В индийском племени набирает обороты движение за равноправие мужчин

Племя хаси в Индии создало первое на планете движение за равноправие мужчин, сообщает «Сегодня»

Представители сильной половины человечества из племени хаси в Индии создали первое на планете движение за равноправие мужчин.

Отстаивать свои права собрались почти две тысячи мужчин из племени хаси, проживающего в штате Мегхалая на северо-востоке страны. Это племя является уникальным примером матриархального общества, в котором слабым полом считаются мужчины, а не женщины.

Имущество в хаси наследует не старший сын, а младшая дочь. Если в семье нет дочери, ее необходимо удочерить. Отчества детей образуются от имени матери, а не отца.

Мужчины по обычаям хаси живут в доме тещи и не имеют права голоса. Им запрещено появляться во встречах членов клана, которым управляет совет старейших женщин.

Строгую социальную иерархию поддерживает Конституция Индии, которая провозглашает соблюдение обычаев и традиций этнических меньшинств.

Мужчины мирились с таким существованием раньше, когда охота позволяла им надолго покидать дома. Однако сейчас подобная жизнь их уже больше не устраивает.

«Отец в семье не имеет никаких прав, даже если он очень хороший человек, а его жена — плохая женщина, он не может забрать у нее детей», — пожаловался 58-летний Париат, главный «революционер» хаси.

Париат организовал «Сингкхон Римпа Тима». Название движения можно вольно перевести с языка хаси как «клин, поддерживающий стол, который шатается».

Движение выступает за изменение законов и социальной структуры племени.

«Отсутствие ответственности убивает нас. Мальчики не учатся в школе, мужчины употребляют наркотики, пьют и редко доживают до 40 лет», — отметил Париат.

Патрисия Мукими, главный редактор газеты Shillong Times (Шиллонг — административный центр штата Мегхалая) и признанный авторитет из племени хаси, считает, что мужчинами племени руководят материальные интересы, желание стать наследниками семейного имущества.

«Да, наши предки решили, что младшая дочь наследует имущество, так как она помогает родителям и удерживает их. Так, если человек уходит от жены, он не должен ей ничего платить, но если он хочет помогать ей и нести ответственность, то никто ему в этом не мешает», — пояснила она..

Читать далее...

ООН указал на нарушение Грузией прав народов и прав человека

Совет ООН по правам человека рассмотрел накануне правозащитную ситуацию в Грузии. В пресс-службе МИД России  ИА РЮО сообщили, что государства-члены ООН, включая Россию, страны Европейского союза, СНГ, вынесли грузинской стороне значительное число жестких рекомендаций.

«В своем национальном докладе грузинская сторона в очередной раз попыталась продвинуть избитую ложь о якобы имеющей место российской оккупации Абхазии и Южной Осетии. При этом умалчивалось о политике этнических чисток, которую грузинское руководство проводило два десятилетия в отношении абхазского и осетинского народов. Не было сказано и об агрессивной войне против Южной Осетии, которую режим Саакашвили развязал в 2008 году», — заявили в МИД РФ.

В обзоре ООН были отмечены масштабные нарушения прав человека в Грузии – пытки, произвол правоохранительных органов, отсутствие независимой судебной власти, дискриминация и притеснения национальных меньшинств, необоснованные ограничения свободы слова и печати.

По данным ИА РЮО, государства-члены ООН, включая Россию, страны Европейского союза, СНГ, потребовали от Грузии искоренить дискриминацию в отношении этнических меньшинств, обеспечить соблюдение прав женщин, детей и других уязвимых групп населения, обеспечить независимости судебной системы, тщательно расследовать все случаи применения пыток и произвола правоохранительных органов..

Читать далее...

“Евразийство, как мировоззрение, способное реально пресечь межэтническую рознь”: экстренное заседание Евразийского Клуба

28 Января в отеле Арарат Парк Хаятт состоится XIV специальное Заседание Московского Евразийского Клуба по теме: «Политическое Евразийство».

Темы для обсуждения:
• Россия после 11 Декабря 2010 года. «Восстание «Спартака»», теракт в Домодедово и переход межэтнических конфликтов в России в активную фазу.
• Повестка дня Евразийства 10-х гг. XXI века. Евразийство и т.н. «русский национализм». Евразийство и проект «Русского социализма». Евразийство и либерализм.
• Максимальная потребность в Евразийской идеологии и методологии в России за последние 20 лет. Евразийство, как мировоззрение, способное реально пресечь межэтническую рознь.

