День семьи в Тюмени отпразднуют под звуки этнической музыки

Мероприятие, посвященное Дню любви, семьи и верности, состоится на территории природно-реабилитационного комплекса «Гнездо» (18 км Червишевского тракта) 7-8 июля, сообщает «Тюменская Линия».

7 июля в 20 часов начнется музыкальный джем легенды этномузыки Олены Уутай Подлужной и одной из талантливых джаз-групп УФО Jazz Street. Ожидается живой звук, целебные купальные обряды и спускание венков, очищающие костры и хороводы.

8 июля программа стартует с 10 часов. Гостям предложат поучаствовать в экоконцепции, мастер-классах. Продолжатся концертные программы джазовых групп и этноколлективов в нестандартном формате.

В зоне полевой кухни будет предложена вкусная и здоровая еда, можно попробовать уникальные ингальские сыры. Также будет организована зона для приготовления пищи: каждый сможет сам приготовить овощи на решетке, мясо на шампурах и др.

Участники разместятся на территории комплекса в палаточном лагере или в домах. Для этого нужно подать заявку по адресу: info@gnezdo.me. Стоимость: 3 тыс. рублей с человека за два дня.

Количество билетов ограничено. Задать вопросы можно по телефону: (3452) 500-699.

Читать далее...

Якутяне закружили москвичей в хороводе осуохай

Якутский праздник Ысыах отметили в Москве в парке «Коломенское» 17 июня, сообщает сайт «Национальный Акцент».

В парке установили Сэргэ — ритуальный столб, оформленный резьбой на якутский мотив. Вокруг него началась традиционная церемония благословения Алгыс: алгысчыт (шаман) разжег огонь и призвал милость неба, попросив «о тепле и изобилии плодов земных». Затем москвичи собрались в большой хоровод, по-якутски называемом «осуохай», и закружились под звуки национальных песнопений.

Каждый год на столичные гуляния приезжает делегация одного из районов Якутии. В этом году приехали артисты Верхоянского улуса. Они привезли в столицу якутские лакомства, которыми угостили москвичей: якутские оладья, жеребятину, кумыс и якутскую рыбу.

Впервые на Ысыахе прошел Фестиваль фольклорных жанров, где выступили исполнители тойука и чабыргах, а профессионалы и любители варгана сыграли на хомусе. Был организован концерт с участием якутских певцов и танцоров, а также артистов Московского дома национальностей. На выставке-продаже изделий народных промыслов «Город мастеров» можно было приобрести изделия из конского волоса, из серебра в национальном стиле, трехногий чорон — сосуд для кумыса.

На празднике состоялись турнир по мас-рестлингу, соревнования по якутской борьбе хапсагай и якутским прыжкам и вертушке. В них принимали участие якуты, тувинцы, буряты и спортсмены других национальностей. В турнире по мас-рестлингу выступили профессиональные спортсмены из разных регионов России, также приехала делегация из Финляндии.

Читать далее...

Традиционные Саамкие игры прошли в Ловозере

XXXII традиционный районный праздник «Саамские игры» прошел в селе Ловозеро Мурманской области 17 июня, сообщает сайт «Национальный Акцент».

Спортивная программа мероприятия включала в себя соревнования, основанные на особенностях уклада жизни саамов, сообщила пресс-служба регионального правительства. Это метание камня, копья, аркана, стрельба из арбалета.

Главным событием игр традиционно стал женский саамский футбол. Представительницы прекрасного пола играют в него в юбках, а мяч для него шьется из шкуры оленя и набивается волосами. Гол засчитывается только тогда, когда мяч закатывается в ворота, а не залетает.

Для гостей праздника выступили творческие коллективы, среди которых театр саамских традиций «Эллманнт», ансамбль народа коми «Ижма», хор ветеранов «Марьюшка», исполнительницы Марина Гринцук и Полина Медведева и другие. На выставке-ярмарке изделий мастеров декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» представили традиционные предметы одежды и украшения из оленьего меха, сувениры из костей и рога, изделия из корней и бисера и многое другое.

Саамские игры проходят в Ловозере каждый год, начиная с 1986 года. Их главная цель – возрождение, развитие и популяризация культуры, традиций и художественных промыслов коренных малочисленных народов Севера.

Читать далее...

Не от мира сего. В эстонском Йыхви озабочены «этнической чистотой» кладбищ

В эстонском городке Йыхви обнаружились желающие устроить национальный конфликт даже за гробовой доской. Как оказалось, их не устраивает мирное сосуществование на местном погосте эстонцев и славян.

