Шведский ретейлер H&M обвинили в расизме после того, как компания выпустила детские худи с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях», которые рекламировал чернокожий ребенок, сообщает «Daily Афиша».
На неоднозначное изображение обратили внимание пользователи твиттера. Они считают, что в контексте этнической принадлежности ребенка, который участвовал в съемке, слово «обезьянка» отсылает к оскорбительным шуткам в адрес афроамериканцев и выглядит «неуместно» и «расистски».
Некоторые предпологают, что это было сделано преднамеренно, ведь на других худи из этой же коллекции изображены нейтральные животные — например, тигр и жираф. Однако их рекламируют белые дети.
«В 2018 году бренды/арт-директоры не могут быть такими халатными и неосведомленными. Если вы посмотрите на другие худи в той же категории, то найдете там белых детей. Мы можем добиться большего».
После того, как на H&M обрушился шквал критических сообщений, а киберактивисты призывали бойкотировать продукцию компании, марка принесла извинения. «Эта фотография была удалена с сайта H&M. Мы проносим свои извинения всем, кого она могла обидеть», — заявили представители компании.
Сейчас худи продается на сайте без фотографии модели. При этом снимать с продаж резонансную вещи марка, вероятно, не будет.