Люкримакс Американский (часть II). Кони киномертвецов

Павел Зарифуллин: Люкримакс Американский (часть I)

Люкримакс а ля рюс

Сто лет назад в Санкт-Петербурге князья из великосветских салонов, поэты-декаденты и богатейшие купчины стояли в очередь на радения секты хлыстов.

Мы удивляемся, что «Аватар» продукт глобалистских масс-медиа использует антиглобалистские лозунги. Но в своё время «Серебряный голубь» Андрея Белого был крайне популярен, в том числе и с точки зрения маркетинга – хотя это реально была подрывная революционно-сектантская литература. Буржуа покупали Белого, чиновники втихаря зачитывались Максимом Горьким, элитаристы искали в кровавых тайных русских обрядах, «на дне» потерянный смысл и суть культуры, а также русской цивилизации.

Такое ощущение, что сегодня американская культурная элита потеряла смысл своего «культуртрегерства» и пытается лихорадочно найти «путеводную нить» в потерянных, уничтоженных ею на предыдущим этапе индейских, евразийских, африканских мирах и мифах.

Также как царская романовская элита Серебряного века «ломилась в народ», в прошлом закрепощённый, униженный и оскорблённый этой же элитой, прадедушками сиятельных княгинь, мывших во дворцах на Миллионной улице ноги «старцам из народа».

Тогда в России происходила синергия: элита проваливалась «в народ», а спрятанный в Народе, Русский Дух активно двигался ей навстречу.

Сегодня в американской медийной продукции мы лицезреем, как навстречу Спилбергу, Гибсону, Кэмерону «снизу» прорываются индейские духи и тоже происходит синергия, рождающая в том числе культурные шедевры. Такие синергии согласно историческому опыту всегда приводят к одному – к революции. Столетнее «народовольчество» германских романтиков закончились Третьим Рейхом, воплощением их мечты. Наше народничество, «люкримакс а ля рюсс» закономерно привёло к Великой Октябрьской Социалистической Революции в России.

Люкримакс немедленно ведёт к размножению симулякров. Но этот же комплекс чувств питает высокое искусство, которое одно способно создать подлинность, не нуждающуюся во внешнем подтверждении.

Фигура Ягуара и Затмение Солнца

Согласно Эткинду люкримаксом одержимы те, кто объявили «кажимостью» современную им культуру, верят в конец истории и пост-историю, новые версии Последних дней. Именовать симулякром то, что не нравится в своей культуре, – тоже люкримакс.

Режиссёр «Титаника» Кэмерон, режиссёр «Апокалипсис нау» Коппола и даже составитель антологии «Apocalypse culture» Адам Парфри – это культовые акторы для нынешней западной интеллигенции. Культура американского люкримакса живёт предчувствием краха и конца, пропитана эсхатологическими сюжетами.

Фильм « Апокалипсис» Мела Гибсона повествует о гибели человеконенавистнической, погрязшей в пороках солярной Империи Майя в момент солнечного затмения. На смену «грязному», остывающему Солнцу восходит новая заря – яростная западная цивилизация конквистадоров смело стучится в закрытые двери народов планеты. Трикстером, проводником затмения выступает опасный и изысканный сказочный персонаж: Ягуар.

Согласно сценарию фильма Гибсона, Дух трикстера вселяется в индейского паренька по имени Лапа Ягуара, похищенного из сожженной карателями-майя индейской деревни. Его планируют передать в Жертву Богу Солнца Майя путём вырывания из груди, ещё бьющегося сердца.

В фильме «Апокалипсис» рисуются трагические картины гнетущего социального неравенства, расслоения майястского общества на нищих и супербогатых, кровавые оргии и утомительные празднества. «Закат Майя» показывает нам господин Мел Гибсон. В этом зрители должны увидеть контуры «заржавелого Солнца», «изживающей себя цивилизации». Вместо неё идёт следующая – солнечная, воинственная и справедливая. Именно такой казалась индейцам Мексики испанская удаль идальго и западная католическая культура.