Эта история – некая «щепка» на волнах мутного потока русофобии, который набирает силу в Эстонии и время от времени выплескивается на страницы СМИ. В начале лета в волостное управление города Йыхви, который расположен на северо-востоке Эстонии, поступило обращение о необходимости размежевания по национальному признаку могил на местном кладбище. По мнению авторов письма, они совершенно непозволительно перемешались.

Инициаторы  обращения мотивируют его «установками Европейского союза и ЮНЕСКО» по сохранению объектов историко-культурного наследия, к которым они относят и местное кладбище. В качестве одного из аргументов приводится то, что стили русских и эстонских захоронений сильно отличаются, что губительно сказывается на облике исторических погостов.

В связи с этим составители петиции требуют хоронить эстонцев и славян на разных участках. Подписи под этим документом поставили около 60 человек, и теперь он является предметом обсуждения как на уровне местной власти, так и на страницах СМИ и в социальных сетях. Пикантности ситуации придает то обстоятельство, что в Йыхви – небольшом городке  с примерно 12-тысячным населением, большинство жителей – славяне.

Представители местной администрации сообщили, что со всей серьезностью относятся к подобному изъявлению воли части местных жителей. Однако местное кладбище уже давно является мультикультурным без деления на национальные участки. Изменить подобное положение вещей можно лишь на основании специального решения депутатов волостного собрания. На кладбище, действительно, есть захоронения, имеющие историческое значение, но их всего три. Департамент охраны старины города Йыхви за ними следит и приводит в порядок по мере необходимости.

После прочтения письма радетелей «этнической чистоты» кладбищ возникает несколько вопросов, которые хочется задать тем, в чьих головах родилась эта, мягко говоря, странная идея. В Йыхви достаточное количество семей, где один из супругов является эстонцем, а другой – представителем  иной национальности. Что делать их детям, когда родители покинут этот национально-озабоченный социум и отправятся за черту  жизни? А еще кроме русских и эстонцев в этой местности проживают  армяне, грузины, евреи, а также представители иных национальных групп. Как поступать с ними?

Справедливости ради стоит отметить, что жители Эстонии вне зависимости от их национальности высказывают по этому поводу самые разные мнения. И хотя иные в социальных сетях отмечают, что эстонские надгробные памятники, действительно, отличаются от русских, большинство подобные инициативы не поддерживает. А некоторые даже предлагают отдельно от нормальных людей хоронить «чудаков», к которым, несомненно, относят авторов кладбищенского размежевания.

Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Эстония

Источник: РИА Новости

Читать далее...

Власти ЦАР подписали соглашение о перемирии с 13 вооруженными группировками

Правительство Центральноафриканской республики (ЦАР) подписало в понедельник с 13 из 14 действующих в стране вооруженных группировок соглашение о перемирии, направленное на окончание этнических и религиозных конфликтов в стране, сообщает агентство Рейтер.

Посредником при заключении соглашения выступила католическая община Св.Эгидия (Sant’Egidio). Документ о перемирии призывает к немедленному окончанию боевых действий и признанию легитимности власти, избранной по результатам последних выборов.

Как отмечает агентство Франс Пресс, согласно договоренностям, правительство ЦАР обязалось «обеспечить участие группировок на всех уровнях» политической арены. Повстанческие группировки, со своей стороны, взяли обязательство гарантировать «свободное передвижение людей и товаров благодаря устранению незаконных преград».

Ситуация в ЦАР, где уже более двух с половиной лет идут столкновения христианских и мусульманских группировок, обострилась после свержения президента Фрасуа Бозизе, находившегося во главе страны с 2003 года, и прихода к власти самопровозглашенного президента-мусульманина Мишеля Джотодии. Боевикам исламистской группировки «Селека», свергнувшей Бозизе, начали противостоять христианские формирования «Анти-Балака».

Источник: РИА Новости

Читать далее...

Карельские петроглифы могут попасть в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Петроглифы Карелии могут попасть в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящий момент идет работа над составлением соответствующих заявок, часть предложений уже направлена в Министерство культуры России, сообщила ГТРК «Карелия» 16 июня.

На протяжении двух дней ученые обследовали Беломорские и Онежские петроглифы, чтобы оценить, достойны ли они включения в список ЮНЕСКО. Специалисты пришли к выводу, что статус объекта всемирного наследия бесспорен для обоих.

«У нас есть большие шансы, что Карелия станет первым в России регионом, у которого есть объекты наскального искусства во всемирном наследии», – сообщила старший научный сотрудник сектора археологии института языка, литературы и истории РАН Надежда Лобанова.

По словам специалистов, сейчас главное – верно составить заявку, в которой необходимо описать историко-культурную ценность объектов и гармоничное сочетание с окружающей средой. Эксперты подчеркивают, что включение в список – долгий процесс, на который потребуются годы.