Участвуют: ведущие российские конфликтологи, этнопсихологи, философы, экономисты

Акредитация: peoples.rights@yandex.ru.

Читать далее...

Евразийцы встретились с Петром Шереметьевым

Активисты Евразийского Центра Олег Лобов, Андрей Маруденко и Павел Зарифуллин встретились с настоящей русской легендой – интеллектуалом, филантропом и подвижником – графом Петром Петровичем Шереметьевым. Граф Петр Шереметьев – Ректор Парижской консерватории имени Рахманинова, а также глава Международного совета российских соотечественников, т.е. предстатель 45 миллионов русских и русскоязычных людей, живущих за границей Российской Федерации.
Не смотря на почтенный возраст (82 года) Пётр Шереметьев выполняет свою миссию по сохранению русской культуры, чести и достоинства русских людей с невероятной даже для молодых гиперактивностью и пассионарностью. Его путевой блокнот исписан планами, встречами и сделанными делами, граф окормляет десятки кадетских корпусов, институтов благородных девиц, детских домов, памятников русской культуры, отстаивает права русских в странах СНГ (хотя этим могло бы и заниматься и правительство России). И всё многообразие культурных, общественных и благотворительных проектов сходится на одном человеке – образцовом подвижнике русского мира.
Граф симпатизирует евразийской идеологии и новейшим проектам евразийцев, таким, как Евразийский Клуб и Центр Льва Гумилёва. Особенно важно по мнению Петра Шереметьева отстоять единство России, сохранить единство Руси и Кавказа: “Я прекрасно помню, как потомок по прямой линии Рюриковичей откуда взялось само понятие – “русские” – от степных кочевников “роксаланов” – их потомками являются и современные народы Кавказа и славяне. Всегда надо это помнить, сохранять и приумножать культурное и этническое разнообразие Великой России.
Евразийцы договорились с Председателем Международного Совета соотечественников о совместных проектах. В том числе – о пропаганде евразийских идей в русской диаспоре и в интеллектуальных центрах Евросоюза..

Читать далее...

В Петербурге вновь соберется Независимая Книжная Ярмарка

Как сообщают «Новости литературы» уже в пятый раз команда единомышленников, возглавляемая издательством «Амфора», организует в Санкт-Петербурге Независимую книжную ярмарку, пытаясь свести издателя, писателя  и читателя без посредников в лице крупных книжных сетей, в неформальной обстановке, а так же дать петербуржцам возможность приобрести книги по минимальным ценам.

В V Независимой Книжной Ярмарке примут участия издательства  «Амфора», AD MARGINEM, «ЛимбусПресс», НЛО, Издательство Ивана Лимбаха, Издательство Европейского университета, «Комильфо», «Красный матрос», «Самокат», «Бумкнига», «Арка», «Слово», «Тримаг», «Морошка», «Издательство литературы на иностранных языках», «ОГИ-БСГ», «Компас-Гид», «Лик»,  независимые магазины «Порядок слов» и «Архив книг».

Организаторы подготовили насыщенную программы для посетителей выставки. За два дня у петербуржцев будет шанс встретиться с Германом Садулаевым, Андреем Аствацатуровым, Татьяной Москвиной и другими известными писателями. Перед читателями выступят поэты Евгения Мякишева и Ольга Хохлова; журналист ИД «Коммерсантъ» Олег Кашин представит свой роман «Роисся вперде»; Павел Зарифуллин презентует книгу «Русская сакральная география», а о книге «Майк:время рок-н-ролла», посвященной лидеру группы «Зоопарк» Майку Науменко, расскажет Алексей Рыбин.

Площадкой для ярмарки на этот раз станет Малый зал ЦВЗ «Манеж» на наб. канала Грибоедова, 103. Это новое культурное пространство, в котором проходят не только художественные выставки, но и концерты музыкальных некоммерческих групп, перфомансы, а также лекции ведущих искусствоведов Петербурга.