Как писал по этому поводу Лев Гумилёв: «при всех их зверствах, никто из испанцев подставлять сердца и кишки детишек под обсидановый нож не собирался». Узрев Новое Солнце сотни тысяч индейцев Центральной Америки примкнули к немногочисленным конквистадорам и свергли, вогнали во прах ненавистных угнетателей: майя и ацтеков, погрязших в непомерной гордыне, неоправданном насилии и кастовой несправедливости. В «Апокалипсисе», как в мифическом обряде, магический трикстер-Ягуар в обличье индейца, а также в своём собственно пожирает Солнце майястских богов, а также мускулиноидных маястских благородных кшатриев, гоняющихся за Человеком-Ягуаром по непроходимым джунглям. Так же наверно германские «солнечные» каратели выискивали в белорусских болотах «сумеречных» славянских партизан. И в этом у Гибсона прямая аллюзия на фильм Алексея Германа «Проверка на дорогах».

Проповедник русского люкримакса Александр Блок, считал, что лучшие люди живут в лесах и болотах.

Мертвец

Тема ритуального бегства по «психоаналитическим кругам» белого человека, была удивительным образом раскрыта режиссёром Джимом Джармушем. За десять лет до «Апокалипсиса» Гибсона он выпустил фильм-шедевр «Dead man» («Мертвец»). Главный герой бухгалтер Уильям Блейк (однофамилец великолепного поэта, мистика и автора «Библии Ада») через череду приключений двигается сквозь Ад и кошмар Дикого Запада в сторону торжественной кончины. Его ведёт на Тот-Свет странный индеец Никто, принимающий бухгалтера за английского поэта. За бухгалтером гонятся, но Никто честно ведёт его Тропой Смерти. По дороге через караваны трупов индейцев, миссионеров, людоедов, охотников-гомосексуалистов, красавиц-проституток, творящих изысканные бумажные цветы…
Чёрно-белая картинка полулюдей-полумертвецов, трупы как дрова (словно из кино «Мой друг Иван Лапшин»). Иногда кадры точно подсвечены камерой ночного видения, будто картины Полины Болотовой — живущие под землёй в египетской тьме люди-альбатросы.
Бесконечное бегство по коридорам лабиринта Смерти к стихии чистой Смерти, безупречной как сливовица трёх прогонов, как алмаз из сердца полярной совы. Одетый как индейский вождь бухгалтер из Кливленда (с руками-по-локоть-в-крови) в ритуальном каноэ отправляется в Зазеркалье морского Заката. Из страны мертвецов — на Тот-Свет. В точку энантиодромии, где всё перевернётся вверх дном, где бухгалтеры будут королями, где согласно Уильяму Блейку: «дерево, буквально, облепленное ангелами, из ярких крыльев, с которых на ветви дерева сыпались блёстки, словно звёзды».

Конец Цикла

Песочные часы истории переворачиваются, и начинается Новый Восход. А старое солнце проигравшей цивилизации падает в тартарары. Испанские хроники скупо говорят о том, что проигравшие ацтеки бились у дворца Монтесумы с конквистадорами отчаянно, но обречённо. Они сообразили, что проиграли не стратегически, а метафизически, их солнце заходит, чтобы когда-нибудь в иной жизни, ином цикле взойти вновь. Но это уже совсем другая история.

Например такая: сегодня в Сан-Хосе (американский штат Калифорния) политические организации местных индейцев и латинос торжественно установили статую Кецалькоатля – пернатого бога-змея. Вместо памятника Томасу Фэллону – англосаксонскому авантюристу и оккупанту.

