В отеле Арарат Парк Хаятт состоялось XI Заседание Московского Евразийского Клуба по теме: «Русская женщина в XXI веке: гендерная революция или Русская Любовь?».
Заседание открылось выступлением художника и скульптора Светланы К-lie: «Игроки XXI века: гендерная революция – Женщина-Клие»:
Квадратура круга: агрессия ради гармонии
“Зачастую, женскую поспешность связывают с женской агрессивностью. Но она связана лишь с тем, что я хочу как можно скорее прийти к гармонии. Воплотить эту гармонию своей жизнью. К сожалению, если ты на сегодняшний день социально не успешен, не востребован – люди не будут прислушиваться к тебе. Поэтому для Женщины успешность – это прикладной инструмент. Успешность и агрессивность нужны, чтобы воплотить гармонию в жизнь. Такая “квадратура круга”. На примере моей жизни – это стать успешным художником, иметь возможность выставляться в хороших залах и мировых музеях. И это не агрессия и ни в коем случае – не соперничество с мужчиной. Это воплощение человеческого Бытия, у которого не существует пола.
Я понимаю, что присутствующие тут в какой-то степени славянофилы и евразийцы, и все мы – русские.
Но для меня Дух первичен, и он не имеет пола и национальности. Сегодня Женщина не нуждается в Мужчине, как в предмете манипуляции, Женщина зачастую самодостаточна. В сегодняшней мире Женщина может жить сама, но в этом нет самоцели. А самоцель – это опять таки гармония с партнёром, с миром и с возрастом.
О сакральном бессмысленно говорить с трибун и бессмысленно, простите меня, строить церкви. Сакральное невыразимо человеческим языком и не нуждается в человеческом языке.
Для меня рассуждать, что есть Богородица – это мужчина или женщина? Что есть человек сегодняшнего дня – это Мужчина в юбке или Женщина в штанах? Это вопросы абстрактные.
Для меня главное, что сегодня Женщина реализовывается, как человек на равных с Мужчинами. И цель этой реализации не победа над Мужчиной, а гармония между ними”.
Округ Богородицы
Затронутая художником тема оказалась глобальной и грандиозной.
Председатель Московского Евразийского Клуба Павел Зарифуллин заметил, что “женская тема” в России отсылает нас к принципиальным архетипам нашей цивилизации.
Он ответил на “иконоборческий” пассаж Светланы о необязательности строительства церквей статистическими данными: “Более половины русских Церквей посвящены Пресвятой Деве, Ея иконам, Ея Введению во Храм, Рождению, Успению, Покрову.
Традиционный Русский Новый Год 1 сентября (14 сентября Нового стиля) – его по сию пору празднуют поморы, казаки, староверы ориентирован на смерть и рождение Небесной Девы. Он расположен между праздниками Успения и Рождения Пресвятой Богородицы.
Совсем нетрудно по сему вычленить – кто является главным священным персонажем русской священной географии и русского священного года, в чьей фигуре сочетаются субстанции времени и пространства. Кто есть самое Русское Священное.
И, соответственно какое гендерное значение имеет Русская Цивилизация.
Империя палатализованных
Евразиец-лингвист Роман Якобсон вычленил очень важную деталь: языки народов Русской Равнины (славян, угро-финнов, тюрок, молдаван, евреев-ашкенази и русских цыган) обладают последовательным принципом противоположения палатализованных (или мягких) и непалатализованных (или твердых). Это фонологическая доминанта русского и соседних с ним языков. Т.е. разнообразные народы нашей страны объединены в в языковой союз по принципу мягкого произношения слов.
Россия – это территория мягкого знака и тихого голоса. Этим восторгались французские структуралисты, например Арто просто впадал в пляску от слова “деревььья”. Мягкие знаки кончаются на Германии – там проходит граница между Россией-Евразией и Европой. А Россия-Евразия – цивилизация мягкого “женского” произношения.
Европейские расисты-филологи с презрением писали о нас: “О, бедные русские! Всё то у них смягчено!”
Евразийцы, напротив утверждают абсолютное достоинство нашей женской Империи мягкости.
Зная нашу “гендерную географию” России, как Страны Богородицы, а также структурную лингвистику языковых союзов Русской Равнины гораздо легче понять – какая она – русская философия.
Русская философия
На прошлом заседании мы спорили с директором музея Рублёва: есть русская философия или её нет. Откуда этот вопрос?
На Россию и на русскую философию мы смотим по сию пору западными глазами, пустыми очами европейцев, презирающих мягкость наших языков.
С точки зрения западной романно-германской мысли русская философия – это Хаос. На эту тему много писал покойный Бердяев.
Современные философы с западными очками вслед за Бердяевым приветствуют “русский Хаос”, но считают, что хорошо бы его “европейским Логосом” просветить.
Это и есть отвратительный “западноцентризм”, с которым боролись евразийцы прошлого века.
Если мы исходим из того, что у нас иная с Западом цивилизация даже с “гендерно-географической” и лингвистической точки зрения, то мы рано или поздно придём к тому – что дихотомия “Логос-Хаос” здесь вообще не работает.
У нас иная философия – вне западной диалектики. Философия в России – “женская”.
И Россия дала миру такую философию – это софиология, сформированная великим русским философом Владимиром Соловьёвым.
И если в 21 веке люди вдруг неожиданно заявляют, что никакой русской философии не существует и её надо создать? Они в итоге опять создадут аналог софиологии, философии Русской Женской цивилизации, но под иным названием. Ничего другого здесь никогда не будет.
Но если мы соглашаемся, что главный русский архетип – Богородица, главная русская скульптура – Родина-мать. И что оригинальная русская философия уже существует в виде софиологии, то жить станет значительно лучше и веселей и России и всем соседним странам.
Почему очевидные вещи надо постоянно опровергать и доказывать? И почему “плохо”, что русская цивилизация – женская? Нет ли в этом расизма и шовинизма европейского?
Давайте вспомним Миссию России, её цель – всеединство и гармония Мира. Это иные идеи, нежели чем те, что навязывает слишком мужской Запад. Не колонизовать, расчленить и декорнструировать весь мир, а потом на его развалинах строить мировой порядок. А любить всех, дорожить каждым, и через Русскую Любовь, как цель, донести до всего мира сверхидею гармонии, о которой говорила Света Клие.
И это гораздо благороднее и интереснее, чем родить “танцующую звезду” Фридриха Ницше.
Русская Любовь есть более величественный философский проект”.
Прочитав, подумал, что в России женщина действительно больше чем мужчина. Если европейские женщины стремятся конкурировать с мужчинами, возможно даже в постели, в Евразии они дают им силу.