Город социального наступления

«Кто ты такой, чтобы бросить вызов бессмертной Машине?»
«System shock», компьютерная игра

Нейросети сегодня научились улучшать качество снимков низкого разрешения, как в кино, создавать 3D портрет по одной 2D фотографии, сочинять песни по фото, делать из чёрно-белых снимков цветные, распознавать объекты на рисунках, распознавать речь по губам лучше человека, писать музыку, сценарии и даже картины, которые уходят на аукционе по 8000 долларов, достаточно реалистично имитировать речь человека, заниматься машинным переводом, прогнозировать погоду. На авансцену истории выходит компьютер, Машина, которая отовсюду вытесняет людей.

Если где для человека и останется место после повсеместного внедрения big data, так это на ресепшене, с подносом в ресторане и на скамейке с бутылкой.

Отсюда возникает вопрос: может ли человек отвоевать себе какое-то место, где он сможет поселиться? Или он обречен наблюдать, как все его сферы захватываются и превращаются в среды машин, как рекламные боты спорят в ЖЖ без участия человека, как машины оказывают и потребляют услуги, в которых человек не участвует, как роботы контролируют роботов, без людского вмешательства? Другими словами, есть ли такой Город, где живут люди. Город, построенный человеком для человека?

Город, которого нет

Сегодня люди сегодня живут в городах социальной защиты. Они верят, что им что-то полагается: бесплатная парковка, чистые улицы, бесплатный транспорт, который всегда приходит вовремя, таксисты, которые не будут выпивохами. Если что-то случилось, можно позвонить в специальную службу и – «обязаны обслужить». Ведь полагается! А если не обслужат — то жалобу оставить надо. Покачать права. Ведь верят, что что-то полагается. Машины должны дать, сделать, защитить. И боимся подумать, а вдруг они нам ничего не должны?

А раз так, то это никакая не жалоба, которая что-то решает; это — донос на себя. Донос на то, что ничего не можем сделать сами. И звучит он так: «Я, ФИО, признаюсь в том, что не могу обеспечить себя достойной жизнью и ничего сделать не могу и не хочу».

Можно ли иначе? Можно. Через строительство Города, живя в котором, осознаешь, что все решения зависят только от тебя. Где не ждешь, что кто-то придёт и всё даст тебе, а делаешь сам. Город, в котором не существует доносов на себя.

Мы назвали его Интеллектоградом: городом, в котором Интеллект играет на равных с Силой и Деньгами. Интеллект, качественно превосходящий возможности Машины и людей, подобных Машинам. Это не какой-то конкретный город, который строится здесь, на Земле. Это город в головах и в небесах, город скифов, в котором они не жили, но который носили с собой, и если и жили в каких-то городах, то только в тех, которые на него хоть как-то походили. Например, в Афинах.

Каждый может стать агентом этого Города, его торговым представителем, участником городского собрания, если готов отвечать за его состояние, а не требовать социальной защиты, если считает, что быть нахлебником Машины – это слишком для него поверхностно. Потому что этот город –не город социальной защиты. Это город социального наступления.

Можно ли поселиться в этом городе или его можно только построить? Мера гражданства в этом городе это мера участия каждого человека в его строительстве! У каждого из нас есть антропологическое сверхкачество, которое позволит возникнуть Интеллектограду. Просто оно было усыплено детским садом, школой, университетом, офисом, налогами, пенсиями, социальными подачками. Это то качество, которое стремится отменить Машина! Но его можно пробудить. И мы создали для этого специальный артефакт.

Игра, которую мы создали

Это игра, участвуя в которой, мы отвоевываем у Машины то качество, которое и делает нас Человеком. Один раз мы делаем это в игре, а другой раз – уже в жизни!

Разные культуры по-разному, и всякий раз ограниченно, пытались решить эту проблему: найти точку за пределами пространства, освоенного Машиной, в котором человеку приходится жить. Эти наработки мы совместили в едином увлекательном игровом процессе, который позволяет выработать сверхкачество, необходимое для архитекторов Интеллектограда.

  1. Мы учли опыт Книги перемен (И Цзинь), работу оракула с иероглифическими случайными данными. Эта практика сделала Китай цивилизаций, открывшей сейсмограф, бумагу, порох и шелк;
  2. Мы задействовали 30 великих идей, на которых «написана» западная цивилизация (уточненный классификатор великих идей психолога Мортимера Адлера);
  3. Мы внедрили в игре принципы творчества монаха Раймонда Луллия, геомантии и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера;
  4. В основе нашего проекта лежит философия игры Йохана Хейзинги и Жана Бодрийяра;
  5. Решение игровых задач включает в себя коанический принцип просветления (решение по типу коана): согласование противоречивой информации в едином предложении, которое должен выработать игрок;
  6. Стратегический компонент обусловлен теорией игр, в частности, речь идет о равновесии Нэша и других аспектах теории (во всяком случае, насколько мы поняли их из адаптации Диксита и Нейлбаффа для гуманитариев!