Опять таки Мел Гибсон и Фархад Сафиниа вытащили миф об Апокалипсисе за три года до самого грандиозного за столетие Солнечного затмения и за шесть лет до запланированного в календаре майя Конца Света (2012) вовсе не случайно. Они хотел поведать современному миру, что дело его плохо, глобальная планета по имени «Запад», над которой никогда не заходило Солнце, отправляется в небытие. Также как и аннигилированные Западом предшественники и конкуренты, которых Мировая Империя некогда уничтожила: Тауантинсуйу, Чечен-Ицу, Империя Великих Моголов, Судан Махди, Оттоманская Порта, Третий Рейх, Империя Восходящего Солнца, Маньчжоу-ди-го, СССР.

Ягуар заехал за Западом, не так ли господин Гибсон?

Это уже не «Закат Европы» Шпенглера – это страшный миф о конце цикла, вырвавшийся в медийное пространство. Индейцы, латиносы, афроамериканцы и мусульмане стучать в грудь Америки обсидиановыми ножами. Приехали, бледнолицый брат. Отныне – тебе прозябать, а нам – царствовать.

Заговор

Эпиграфом «Апкалипсиса» звучат слова Уилла Дюранта: «Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри». Этот афоризм Дюрант, автор бестселлера «История цивилизаций», произнёс не о майя, а о Риме, культурным наследником коего романно-германский Запад считает именно себя.
Стремление к духу народному, есть не «пробуждение народов» (народы в мире находятся в плачевном состоянии), а всегда продукт кризиса элиты «великой цивилизации», её мировоззренческого раскола, выражающегося в люкримаксе. Это не абстрактное падение, а направленный процесс и маниакальный выбор. Ведь апокалиптические пророчества мастеров культуры это тоже люкримакс.
На поверхность «всплывает» масштабный заговор, сговор части западной элиты по деконструкции всего западного мира. Французские антропологи, структуралисты и постмодернисты практически на наших глазах «по винтику» разобрали (пока в философском и культурном смысле) Западную цивилизацию. Было несколько «клубов по интересам» – группа «Ацефал» Жоржа Батая в Париже, группа «Эранос» Юнга в Швейцарии, журнал «Патлач» во Франции, Лаборатория социальной антропологии Леви-Строса в разное время объединявшие этнологов, психоаналитиков, философов, тусовщиков, артистов, модников, журналистов. Они симпатизировали архаическим обществам и культурам, изучали человеческое бессознательное, не доверяли позитивизму и философской рефлексии, смеялись над «бременем белого человека», деконструировали основы мышления западного индивидуума.
И через 50-70 лет их скромной работы негр-социалист (и вроде бы тайный мусульманин) Барак Обама «рулит» в Белом Доме. И мир словно подменили, в мире идёт «Аватар». Кто подменил? Когда?
Через этнолога и великолепного популяризатора мифологии Клариссу Пинколу Эстес психоаналитика Карла Юнга буквально «пронзила» Америку, юнгианство (построенное на изучении архетипов и коллективного бессознательного) постучало в каждый американский дом. И люди стали иными. Учеников этнографа, исследователя Сакрального Мирчи Элиаде миллионы, они есть в каждом университетском кампусе, они сидят в ООН и ЮНЕСКО, они рисуют в мультипликационных студиях. Это они и нарисовали знаменитого коня «Спирит». Лошадку, уничтожающую западную цивилизацию, видящую в ней абсолютное зло.
Негр-социалист тужится, объявляет санкции, Америка по старинке взрывает страны и стравливает народы. Но в мире что-то произошло. Будто поломалась главная пружина, будто у «золотого миллиарда» подкосился «золотой позвоночник»…
Америка говорит, как и прежде: «Я — царь мира!». А планета отвечает, как Станиславский: «Не верю…»