Всего в списке ЮНЕСКО 26 российских объектов, среди которых Московский Кремль и Новодевичий монастырь в Москве, Казанский Кремль, Западный Кавказ, Кижи, Великий Новгород, Соловецкие острова, девственные леса Коми и вулканы Камчатки, озеро Байкал и Золотые горы Алтая, Ленские столбы и другие.

Петроглифы – это наскальные изображения. Онежские разбросаны разрозненными группами на скалах в Пудожском районе Карелии, на восточном побережье Онежского озера. Они датируются IV-III тысячелетием до нашей эры. В целом в 24 группах насчитывается около 1100 фигур и знаков, в основном – изображений птиц, зверей, людей и лодок. Размеры некоторых фигур достигают 4 метров.

Беломорские петроглифы находятся в местечке Залавруга в Беломорском районе Карелии, на островах реки Выг. Они, как и Онежские, датируются IV-III тысячелетием до нашей эры. В 39 групп включены более 2000 изображений людей, животных, сцен охоты и ритуалов. Здесь же находится самое древнее в Европе изображение человека на лыжах.

Читать далее...

Марийские гуляния «Пеледыш Пайрем» сравнили Октоберфестом в Германии

Марийский праздник «Пеледыш пайрем», знаменующий окончание весенне-полевых работ, прошел 17 июня в столице республики — в Йошкар-Оле, сообщает сайт «Национальный Акцент».

По центральным улицам города прошел парад из жителей районов республики, гостей из регионов проживания народа мари, творческие коллективы, представители национальных общественных организаций республики — русские, татары, чуваши, удмурты, армяне. Делегации марийцев прибыли на праздник из семи регионов страны: Кировской и Нижегородской областей, из Башкортостана, Татарстана, Удмуртии, Чувашии и Ханты-Мансийского автономного округа.

Национальные гуляния организовали на более, чем десяти площадках города. Была открыта гостевая поляна с марийскими сказочными героями, устроены мас-рестлинг и борьба на поясах, конкурсы подворий «Кудо» и марийских красавиц «Марий ÿдыр». Состоялись показ этнической моды и аквабайк-шоу, пленэр финно-угорских художников, конкурс цветов и выставка изделий мастеров. Для гостей выступили марийские частушечники и волынщики, государственные ансамбли финно-угорских республик, а также артисты и музыканты Марий Эл. По традиции были подведены итоги весеннее-полевых работ и награждены лучшие сельхоз работники, а также проведена обрядовая церемонии «Агавайрем».

Праздник посетили мэр города Евгений Маслов в рубашке с марийскими орнаментом и врио главы главы Марий Эл Александр Евстифеев с галстуком в национальном стиле. Они посетили национальные подворья районов Марий Эл, которые располагались в Центральном парке культуры и отдыха, и фестиваль туризма и отдыха «Пеледыш fest» в «Царевококшайском Кремле». Евстифеев сравнил мероприятие с немецким фольклорным фестивалем Oktoberfest. «В Германии праздник созвучен со сбором урожая, а мы отмечаем праздник в связи с другим важным этапом сельскохозяйственного производства – завершением посевной», — отметил он.

«Пеледыш пайрем» переводится как «праздник цветов». Он был создан в советское время на замену религиозным гуляниям марийцев. Среди других национальных праздников, символизирующих завершение посевной у народов России, можно назвать удмуртский Гербер, татарский и башкирский Сабантуй, чувашский Акатуй.

Читать далее...

Песни про Русь, прыжки через костёр и бурундук с печеньем

Более 2500 человек приехали на этнофестиваль в деревню Окунево в Омской области, чтобы отдохнуть на природе, послушать необычную музыку и прыгнуть через костёр, сообщает сайт «НГС».

В выходные в деревне Окунево Муромцевского района Омской области прошла одна из самых любопытных частей фестиваля «Солнцестояние». Он начался 16 июня, но основная масса людей приехала в выходные, 17 и 18 июня. Вход на фестиваль для одного человека без проживания на Яру (основной лагерь) стоил 300 руб., а с проживанием на общей поляне с 16 по 18 июня — 500 руб. с человека, а по 22 июня — 1000 руб. Автомобили оставляли на территории бесплатно. Отметим, что ежегодный фестиваль собирает любителей этнической музыки, славянской культуры и палаточного отдыха. Впервые участники фестиваля получали фиолетовые браслеты. Подробности о празднике  — в материале НГС.ОМСК.

