Экс-евразийцы Коровин и Дугин: борцы с «клоакой азиатский орд»

Валерий Михайлович Коровин – московский общественный деятель, директор Центра геополитических экспертиз, второе лицо в Международном Евразийском движении, созданном и возглавляемом философом-неоевразийцем А.Г. Дугиным, бывший лидер скандально известного «Евразийского союза молодежи» дал интервью журналу «Смена», вышедшее там под названием «Засилье мигрантов порождено коррупцией. Политолог Валерий Коровин о том, почему чиновникам невыгодно ужесточение миграционной политики»1. Интервью было перепечатано порталом «Евразия» (главным редактором которого является сам Коровин) под другим названием «Валерий Коровин: вместо двух столиц у нас будет бесконечный Апраксин двор»2.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

В. Коровин: «Москва и Петербург просто превратятся в кишащую азиатскими ордами клоаку»

Интервью это не содержит каких-либо новых супероригиальных мыслей. Сегодня только ленивый не обвиняет продажных чиновников в том, что они ответственны за обострение проблемы мигрантов в крупных российских городах. Интересно оно другим. В этом интервью Коровин впервые публично отрекся от евразийской идеологии.

Как известно, евразийство – это междисциплинарная концепция и политико-идеологический проект, который возник в русской эмиграции в 20-е годы 20 века и который предполагает органичность, геополитическую и культурную необходимость существования единого государства в границах СССР 1939 года («месторазвития Россия-Евразия»). В наши дни евразийство – это проект воссоединения большинства республик бывшего СССР в некую Евразийскую Конфедерацию, напоминающую Европейский Союз. Принципиально важно заметить, что речь идет не только о воссоединении славянских республик СССР (России, Украины и Белоруссии), но и республик Средней Азии и Закавказья.

Дугинское «международное евразийское движение» (МЕД) до последнего провозглашало те же цели (правда, сильно скорректированные желанием Дугина видеть в евразийстве не только региональную идеологию, каковым оно было в самом начале, но и идеологию глобалистскую). Так в программе МЕД говорится: «Средняя Азия подлежит интеграции в единый стратегический и экономический блок с Россией в рамках Евразийского Союза, призванного встать на место СНГ.»3. И вот теперь из уст одного из лидеров «неоевразийцев» мы слышим совершенно другие слова. В упомянутом интервью Валерий Коровин не только высказывается против евразийской интеграции, но и требует введения визового режима с республиками Средней Азии: «…введение визового режима, или как минимум загранпаспортов, вполне допустимо». Правда Коровин оговаривается, что это якобы «временная мера», вызванная «чрезвычайной ситуацией», пока чиновники-коррупционеры извращают и поганят «благое желание» Владимира Путина объединить евразийское пространство… Однако всякий понимает, что современный политик никогда ничего не утверждает однозначно и всегда снабжает свои заявления оговорками и смягчающими выражениями. Как говорится в известном анекдоте: если политик твердо заявляет «нет», то это — плохой политик. Кроме того, сказать, что мы введем визовый режим с республиками Средней Азии временно .. пока в России не победят коррупцию в среде чиновников, все равно что сказать, что визовый режим вводится навсегда… Ни постсоветским президентам, ни советским генсекам, ни дореволюционным императорам решить проблему коррупции в России не удавалось…

Более того, в своем интервью Коровин высказывается в том духе, что ясно: лично для него создание Евразийского Союза (о чем, напомню, говорит программа Международного евразийского движения, одним из лидеров которого является Коровин) уже перестало казаться осуществимой целью. Прислушаемся к его словам: «Ждать создания Евразийского союза лично у меня нет никаких сил». Что ж, как говорится, дождались…