Кони

На практике тем, чем занимается конь Спирит в Америке «промышляют» ультрамаргиналы, анархисты-примитивисты, ученики философа Зерзана, такие, как знаменитый Тэд Качински «Унабомбер». Ныне так вышло, что эти идеи и эти маргиналы имеют в США культурный отклик, фактически запрос в «верхнем этаже» элиты США. Также, как имел определённый «социальный заказ» дворянин и писатель (самый, что ни на есть барин – представитель элиты, одержимый классическим люкримаксом) Борис Савинков. Автор «Коня Бледного» (это звучит почти как «Русский Спирит» и как «Мчащиеся в грозу» всадники Апокалипсиса) взрывал чиновников, как это делает сегодня Унабомбер в Штатах во имя изначальных смыслов, сокрытых в глубинах архаического народа. Эсеры искали эти «потерянные смыслы» в русской общине, американские примитивисты считают что сии «сокровенные смыслы» находятся в мире тасманийский неандертальцев и австралийских аборигенов. С точки зрения социологии в их подходах вообще нет никакой разницы.
Савинков написал «Конь Бледный» и «Записки террориста» и вся элита прочитала «Коня» от царя до Ленина и Мережковского. И одна часть элиты писала восторженные рецензии, как Максимилиан Волошин, а другая часть знати засылала к Савинкову киллеров, чтобы его пристрелить. Книга иллюстрировала культурный раскол и люкримакс.
«Манифест Унабомбера», анархиста-примитивиста, сторонника тотального уничтожения Западной технологической цивилизации, взрывавшего госучреждения, тоже читала вся американская элита, и редактор порнографического «Пентхауса» мультимиллионер Боб Гуччионе умолял его первым опубликовать манифест в своём журнале, а также предлагает террористу ежемесячную колонку. Ултра-нон-конформизм обернулся в мейнстрим.
Этот парадокс резюмировал блоггер Миша Вербицкий: «Манифест вышел отдельной книгой, длиной больше двухсот страниц, и очень ходко продается. Он находит горячих сторонников, в основном среди той самой технической интеллигенции, против которой направлен унабобмерский терроризм и риторика».

Кони Франкфурта

После прихода Гитлера к власти в Америку перебрались социологи-марксисты из знаменитой Франкфуртской школы Маркузе, Эрих Фромм, Вильгельм Райх, Теодор Адорно. Эти интеллектуалы поставили себе вполне, как сегодня оказывается, посильную задачу: подвергнуть критике все элементы западной цивилизации: христианство, капитализм, семью, иерархию, консерватизм, национализм и этноцентризм. Можно ни во что не верить, всё ставить под сомнения, если бы не последствия…
Благодаря «скромной» деятельности «франкфуртских» в Америке (самой консервативной стране западного мира) произошла сексуальная революция, и «древо Запада» оказалось изрядно подпиленным. Нет больше авторитетов для западного человека. О чём с грустью практически скулит правый консерватор-республиканец Патрик Бьюкенен, фиксирующей конец в своём бестселлере «Смерть Запада». Он жалуется на «франкфуртских», что де: «критическая теория со временем породила «культурный пессимизм», ощущение чужеродности, безнадёжности и отчаяния, когда люди, пускай даже свободные и преуспевающие, начинают воспринимать свою страну, как угнетателя, как общество, не заслуживающие любви и верности». Люкримакс. Везде люкримакс!
Ещё его «вскрытие проклятого франкфуртского заговора» до боли напоминает конспирологические рассказы о «Сионских мудрецах». Об инфернальных и супервлиятельных злодеях, договорившихся по-тихому изничтожить всё «хорошее, доброе, вечное»…
Стараниями лондонских постмодернистов, пропагандистов полинезийских тату, рейва и транса австралийских шаманов – Пи-Орриджа, мистера Себастиана и его друзей модников, «благородный дикарь» стал центральный фигурой поп-культуры, девочки-припевочки с пирсингами бегают стайками по любому западноевропейскому либо американскому универмагу, а покрытые пирсингом техно-шаманы осуществляют ритуальные инвокации через посредство лаптопа».
А конь-нео-луддист «Спирит» – это вообще мультяшная версия «Манифеста Унабомбера».

