На «Русском поле» показали запрещенную после революции игрушку

a6124c54a23f926dbf7650b2eca4b876Более 10 видов игрушек представили умельцы из 38 российских регионов на втором фестивале славянского искусства «Русское поле», состоявшемся 20 июля в Москве.

Гостям фестиваля предлагалось полюбоваться и купить Ивановские, Мглинские, Хлудневские, Карачунские, Дымковские, Ковровские, Петровские (Сусанинские), Романовские, Богородицкие игрушки, северные тряпичные куклы-обереги, Новинские деревянные игрушки и многие другие.

Кроме исторических на фестиваль приехали и авторские работы из разных регионов. И к тому, и к другому разряду можно отнести работы мастера Ольги Андреевой и ее помощниц, которые возрождают образ тульской городской игрушки. Игрушка получила распространение в конце 17 века, однако после революции была запрещена, как буржуазная, пропагандирующая различные слои: дворянство, духовенство. По словам мастера, тульская городская игрушка — единственная в мире, где представлены священники, хотя в основном куклы изображают нарядных барынь и их кавалеров.

«Сегодня игрушка живет и приобретает новые жизни, новые лица. Но есть и подлинники. По этим подлинникам мы восстанавливаем игрушку. Они находятся в русском музее Санкт Петербурга, в музее декоративного прикладного искусства», — рассказала «НацАкценту» Ольга Андреева.

Из того же региона на фестиваль приехала филимоновская игрушка-свистулька. Ее делают из уникального сорта глины, которая называется голубой. При обжиге она становится белой. Игрушку расписывают традиционно тремя цветами – желтым, красным и зеленым.

«Может быть, когда-то в древности они что-то и означали, но сегодня знания утрачены, предполагают, что желтый цвет – это цвет солнечного цвета, красный – цвет радости, а зеленый – олицетворяет весь растительный мир, и ассоциируется со здоровьем», — рассказал автор современной филимоновской игрушки. По его словам, эта игрушка крестьянская, поэтому сюжеты в основном те, которые можно увидеть и сегодня в деревне: домашние животные или люди, занимающиеся повседневными делами.

Были на фестивале и куклы в различных национальных костюмах — реконструкциях одежды, которую носили в прошлом веке в разных областях России. Некоторые традиционные игрушки предлагалось сделать самим из соломы или глины и расписать в рамках мастер-классов.

Элина Хетагурова, Гильдия межэтнической журналистики

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>