Корреспондент НГС.ОМСК увидел самые зрелищные события фестиваля. Традиционно на «Солнцестоянии» организовали ярмарку, на которой продавали одежду в славянском стиле, украшения из камней, аксессуары из кожи, самодельные игрушки, изделия из дерева, разнообразную еду и безалкогольные напитки (морс, квас, иван-чай).

Здесь можно было поиграть на поющих чашах, глюкофоне, сделать временную татуировку или роспись в стиле мехенди.

Дни выдались жаркими, поэтому довольно много отдыхающих собиралось на пляже у реки Тары. Здесь же можно было покататься на лошадях или на резиновой лодке с веслами.

Фаер-шоу в исполнении коллектива «Стейша»

В первый вечер, 16 июня, гостей фестиваля развлекал коллектив «Стейша» с фаер-шоу. Среди выступающих также были ансамбли «Китеж», «Сибирские Сказы», «Солнцеворот» и «Соборяне», фолк-группы Nytt Land, Nikadimus Experience и Ylande, гусляр Дмитрий Парамонов, бард Белогор и другие.

Главным событием фестиваля стал концерт Николая Емелина и группы «Емеля». На поляне перед главной сценой вечером 17 июня собрались, по данным организаторов, около 2,5 тыс. человек. Солист вышел на сцену в шляпе с сеткой, сказав, что мошки залетают в рот и мешают петь. Но перед первой песней Николай Емелин головной убор снял. В середине концерта он исполнил свою известную песню «Моя родина — Сибирь». Перед этим музыкант пошутил, что хоть слова написал он, но другие коллективы исполняют песню и говорят, что слова народные.

На протяжении всего концерта с разных концов поляны просили спеть песню «Русь». Её Николай Емелин приготовил напоследок. Большинство зрителей на поляне встали, аплодировали, а некоторые танцевали. Затем казаки наградили Емелина медалью за воспитание патриотизма. После концерта исполнитель снова надел шляпу с сеткой.

Затем тысячи человек направились к реке Таре, где горел праздничный костёр. Люди водили вокруг него хороводы, пели песни и били в барабан. Когда основа костра рухнула, девушки из коллектива «Стейша» начали танцевать, а парень — выдувать огонь. После этого участники прыгали через костёр: считается, что для очищения нужно перепрыгнуть девять раз. В 2:00 церемония закончилась, а уже через полчаса начался сильный дождь.

Из минусов можно отметить кучи мусора, которые скопились в специальных местах, никто не убирал туалеты, а утром 18 июня на поляне не было питьевой воды – участникам пришлось идти до колонки в деревню. Неприятно удивило большое количество автомобилей, беспорядочно припаркованных недалеко от поляны. Туристы огородили лентой разбитые лагеря, что затрудняло проход вдоль реки и к туалетам.

В воскресенье, 18 июня, большинство гостей фестиваля начали собираться домой. На главной сцене из необычного было выступление Александра Дорошкевича из Сергиева Посада на древнем сигнальном инструменте било.

На священном месте Омкаре рядом с православным храмом люди оставляли дары славянским богам — печенье, хлеб, зерно, монеты и конфеты. Один из даров — печенье — привлёк бурундука, которого не смущали даже многочисленные фотоаппараты туристов.

К 13:00 главную сцену на поляне разобрали, а большинство участников фестиваля начали уезжать. Отметим, что на «Солнцестояние» приезжают не только омичи, но и жители Новосибирска, Барнаула, Томска, Красноярска и других городов. Впрочем, сам фестиваль ещё не закончился: остались ярмарка, малая сцена, где в свободном формате играют на этноинструментах. Главное событие фестиваля — купальский обряд — пройдет в ночь с 21 на 22 июня.

Читать далее...

Более десяти тысяч человек приняли участие в Ёрдынских играх

Более 10 тысяч человек приняло участие в VI Международном этнокультурном фестивале «Ёрдынские игры – 2017», который прошёл у горы Ехэ-Ёрд в Ольхонском районе Иркутской области 16-17 июня, сообщает «ИА Байкал». Это традиционный праздник кочевых народов, который проходит на одном месте несколько сотен лет. Сейчас его учредителями являются Иркутская область, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия) и Забайкальский край. В мероприятии приняли участие делегации этих регионов, также прибыли представители Алтайского края, республик Кыргызстан, Казахстан, Калмыкия.

По традиции в день открытия Ёрдынских игр состоялся шаманский обряд Ехэ (Большой) Тайлаган с участием шаманов и старейшин родов. В официальной церемонии открытия выступило более 400 артистов из Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа. Они исполнили вокально-хореографическую постановку «Многонациональная мозаика Сибири», участие в которой приняли коллективы национально-культурных центров Иркутской области, затем была зажжена чаша огня Ёрдынских игр.

