Большой этнографический диктант — впечатления участников от Калининграда до Якутска

Большой этнографический диктант прошел по всей стране третьего ноября — накануне Дня народного единства. Каждый желающий получил возможность проверить себя, ответив на каверзные и не очень вопросы. Например, что такое толока, кого французские солдаты прозвали «северными амурами», какая рыба «утренней зарей выходит из воды»?
Представители Гильдии межэтнической журналистики посетили самые разные площадки этнодиктанта — от школ до Домов дружбы —и поделились своими впечатлениями.

СЕВЕРОДВИНСК, ШКОЛА №29

В Архангельской области действовало четыре площадки: в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и Коряжме. Самой крупной стала площадка в областной библиотеке им. Н.А. Добролюбова. Там этнодиктант написали около 260 человек.
Руководитель архангельского отделения Гильдии межэтнической журналистики Екатерина Курзенева присоединилась к акции в северодвинской школе №29.
Самой почтенной участнице акции Асе Васильевне Коточиговой исполнилось 80 лет. К диктанту она специально не готовилась: рассчитывает на знания, полученные в школе, и опыт поездок по Советскому Союзу.
Проверить свои знания на площадку пришли 42 человека (в прошлом году их было 26): учащиеся разных школ и просто горожане. За 45 минут им предстояло ответить на 30 вопросов, касающихся культуры и традиций разных народов.

По оценке координатора акции по Северодвинску Елены Румянцевой, задания этого года проще, но заминки случались.

— В этот раз вопросы больше соотносятся с тем, что изучают в школе. Есть и очень интересные. Поймала себя на мысли, что не помню из каких частей состоит Священное писание, — призналась она.

Предприниматель Александр Михеев впервые на диктанте. Он заранее изучил вопросы прошлого года, но на некоторые, например, о национальных блюдах, ответить все же не смог. Однако справился с заданиями одним из первых — за 25 минут.

А десятиклассница Александра Шухавцова писала этнодиктант уже во второй раз. Ей нынешние вопросы показались, наоборот, сложнее прошлогодних. Дома обязательно проверит, что такое «толо’ка» и в каком порядке различные регионы присоединялись к России.

КАЛИНИНГРАД, БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. КАНТА

Около 300 человек приняли участие в написании Большого этнографического диктанта на одной из площадок в Калининграде — в Балтийском федеральном университете им. Канта. Сюда пришли студенты высших учебных заведений города, курсанты БВМИ им. Ушакова, школьники, представители общественности и руководитель местного отделения Гильдии межэтнической журналистики Константин Бельченко.
«Политический и социальный климат нашей многонациональной страны во многом зависит от того, как наши народы относятся друг к другу, поэтому эти диктанты пробуждают интерес у людей к изучению разных культур», — считает Виталий Маслов, заместитель директора института гуманитарных наук БФУ им. Канта. По его словам, каждый участник диктанта получит сертификат за участие в мероприятии.

ИРКУТСК, ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В Иркутской области написать диктант можно было на 15 площадках. В Иркутске акция проходила в областной государственной библиотеке имени И.И. Молчанова-Сибирского и в институте развития образования Иркутской области. Там вместе со всеми диктант писала студентка Школы межэтнической журналистики Ольга Гуменюк.

Каждому участнику перед началом диктанта необходимо было зарегистрироваться: назвать свой возраст, пол, род занятий и получить идентификационный номер, по которому можно будет узнать результаты. В диктанте было 30 вопросов о культуре, быте, исторических фактах о разных народах, проживающих в России.
— Подобные мероприятия для наших работников – это способ проверки своих знаний,
умений и компетентности. Педагог это тот, кто ведет за собой. Мы должны идти в ногу со временем иногда опережая его, чтобы оставаться для своих учеников интересными людьми, — рассказала Яна Безрукова, заместитель директора Института развития образования

СЫКТЫВКАР, ДОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Замминистра национальной политики, член Гильдии межэтнической журналистики Вячеслав Попов пишет диктант второй год подряд.

«Уже по традиции я его написал в Доме дружбы народов Республики Коми. В прошлом году я его писал дважды: на базе Дома дружбы народов и вечером через онлайн-сервис. Как и в прошлом году, на этот год организаторы постарались и подготовили очень интересные вопросы, которые охватывают этнографию многих народов, проживающих в нашей многонациональной стране. Не обошлось и без вопросов, которые связаны с Республикой Коми. Этим вечером с удовольствием все семьей еще раз напишем этот диктант в онлайн режиме. Хочу, чтобы мои дети знали о разнообразии и богатстве дружных народов Российской Федерации», — рассказал он.

Не все 10 «региональных» вопросов, разработанных сыктывкарскими учеными-этнологами, попали в диктант, отметилачлен Гильдии межэтнической журналистики, замруководителя информагентства «Комиинформ» Полина Романова. Как оказалось, вопросы о достопримечательностях и выдающихся личностях Коми, об особенностях коми письменности, традициях и истории народов, проживающих на территории республики, разделили на несколько регионов СЗФО. А в версию диктанта в Коми попали вопросы других областей: о псковской толоке, новгородском озере Ильмень, калининградском храме.

ЯКУТСК, ДОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

В Доме дружбы народов им. Алексея Кулаковского написали диктант около 70 человек. В их числе победители дальневосточного этапа конкурса «СМИротворец-2017», который проходил в эти дни в Якутске, и представители Гильдии межэтнической журналистики из Москвы, Барнаула и Пскова. Все «смиротворцы» писали диктант впервые и многие из них в кулуарах признавались, что «черт» оказался не таким страшным, как его «малевало» разошедшееся воображение. Впрочем, главное — не знание, а стремление узнавать, которое прекрасно стимулируют подобные акции.

Ольга Миронович, руководитель псковского отделения Гильдии межэтнической журналистики:

Для меня это был первый опыт написания этнографического диктанта. Не исключено, что я получу «двойку», поскольку живу в моноэтническом регионе и редко путешествую по России, а поэтому мало знаю о народах, её населяющих. Больше всего мне понравилось, что распечатанные вопросы разрешили взять себе на память. Для меня это как список чтения «на лето». Буду гуглить ответы и расширять кругозор. Самым простым оказался вопрос про памятник семье, олицетворяющий дружбу якутов и русских. Я же писала этнографический диктант в Якутске и уже успела увидеть памятник Семёну Дежнёву, его жене, якутской красавице Абакаяде, и их сыну Любиму. Кстати, когда я чуть позже запостила в социальных сетях селфи с этим памятником, мои дагестанские друзья очень обрадовались, что это зримый ответ на один из вопросов этнографического диктанта.

Итоги акции, которая прошла во всех регионах России и 11 странах СНГ, подведут к 12 декабря. Ответы на вопросы диктанта можно узнать уже сейчас.

Источник: Национальный Акцент

Лекториум он-лайн

Герман Садулаев - Философия Святых Мощей



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>