Зверь из Бездны

Мистические озарения и узнавания ждут нас сегодня на каждом шагу.
Зашли на днях с башкирской путешественницей на выставку гравюр Дюрера. Чтобы пропитаться эсхатологическими настроениями. Гравюра «Ангел с ключом от Ада» — последняя и самая милая. Потому что дракон там, коего Михаил Архангел изгоняет в Бездну — плюшевый с глазами-пуговками, вылитый астронавт Альф из суперпопулярного сериала телекомпании Alien Productions. Альф — юморной, в меру отмороженный, душевный такой карлик-инопланетянин с лицом свиньи-енота, поселившийся в семье американских обывателей Таннеров. Классный Альф радует не одно десятилетие мировое мещанство своими хохмами и гэгами. Вполне себе — Зверь из Бездны. И теперь кристально ясно с Кого он списан. Какая всё же проделана гигантская работа по переформатированию смыслов за последние лет 100. Альф, как добрейший эвфемизм дьявола — отличная тема. Весёлый и смешной. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет»…
Тысяча лет пролетела как мгновение. Зверь вернулся в семью добрых американских христиан. Милый такой. Умница.

Русский след

К «внедрению» в американскую культуру люкримакса наши классические русские евразийцы тоже имеют определённое отношение. В 20-е годы прошлого века евразийцы Трубецкой, Савицкий и Якобсон разработали методологию структурализма, она оказалась не чем иным, как смысловыми ключами к культуре постмодерна. Евразийская идея по разгрому западной колониальной культуры и евразийский структурализм ныне торжествуют именно в США. (Как и идеи «франкфуртской школы», созданной по образцу Института Маркса и Энгельса в Москве).

Лингвист Якобсон познакомил с работами Трубецкого антрополога Леви-Стросса, а тот на её основе сформировал теорию структурного анализа – «ключи от постмодерна» Делёза, Гваттари, Фуко, Лакана, Жирара.

Идеи культурного релятивизма либо превосходства примитивных культур над «цивилизацией» получили в работах постмодернистов строгое научное обоснование.

Сегодня русские евразийцы с удивлением наблюдают, как наши идеи «внедряются» на Западе и становятся мейнстримом, в том числе через такие фильмы, как «Аватар», «Начало», «Матрицу» Вачовски или через «Апокалипсис» Гибсона. Или через «Апокалипсис» Копполы, который, оказывается, считает Элиаде своим учителем и недавно снял по его роману фильм «Возвращённая молодость». На основе евразийской структуралистской антиколониальной концепции была проделана невидимая фундаментальная работа по популяризации на Западе архаических обществ и традиционных культур и, наоборот, по демонизации европейско-американского образа жизни, западной науки и истории. Очень тонкая и сложная работа, приведшая к сегодняшней культурной революции, к смене вех цивилизации, к постмодерну.

Миша Вербицкий мудро заметил, что ныне «Бремя белых» на Западе обсуждать нельзя: и некрасиво, и политически некорректно.

А Россия – Родина евразийства находится на обочине этой революции. Мы зрители в ложе реального мирового процесса по деконструкции Запада. Ни наша элита, ни интеллигенция реально не понимают, что там происходит. Да и не собираются осмысливать и понимать, мы наслаждаемся ролью зрителей (даже не критиков).

P. S.

Намедни Глеб Павловский «снова-здорово» заявил, что Россия является культурной провинцией западного мира и нам, как встарь, надо отправиться туда учениками.

Хотелось бы уточнить: учениками чего и кого? Если учениками в области антропологии, юнгианства, евразийства, примитивизма, «нового кочевничества» и иных популярных на Западе брендов, то мы готовы. Ведь как завещал нам «Красный Аватар» Владимир Ильич Ленин: «Учиться, Учиться и Учиться!»

Коппола, Элиаде, Гибсон, Делёз, Зерзан, Кэмерон, Фромм, Райх, Леви-Стросс, Нолан, Моррисон, Унабомбер и гунн Шрэк плохому не научат..