Но и этого мало. Коровин открыто воспроизводит главный аргумент против евразийской стратегии России, который выдвигается непримиримыми оппонентами евразийства – русскими националистами: «Пока мы дойдем до момента создания Таможенного союза, его полноценного функционирования, Россия может просто перестать существовать как культурно-цивилизационное явление. Москва и Петербург просто превратятся в кишащую азиатскими ордами клоаку, где не будет даже намека на русское общество и культуру…». Прошу обратить внимания на одиозно антиевразийскую лексику, которую использует Коровин. Человек, который еще недавно называл себя евразийцем, именует граждан среднеазиатских республик бывшего СССР, в которых евразийская идеология видит представителей одной цивилизационно-культурной ойкумены с русскими … «азиатскими ордами», «кишащими в клоаке». До подобных фекальных оскорблений азиатов не опускаются даже такие принципиальные враги евразийства как Крылов или Холмогоров. Они хоть и не любят евразийство, но все же — люди культурные, интеллигентные, стремящиеся соответствовать европейским стандартам, согласно которым данное высказывание Коровина — расизм чистой воды…

Пикантно, что бывший евразиец Коровин говорит именно об ордах азиатов. Слово «орды» — множественное число от слова «Орда». Так назывались государства Чингисхана и чингизидов, в которых евразийцы видят органичную модель политического режима для месторазвития «Евразия» и которые считают предтечами российской государственности…

Что же случилось с Коровиным? Точно сказать трудно, но лично у меня есть одно предположение.

В 90-х, когда Дугин создал свою концепцию неоевразийства, евразийские идеи были в моде. Совсем недавно еще пал СССР, сильна была ностальгия по империи, в то же время ощущалась острая потребность в новой имперской идеологии, поскольку было ясно, что советский официозный марксизм-ленинизм, полностью дискредитировавший себя в газах большинства интеллектуалов, на эту роль не годился. Многим казалось, что евразийство и есть эта идеология… Однако воссоздать имперское пространство по горячим следам не удалось… В бывших республиках СССР постепенно росли националистические антиимперские прозападные настроения. Не миновала судьба сия и Россию. В 2000-х в ней громко заявила о себе идеология буржуазной национал-демократии. Нацдемы позиционируют себя как сторонников сближения России и Европы и как убежденных противников евразийской интеграции. Национал-демократия постепенно входит в моду, тем более, тот экономический хаос, который породило разрушение единого общеевразийского советского народно-хозяйственного комплекса, породил проблему мигрантов из Средней Азии и рост ксенофобии…

Вот Коровин (и вообще дугинское неоевразийство) в его лице пытается соответствовать новой прихоти московской буржуазии или, так сказать, погреть руки на пламени межнациональной розни, которое разжигают т. н. «русские националисты» (наряду с националистами нерусскими из тех же республик и нацрегионов России) …

Занятие это опасное и кому — как не евразийцам это понимать, но Дугин и Коровин экстренно расстаются с евразийством — факт есть факт…

Говорят, на кольце царя Соломона было написано: «и это пройдет». Популярность национализма циклична и непостоянна. Думаю, уже через 5-7 лет осознание взаимных выгод евразийской интеграции, особенно перед лицом агрессивной политики США и Запада, перевесит ксенофобию и все снова заговорят о евразийской идее. И Коровин с дугинистами тут же предложат отменить загранпаспорта и визовый режим (если их к тому времени введут). Но кто ж тогда уже поверит в порядочность и искренность экс-евразийцев?…

Рустем ВАХИТОВ

Политолог, историк Евразийства, член редколегии «Центра Льва Гумилёва»

1 http://smena.ru/news/2013/10/21/22674
2 http://evrazia.org/article/2399&c=1
3 http://evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1904

Вам также может понравиться

5 Комментариев

  1. 1

    По Гумилеву, к Евразии относятся Казахстан и Киргизия. А вот остальные государства Средней Азии и Закавказье- нет. Дееспособный Евразийский Союз может быть организован только после создания на месте РФ Русского национального государства. Только Русское национальное государство сможет стать главным субъектом реальной евразийской интеграции. Все остальное- это путинско-назарбаевская говорильня.