VI Международный этнокультурный фестиваль «Ёрдынские игры – 2017» посетили Губернатор Иркутской области Сергей Левченко, заместитель Губернатора Иркутской области — руководитель администрации Усть-Ордынского бурятского округа Марина Иванова, заместитель председателя Правительства Иркутской области Валентина Вобликова, первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия Иннокентий Егоров, первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Анатолий Добрянцев, член парламента Монголии Билэгсайхан.

Каждый регион – участник Ёрдынских игр представил свои экспозиции в юртах, оформленных в национальных стилях. Их посетил губернатор Сергей Левченко, познакомился с обычаями и традициями коренных народов.

В культурную программу фестиваля впервые были включены фестиваль этнического костюма «Нити времени» и фестиваль этнической музыки. Состоялся ставший традиционным фестиваль кругового танца евразийских народов, который объединил
более 400 участников из разных регионов. 47 мастеров-ремесленников приняли участие в выставке-ярмарке изделий народного творчества.

Кульминацией праздника стал конкурс «Красавица Ёрдынских игр». Участие в нём приняли десять девушек из Иркутской области, республик Бурятия, Саха (Якутия) и соседней страны Монголии. Гран-При завоевала Василена Шарина из Республики Саха (Якутия). Первое место у Сэсэг Цыбиковой из Республики Бурятия. Второе и третье места заняли представительницы Иркутской области Дарима Аюрова и Вероника Петонова.

В спортивной части Ёрдынских игр состоялись состязания в национальных видах спорта. В якутском национальном спорте перетягивании палки впервые золото получили спортсмены Иркутской области.

— В Ёрдынских играх представлены виды спорта, которыми азиатские народы занимались много веков. Это шахматы «шатар», стрельба из лука, якутские национальные прыжки, мас-рестлинг (перетягивание палки), традиционная борьба и многоборье – «Игры Бааторов Срединного мира». Возможно, в будущем программа будет расширена: с Ассамблеей народов Евразии мы обсуждаем вопрос проведения евразийских игр под эгидой ассамблеи через два года, — сказал министр спорта Иркутской области Илья Резник.

Общий призовой фонд спортивных соревнований составил 1,4 млн рублей. Их предоставил фонд «Отражение». Премии получили 74 спортсмена. Самую крупную – 150 тысяч рублей – на церемонии закрытия VI Международного этнокультурного фестиваля «Ёрдынские игры – 2017» губернатор Сергей Левченко вручил представителю Республики Бурятия Балдану Цыжипову победителю соревнований по многоборью «Игры Бааторов (богатырей) Срединного мира».

Кульминацией праздника стал обрядовый круговой танец ёхор. Участники и гости праздника замкнули два круга вокруг горы Ехэ Ёрд. Ёхор исполнило около пяти тысяч человек.

Читать далее...

Гриб высказался за развитие института общественного контроля

Юрист-международник и правозащитник Владислав Гриб награжден медалью Общественной палаты Российской Федерации «За заслуги перед обществом»
Сегодня начала работу Общественная палата Российской Федерации нового созыва, сформированная из влиятельных общественных, религиозных деятелей, представителей отраслевых ассоциаций и профессиональных союзов, а также общественных палат субъектов Российской Федерации. Представителям и лидерам гражданского общества предстоит всем вместе влиять на повестку развития страны, — сказал, комментируя задачи палаты на ближайшие три года ее новый председатель, которым стал известный журналист и телеведущий Валерий Фадеев.
Заведующий кафедрой прав человека МГИМО-Университета МИД России Владислав Гриб избран председателем комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами. В свою очередь комментируя свои новые задачи в Общественной палате, известный юрист и правозащитник в частности отметил, что комиссия сосредоточиться на дальнейшей проработки и внесении изменений в федеральные законы, подготовке подзаконных актов, нормативной базы для развития общественного контроля на федеральном и региональном и местном уровне. Кроме того, по мнению юриста, необходимо заниматься развитием инфраструктуры общественного контроля, в том числе, подготовкой специалистов и экспертов, методических материалов, специализированных НКО, учебных центров. Как полагает общественник, «реальный общественный контроль, то есть общественный контроль без профанаций — это все, что касается реальной деятельности общественных советов при органах власти, проведения общественных проверок как новой формы общественного контроля».
Центр Гумилева и Международное движение за права народов также поздравляют Владислава Гриба с награждением его медалью Общественной палаты Российской Федерации «За заслуги перед обществом», которую сегодня ему была вручена почетным председателем ОПРФ, академиком Евгением Велиховым.

Читать далее...

Яндекс цитирования Лицензия Creative Commons