Павел Зарифуллин

Вам также может понравиться

4 Комментариев

  1. 1

    На этот люкримакс надеется и А. Панарин: «…Думается, главной реакцией культуры, которой следует ожидать в ближайшем будущем, является реакция на неподлинность. Квинтэссенцией этой неподлинности является мир виртуальной экономики. Уже сегодня формируется школа так называемой физической экономики (См., напр.: Ларуш Л. Физическая экономика. М., 1997), прямо противопоставляющая дутым величинам новейшей банковской экономики натуральные показатели, связанные с расходованием вещества природы и трудовых усилий. Очевидно, что в ближайшем будущем физическая экономика обретет не меньшее идейное влияние в стане поверженных, чем некогда — марксистская политическая экономия … Я предвижу образование новой натурфилософской школы, объединяющей естествоиспытателей, экономистов, специалистов в области маркетинга и гуманитариев — создателей престижной и заманчивой образности, которая свое назначение найдет в развенчании индустрии подделок и заменителей, вредных и для физического и для нравственного здоровья человека. Эта школа раскроет достоинство натуральных продуктов в их таинственной соотнесенности с запросами человеческого тела и духа, равно как и с общими запросами эпохи на достоверность и подлинность. Подобно тому как поздние стоики вспоминали милетцев — натурфилософскую школу ранней античности, находя в ней противоядие от зыбкости эллинистического декаданса, нашей эпохе предстоит вспомнить натурфилософов Ренессанса, беря их в союзники в борьбе с нынешним «виртуальным миром»… Будущая натурфилософская школа создаст свой культурный стиль, характеризующийся неприятием всего искусственного — и в продуктах повседневного спроса, и в человеческих отношениях, и в экономических и политических практиках. Адептами этой школы станут все те, кому внушают отвращение манипуляторы и «кукловоды», кто дорожит трезвостью своего сознания, своим здравым смыслом и достоинством» [Панарин А. Агенты глобализма // http://www.patriotica.ru/books/panar_agents/part2_2.html%5D.

  2. 2

    Да, нынешняя элита в условиях постоянных «модернизаций» оказывается в состоянии культурного раскола и «люкримакса» (утверждение подлинности другого и отрицание подлинности самого себя).
    Но ожидать, что у «элитарного нового человека», усиленно конструирующего собственную социальную реальность и стремящегося исключительно содержать себя в соответствии с эталоном («смахивать с эталона пыль кисточкой из беличьего хвоста»), обнаружится «стремления к подлинному» — гиблое дело. Нынешняя элита лишена такого личностного качества как власть, в то время как два-три поколения назад она была главным (в первую очередь – на предприятии, и затем – связанная с этим общественная власть).
    Нет этого желания обрести «подлинное». «настоящее» и у массы, которая, не имеющая собственной идентичности, собственного языка и самосознания, однако, полностью и искренне (и таким образом, иллюзорно) считает себя причастными к «культуре элиты». Масса идентифицирует свои интересы с интересами «новой элиты», т.е. превращается в «снобов», «касту шудр-золотарей», «шабес-гоев»: «… Они смотрят на людей подлыми взглядами карманных воров» (Ю.Мисима) [Книга самурая. — СПб., 1999. — С.236]. К тому же массе объясняются некоторые «важные истины» , как вот фильмами «Адмиралъ», «Белая гвардия»: внушается идея о превосходстве богатых над бедными (типа «лубофь» более возвышенная нежели у крестьянок с рабочими) и о том, что те, кто хочет элементарной справедливости, — это не люди вовсе, а вроде как грязные омерзительные матросы или петлюровцы со штыками наперевес, закалывающие офицеров, готовых за страну жизнь отдать. И над всем этим махровая церковная густопсовость. Масса единственно, чего жаждет от всей своей души – это наслаждаться (как материально, так и духовно, а объекты наслаждения могут быть самые разные в зависимости от эпохи). И поднимает как знамя именно того, кто предложит им это не посредством денег, а, наоборот, посредством их полного исключения («Грабь награбленое!»).