  2. 2

    В Закавказье Армения и Грузия — это реликты, осколки некогда блистающей Византии. Они в свое время сами попросились в состав России, в, так называемый, третий Рим,что логично, иначе их бы сегодня просто не было. Дугин в 90 годы был в одной (шайке)— партии с Эдиком Лимоновым — харьковским пацаном похабником, прославившемся в Москве своими такими же похабными книжками. Эдика — хулиганившего, рядом с бывшей Сабуровской дачей, (а при советах ставшей больницей для умалишенных), где он жил, многие , росшие с ним на одной улице, до сих пор вспоминают с омерзением. Дугин же, москвич подозрительно защитил свою диссертацию в Ростове на Дону. С чего бы это?Дешевле? И когда этот горе»ученый» утверждает на своих бессмысленных, словоблудливых, заумных, не имеющих никакой логики и смысла лекциях по социологии, что этнос — это величина постоянная! Становится понятно, что с работами основоположника этногенеза Льва Гумилева Дугин не знаком. Где ему в тиши ночной знакомиться с объемными трудами великого ученого?! Дугину хочется совсем другого. Он— типичный представитель фазы надлома — субпассионарий -разрушитель. Ради наживы готовый пойти и на преступление.Точно также, Лев Николаевич разоблачил в свое время безграмотного в истории советского академика Юрия Бромлея, «поедом евшего» великого русского ученого. К сожалению, сегодня очень много псевдо-ученых, с кучей званий, и известных только им самим институтов, стремящихся примазаться к чужим трудам и открытиям. Общество наше еще больно. Выйти из надлома способен не каждый этнос. Но, по многим признакам Россия тяжело, не так быстро, как хотелось бы обывателю, но поднимается с колен. Народ возвращается к своим корням, а значит, энергия еще не иссякла. Лучшие времена инерционной фазы старушка-Европа уже миновала, ей более 1300лет! А мы моложе Европы на 500 лет. И значит лучшие времена у нас впереди. Знающие этнологию и запрещающие на Западе Льва Гумилева, это прекрасно понимают и поэтому хотят утащить весь мир туда, куда опускаются сами. Так уже было. сегодняшние времена не уникальны. Но следующее слово в истории цивилизаций будет не за Западом. Это уже ясно всем, кто, хоть немного знает теорию Гумилева. Законы природы никто отменить не в силах.

  3. 4

    Дм. Корягину. Чтобы не сомневаться почему Внутренняя Азия относится к Евразийскому суперэтносу, надо прочитать три книги Л.Гумилева: «Древние тюрки», «В поисках вымышленного царства» и «. Хунну в Китае». Именно эти книги осветили белое пятно в истории Внутренней Азии между Россией и Китаем в домонгольский период. Советское руководство при помощи этих книг сумело убедить китайцев не посягать на чуждые им территории. Вообще, чтобы представить, что такое суперэтнос — надо «отойти на приличное расстояние», как рассмотреть небоскреб или высоченную гору. А русское национальное государство может существовать только в пределах одной области и то там проживает десятки разных народов: этносов, субэтносов, А если мы возьмем, например, Поволжье то в этом котле проживает столько племен и народов разных вер и обычаев, и угрофинские, и православные и тюрки-мусульмане и даже буддисты -калмыки. И вы хотите сказать, что это не наши люди? Кстати, настоящие 100% славяне : поляки и украинцы , а вернее их ученые и историки не считают русских славянами, а считаюсь смесью угро-финнов, тюрок и только немного славян.И ведь в чем-то они правы. И где интересно будет находиться национальное русское государство? Ведь недаром родилась французская пословица после неудачного похода Наполеона на Россию: поскреби русского —и найдешь татарина. А фамилии : Тимирязев, Баскаков, Булгаков, Бекетов (им несть числа) все татарского происхождения. А вы говорите о каком-то унитарном национальном государстве. Надо быть полным идиотом, чтобы так думать. Именно такие мысли и могут привести к уничтожению России.

  4. 5

    Уважаемая Елена.Внутренняя Азия относится, а Средняя нет. Перечитайте Гумилева. Он четко указывал какие народы принадлежат к Евразийскому супер- этносу, а какие- к » Исламскому» . Казахи и северные киргизы- Евразийский супер- этнос. Таджики, узбеки, южные киргизы, туркмены- » Исламский» . В остальном возражать Вам не стану. Вы сначала приписали мне слова, которые я не говорил, а потом блистательно » разоблачили» меня.

Комментарии отключены.