Ешь, молись, люби. 23 день голодовки шапсугского евразийца

23 дня голодовки. Руслан Гвашев теряет силы на глазах у всего мира, но не теряет присутствия духа.
В эпоху развития интернета и цифровых технологий мир превратился в «глобальную деревню», термин сформулировал член научного Королевского общества Канады, пророк электронной коммуникации Маршал Маклюэн. Итак, чем же сегодня привлекают мир события в шапсугском ауле Большой Кичмай?
В современном, быстроизменяющемся мире люди ищут точку опоры, позволяющей личности сохранить чувство свободы и безопасности. Сохрание и возможность распространения своей культуры дает субэтносу ощущение свободы, а эффективная внутригруповая коммуникация позволяет субэтносам объединиться в этнос или единый народ, внутри которого возможно сохранение культурного кода и его развитие.
Косово, Крым, Каталония, Абхазия демонстрируют отсутствие прежних международных договоренностей. Что-то изменилось в мироустройстве.
Страны, как и личности, находятся в поиске идей самосохранения и культурного объединения.
Одной из видимых тенденций развития государственных союзов является создание близкокультурных и созависимых «блоков» разного масштаба: союз тюркских государств; евразийский союз, конфедерация горских народов и т.д.
В рамках суперсоюзов, таких как Евразийский, возможно участие, как стран, так и «блоков» конфедераций субэтносов.
Каждый вовлеченный в суперсоюз участник обладает ярко выраженной национальной идентификацей, с развитым национальным самосознанием и ощущением себя, как народа (Русские, казахи, белорусы, узбеки, адыги и т.д.).

Россия, как актор создания Евразийского союза, идет по пути поднятия национального самосознания самого большого этноса, проживающего на своей территории, через укрепление роли духовности. Надо отметить, что укрепление позитивного национального самосознания является основой для равноправного союза вовлеченных участников. Поэтому положительным фактором является и рост позитивного национального самосознания у представителей малых народов Российской Федерации, будущих участников общего экономического пространства с единым защитным механизмом.
Очень важно со стороны актора союза обеспечить равноправные условия культурного самовыражения , когда каждый народ сложносоставного государства будет ощущать свободу, связанную с отсутствием давления государства при отпускании традиционных религиозных ритуалов. Таким образом, равноправие в выражении культуры и традиций — путь развития позитивного национализма. Непропроциональное культурное развитие — путь к развитию национализма, как защитной реакции общества.
Лев Гумилев сформулировал Евразийский тезис: «надо искать не столько врагов — их и так много, а надо искать друзей, это самая главная ценность в жизни. И союзников нам надо искать искренних. Так вот, тюрки и монголы могут быть искренними друзьями, а англичане, французы и немцы, я убежден, могут быть только хитроумными эксплуататорами.»
В этих условиях выглядит естественным стремление России создать союз с теми государствами, которым нужна она и которые нужны ей для обретения опоры самосознания и самосохранения.
В этом плане адыгский народ, представляющий единую адыго — абхазскую (адыги, кабардинцы, шапсуги, убыхи, черкессы абазины, абхазы) языковую и культурную семью, способен стать мощной опорой южных рубежей большой Родины. Это возможно при создании равных условий для развития позитивного национального самосознания коренных народов Кавказа, что является трендом культурного поиска. Данный поиск актуален, можно помочь культурному развитию своих же народов, в противном случае запрос будет выглядеть, как протестное явление, хотя по сути таковым не будет являться, отсутвие поиска Центором друзей рискует оформиться в региональный поиск врагов.
21 мая траурный, поминальный день для адыго- абхазского народа. Сегодня лишь Абхазия является единственным независимым и признанным государством из своей группы народов, за свободу которой сражались в том числе адыги. У молодого абхазского государства нет на сегодняшний день четкой повестки развития, но есть историческая память, выраженная глубоким чувством благодарности перед защитниками родины, особенно перед защитниками адыгами, прошедшими схожий исторический путь.
Сегодня мы наблюдаем волну народного сочувствия к положению Руслана Гвашева, все абхазо-адыгские народы и вся диаспора за рубежом ждут реакции руководства России на несправедливые действия в отношении человека, который фактически является евразийцем, тем жителем из будущего, к которому нас готовят. Своей жизнью он демонстрирует каким путем возможно развитие позитивного национального самосознания у малого коренного народа. Сигнала о защите свобод и прав своих граждан.
Народы очень пострадали в царский период правления, около половины населения отправилось в Турцию, погибая в дороге.
Эти события были давно, почему об этом так часто говорят?
Дело в том, что абхазы в Турции не ассимилировали, этому способствовала обособленная среда обитания. Диаспора распространилась по 54 странам мира, а ее представители участвовали в освободительном движении Абхазии. Более того в Турции, в условиях необходимости сплочения переселенных народов, их общим названием стало — черкессы. Т.е. процесс формирования этноса произошел. Но у этого этноса уже не было опыта совместного проживания в России, как у оставшихся в России. Не было опыта совместной победы в великой отечественной войне и мирной жизни. Был очень жесткий опыт переселения или махаджирства.
Однако и этот опыт не является решающим в формировании позиции к современной России со стороны диаспоры.
Диаспора, учитывает факт сегодняшних реалий, ценит признание Россией абхазского государства, а период кризиса русско-турецких отношений являлась «мостом» для нормализации межгосударственного диалога и сглаживания острых углов.

Сегодня важен лишь вопрос выживания, сохранения идентичности и самосознания.
Быстрые изменения в мире настолько пугают, что в условиях неопределенности остается молиться у каждого дерева, храма, мечети о мире и лучшем совместном будущем.

Ощущения от будущего совместного проживания в новом формате формируются сегодня. Народы очень связаны со своими диаспорами, но у них нет опыта совместного проживания, только горький опыт разделения. Поддержка из Центра Руслана, это шанс показать народам и диаспоре, что Россия сочувствует общему трагичному прошлому и одновременно дает вкус совместного будущего, в котором роль евразийского лидера Руслана Гвашева ценится, как носителя евразийского сознания.

В истории человечества практически всегда были войны, в истории Кавказа каждые 30- 40 лет. Можно было бы сказать, что это норма. Но сегодня понятно каждому, что мы проживаем какой — то новый виток развития , человечество никогда раньше не существовало в подобных условиях. Необходимо оставить все страхи и претензии по отношению прошлого.

Гумилев сказал «Не следует осуждать эпоху за то, что она была трагичной, и людей, которые сражались, не имея возможности помириться.»

Трагичная судьба у предков адыго-абхазского народа, об их душах молятся в святых местах, так, как каждый народ выбрал для себя.
Вера превосходит любую преграду, это мост между Творцом, человеком, и всеми происходящими с ним событиями. И как бы сильно судьба не испытывала человека, тот кто верит согласится, что так было надо. Что есть благо, которое скрыто и в каком-нибудь поколении будет открыто. Что изгнание рождает искупление. Что диаспора проживающая в 54 странах мира может сыграть важнейшую роль в формировании адыго-абхазского этноса. Гарантом мира и стабильности на южном Кавказе в этом историческом моменте.

P.s. Люди не совершенны, все еще разделены на национальности, территории. Никто не виноват, что проживаем этот этап. Лишь ответственны перед будущими поколениями людей. Для которого будет не понятно, как мы вообще могли жить таким образом.

Валерий Кобахия,
Республика Абхазия

Лекториум он-лайн

Олег Шишкин Экспедиция на Памир



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>