  3. 3

    «Новая элита» принципиально закрыта для всех, кто способен по-настоящему исповедовать какие-то идеалы, традиционные ценности, она противостоит социальному пространству, агрессивно отделяется от него, но одновременно его «приватизируя» («рефеодализирует социальную сферу», по Ю. Хабермасу; «социальность растворяется симулякрами», по Ж. Бодрийяру), убивая его старую форму — «национальное государство», и используя информационное пространство как для набрасывания своих «антиценностей» лишенной возможности говорить «массе», так и для укоренения в массах убеждения, что нет альтернативности тотальному консумеризму и удовольствию от зрелищ.
    Рождается «новое закрытое общество», сущность которого не в том, что оно отрезано от внешнего мира (как это видим у К. Поппера), но потому, что «… группы внутри него отрезаны друг от друга. Оно проявляет жестокость не только в плоскости «вертикальных» отношений (пресловутая «вертикаль власти», но и плоскости отношений горизонтальных. Индивидуумы, равные с точки зрения их социального статуса и социально-культурного капитала (то есть те. кто стоит на одной и той же ступени в вертикальной иерархии), вероятнее всего, займут строго диффиренцированные места в сети горизонтальных отношений … Например, большое значение, вероятнее всего, будет придаваться различию между поколениями…» [Келли К. О решетках и группах: альтернативный взгляд на «открытые» и «закрытые» общества / Пер. с англ. // Новое литературное обозрение. – 2009. – №6 (100). – С.49].

  4. 4

    Данная форма доминации «новой элиты» весьма верно определяется как «оккупационная власть». Даже писатель Валентин Распутин в 2005 на IX Русском Конгрессе сказал: «Мы живем в оккупированной стране! Что такое оккупация? Это чужая мораль, чужие законы, чужие правила и нормы…». Соответственно, подчиненная «масса», в своем большинстве, оказывается именно «коллаборационистской» в отношении к «оккупационной власти», а «эксперт» — прислужником-полицаем, предавшим «моральные ценности».
    В действительности Аристотель в своей «Афинской политии» говорил о том, что успех общества и государства не зависит от формы правления и общественного строя. Он определяется исключительно уровнем нравственности большинства людей («моральное большинство»), и только без этого уровня (когда „моральное большинство” превращено в „молчащее большинство”, по Ж. Бодрийяру) монархия превращается в тиранию, аристократия в олигархию, а демократия в охлократию.
    Под нравстсвенностью следует понимать «… элементарные правила хорошего поведения — это абсолютное условие свободной личности. Без этой субстанции, без этой густой сети неявных правил мы не могли бы действовать как свободные личности» [Жижек С. Фундаментализм — это весело // http://community.livejournal.com/ru_philosophy/799897.html%5D.
    Добро — не абстрактно. Оно внутри людей. Чтобы победить монстра, надо победить зло в себе, т.е. быть нравственным человеком. «… Если ты в меньшинстве – и даже в единственном числе, – это не значит, что ты безумен. Есть правда и есть неправда, и, если ты держишься правды, пусть наперекор всему свету, ты не безумен» (Джордж Оруэлл, «1984»). Даже если мы с вами всегда будем в меньшинстве, мы будем, однако, «моральным большинством». Его нельзя создать политтехнологиями, а только «…если мы будем себя правильно вести и хотя бы изредка смотреть в небо, – тогда Бог увидит в нас инструмент для Своих действий» (Корчинский Дм.).
    По И. Канту, действие только тогда обладает моральностью (от лат. moralitas – «нравственность») , когда оно не просто соответствует
    нравственному закону, а само вытекает из идеи долга. Нравственность понимается не как самоцель. Но только она единственно рождает правовое самосознание людей , и если оно у людей есть — отсюда есть и достоинство: „Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека” (Наполеон Бонапарт) .
    Но увы, императору французов не удалось примирить и привести в один лагерь «честь» (honneur) и «родину» (patrie) .
    Теперь же современное бонапартистское движение как международное братство, основанное на интегрировании традиций и на национальном достоинстве, является превосходной альтернативой на всяческие поползновения властьимущих меритократических элит.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>