Крещенский лекторий в Питере собирал пророков

19 января, на Крещение Господне в санкт-петербургской библиотеке им. Маяковского состоялся лекторий Белой индии на тему «Откуда берутся пророки?»

Библиотека находится на набережной Фонтанки. Зимой река замерзает и превращается в широкую заснеженную пешеходную улицу. Писатель Сергей Носов вспомнил, что во времена его детства на Фонтанке делали Иордань. Сейчас, конечно, максимум, что делают – это каток.

Пророческая тематика оказалась весьма не простой, из четырех заявленных «пророков» удалось выступить только двум – Павлу Зарифуллину и Александру Секацкому. Горячо любимый питерской публикой Герман Садулаев не смог прийти по исключительно уважительным личным обстоятельствам, но факт – не дошел. Как не добрался до библиотеки и Вадим Левенталь, известный питерский писатель и организатор литературной премии «Нацбест». Мы надеемся, что наши любимые эксперты доберутся до нас на следующем мероприятии.

— Я прилетел с Сахалина, чтобы посмотреть на Садулаева, — сюрреалистически заявил после лектория неизвестный мужчина с добрым лицом.

— Садулаева сегодня нет.

— Тогда покажите Секацкого! – такая она, любовь народная.

Сахалинец был уверен, что в лекции Павла Зарифуллина речь шла именно о нем, что ж, всё может быть. Больше пророков хороших и разных!

Как сказал Зарифуллин в своей лекции: «Во время русской революции в каждой парадной Петрограда сидело по пророку. Великолепный старец Григорий Распутин-Новых, «секретный пророк» России Николай Клюев, Лев Толстой, Сергей Есенин, Борис Савинков, Председатель Земного Шара Велимир Хлебников, Брюсов с «грядущими гуннами», Блок с «раскосыми скифами», Циолковский с космическими аппаратами, Богданов с кровавыми марсианами, Керенский с адвокатами, Спиридонова с морячками, все эти бесконечные «777 Симеонов» свалили царскую власть, осуществив мифические чаяния Русской Земли о передачи власти от Царя к Ивану-Царевичу из Ниоткуда. Такое воплощение древней сказки в быль вызвало необыкновенный пассионарный всплеск и творческий массовый взрыв, породивший небывалое планетарное образование СССР. Потому что в мифе спрятаны бездны энергий. И «правильный» Иван-Царевич может словно Тесла вынуть миллионы молний из космической прорвы…

Мифы должны воплощаться! Так считает народ, так чает этническое коллективное бессознательное. Потому что когда этого не происходит, случаются прямо таки сбои в «правдивой» картине мира».

Читать заявление Павла Зарифуллина «Царь и Пророк» полностью…

Александр Секацкий взял за основу своего заявления «Диалектика пророчества» всем известное со школьной скамьи произведение Максима Горького «Песня о Буревестнике».

Над седой равниной моря
Ветер тучи собирает.
Между тучами и морем
Гордо реет Буревестник,
Черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь,
То стрелой, взмывая к тучам,
Он кричит, и тучи слышат
Радость в смелом крике птицы.
В этом крике жажда бури!
Силу гнева, пламя страсти
И уверенность в победе
Слышат тучи в этом крике.

Глупый пингвин робко прячет
Тело жирное в утесах…
Только гордый Буревестник
Реет смело и свободно
Над седым от пены морем!

Александр Куприянович посвятил свое выступление не столько лжепророкам современности, которых сравнил с орущими Буревестниками, сколько пингвинам, как столпам нашего бытия. Какие бы политические и экономические катаклизмы не происходили, что бы не накликали кликуши, только те, кто может сохранять спокойствие и верность своим взглядам – сохранит себя, по мнению Секацкого, подобно антарктическому императорскому пингвину. Умей пингвины писать, думаю, они многое бы о своей верности традициям и стойкости рассказали, все ж жизнь у них проистекает в крайне неблагоприятных на наш взгляд условиях.

Секацкий сказал: «Буревестников становится все больше и больше, и постепенно мы начинаем замечать, что они не только пророчествуют, но еще и норовят наловить рыбку в мутной воде. А пингвин, он не так уж глуп и не так уж робок. И, в самом деле, вокруг буря, а он и не думает прыгать и скакать, живет, как и жил. Несколькие из них настолько отважны, что могут не заметить катастрофы. Такой пингвин – сам утес среди утесов. Человек, который может устоять перед кликушеской стаей, особенно активной в эпоху массмедиа, перед неимоверным количеством прорицаний, решает не менее великую задачу, которая дает нам возможность этот диалектический параллакс рассмотреть чрезвычайно точно.

И мне кажется, что задача нашей эпохи – не забывать великие пророчества, не обращать внимания на паникерство и ужастики массмедиа, жить, не отступаясь от своей Вифлеемской звезды».

К слову сказать – это была самая посещаемая лекция, пингвины в общей массе волнуются, надеются и ждут. До новых встреч в Белой индии!

Анна Королевская

DSC05737

12473530_562175270603754_7559368423139897625_o 12485835_562175767270371_4763940905832671141_o 12487168_562175377270410_784282766503401188_o

Лекториум он-лайн

Павел Зарифуллин. Выступление "Путешествия в храм огня" в рамках лекториума "Культ огня"



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>