Мы непротиворечиво совместили столь разные и неповторимые техники выхода человека из Машины в одной несложной игровой модели, которая создает полнофункционального человека. Человека-лидера, человека-предпринимателя, человека-мыслителя, человека, обретающего контроль над реальностью, прощающегося со сном, в который погружает его Машина. А именно:

  1. Игра способствует росту креатива. Т.е. способности находить оригинальную идею за пределами экономически освоенного человечеством интеллектуального пространства. Мы не ставили цели учить людей придумывать готовые бизнес-проекты, но почему-то так всегда и происходило, пока мы тестировали игру;
  2. Стимулирует рост «предпринимательской жилки». Заставляет искать наиболее удобную форму воплощения для своей идеи. Это может быть кинопремия, медицинский центр, школа, а может быть и новый общественный институт – что угодно;
  3. Развивает риторические данные. Игра включает в себя необходимость презентации своего предложения. От того, как оно сделано, будет зависеть, выберет ли именно это предложение его целевая аудитория;
  4. Стимулирует интуицию. От игрока постоянно требуется чувствовать свою целевую аудиторию (в игре она постоянно меняется), и презентовать свое предложение именно для нее;
  5. Учит мыслить стратегически. Выигрыш зависит не только от креатива, но и от умения просчитывать ходы. Упор сделан на то, что хорошие идеи хороши только в должном исполнении и в связи с игровой повесткой;
  6. Обучает прагматичному сотрудничеству. Очки насчитываются не только за креатив, но и за то, с кем и как сотрудничает игрок. Идеальный баланс заключается в том, чтобы игроки сотрудничали друг с другом, но — сотрудничали на опережение.

Присоединяйтесь к игре!

Три месяца мы добросовестно тестировали игру на живых людях и можем с уверенностью сказать, что она работает! С наших встреч люди уходили в особом продуктивном состоянии, удивленные тому, на что способен их творческий интеллект.

Мы мыслим и придумываем под влиянием логики – тропинке сознания, проложенной для нас катком цивилизации, частью которой нам посчастливилось родиться. Это как собирать грибы вдоль автотрассы. По автотрассе ходят другие люди и тоже собирают грибы. Но грибы, которые никто не срывает, растут вдали от шоссе. Чтобы там оказаться, надо уйти с накатанной дороги. Именно на этом принципе мы и построили нашу игру.

Многие из игроков предлагали идеи, которые станут актуальными лишь через много лет, другие готовы к внедрению уже сейчас. Все это стало возможно, если покинуть скучный серый асфальт автодорог и углубиться в лес. Там и скрываются новые идеи, в волшебных городах Сознания.

Сегодня мы понимаем, что за игрой стоит нечто большее, чем просто развлечение. За ней стоит скифская трансгрессия, которая позволит попрощаться с пространством Машин, вылезти из ванны, в которой мы находимся с первого дня нашего рождения.

Кочевником с небесным гражданством, каким был скиф, становится человек, который возьмет в руки игровые карты «Интеллектограда» и вынет из мешка первые глифы. Теперь мы можем снова попрощаться с оседлостью, которое означает ни что иное, как закабаление специализацией, а значит – Машиной, и стать номадом, человеком сверхкомпетенций, рискующим героем современности.

Сегодня мы обращаемся ко всем людям, находящимся в поиске новых фронтиров, новых границ и новых возможностей для себя, своего сознания, своих друзей и родных. Мы начали кампанию по сбору средств на производство первой партии и проведение публичных игр в Москве и Санкт-Петербурге, и просим поддержать нас.

В благодарность нам есть что подарить всем, кто поддержит наш проект: это образование, это участие в партиях, вебинары и лекции по теории творчества и трансгрессии и, конечно же, комплекты игры «Интеллектоград».

Мы профессионально занимаемся преподаванием стратегии и теорий творчества, поэтому за каждую акцию, которую внесут все желающие, мы предоставим им списки книг по стратегии, теории творчества, вышлем видео вебинаров, в которых мы подробно раскрываем материал, легший в основу нашей игры и курса, и, конечно же, после завершения сбора средств мы пришлем вам комплекты самой игры, чтобы вы могли начать строить город социального наступления – в своей душе, в своей голове и в своей семье!

Мы предлагаем вам открыть в себе новые возможности, стать частью Города, который мы строим, и получить в нем скифское гражданство!

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>