Выступление Директора Центра Гумилёва — Павла Зарифуллина на ярмарке ожидается 29 января в 15.00

Напоминаем также, что 30 января в Петербурге в Доме Зингера состоится официальная презентация книги Зарифуллина «Русская сакральная география».
В презентации примут участие Павел Крусанов, Александр Секацкий, Роман Багдасаров, Алексей Гинтовт, Сергей Сонин.

Санкт-Петербург, Невский проспект, Дом книги – “Дом Зингера”

30 Января 2011 г. · 17:00 – 20:00.

Читать далее...

Открылся сайт чукотского языка

Сайт составлен Шарлем Венстеном с помощью Винсена Бене, сотрудника Института Восточных Языков и Цивилизаций г. Париж.
Сайт состоит из двух больших разделов: с одной стороны чукотский материал для читателя, знающего французский язык, а с другой стороны для читателя, знающего русский язык.
Сайт состоит из несколько частей:
Он содержит лексический словарь из 37 разных тем (погода, олень, чувства и ощущения, еда и др.) на четырёх языках (чукотском, русском, английском и французском). Чукотское слово даётся в кириллице и в Международном Фонетическом Алфавите.
Сайт также содержит грамматическое описание чукотского языка. Вернее будет сказать, Шарль, прежде всего, ввел в сайт неописанные или не полностью освещенные элементы языка, которые не вошли в Грамматику чукотского языка, составленного П.Я. Скориком. Их много. И как говорит сам Шарль: «Эти новые элементы не удивят носителя языка, поскольку они ему с рождения знакомы. Но они будут расширять взгляд тех, кто знает чукотский язык по данным Грамматики Чукотского Языка П. Скорика или тех, кто не знает его. Хочется сказать, что в своей Грамматике Чукотского Языка П. Скорик, ставил себе целью дать определенную норму языку, которой на то время не было. И это было оправдано». Шарль, в свою очередь, посчитал целесообразным, ввести дополнительные описания языка, чтобы подчеркнуть всё разнообразие и богатство чукотского языка.
В тематической лексике и в грамматических статьях каждое слово сопровождается данными об авторах и о произведениях процитированных примеров.
Очень хотелось бы, что коллеги – носители языка смотрели на эту работу критическим глазом, чтобы выявить возможные неполадки и ошибки. При обнаружении замечания просим без колебания передавать Шарлю свои предложения для исправления и обогащения этой работы.
Надо сразу сказать, что сайт всё ещё в ходе составления. В него уже вошли некоторые литературные тексты на чукотском языке, иногда с французским и русским переводом. В сайте представлены различные материалы, от этнографических текстов, собранных В.Г. Богоразом в ХIХ веке и до литературы наших дней. В скором времени будут вводиться иллюстрации. К концу составления сайта, до конца 2011 года, читатель дополнительно сможет воспользоваться на сайте большим количеством литературных текстов на чукотском языке и другими материалами.
В сайт пока не вошел большой словарь чукотского языка. Он создаётся наподобие лексики на четырёх языках. В настоящее время в него входит более 20 тысяч слов.
Просим читателей, намеревающихся использовать данные сайта, ссылаться об источнике в своих информациях..

Читать далее...

Анонс: сакральная география Ирана в Центре Гумилёва

21 января, в пятницу в 18.00, в Центре им. Л.Н. Гумилёва выступят члены Клуба путешественников Историко-религиозной Ассоциации «Солнце Севера»: историк религии и журналист Сергей Антоненко; искусствовед, специалист по истории сакральной архитектуры Алексей Гриц; путешественник, исследователь древних цивилизаций Дмитрий Жуков. Гости расскажут о предпринятой ими 27 ноября – 12 декабря 2010 года экспедиции в Исламскую Республику Иран (по маршруту Тегеран – Хамадан – Керманшах – Сузы (Шуш) – Шираз – Йезд (Язд) – Исфахан – Кашан – Кум); поделятся впечатлениями от посещения центров тысячелетней иранской культуры, древних городов и святилищ. На встречи будет представлен фотоматериал, собранный в ходе экспедиции.
Среди сюжетов беседы:
— наследие Элама, Мидии и Персии и современная жизнь Исламской Республики;
— Иран в преддверии Ашуры;
— христиане, зороастрийцы, иудеи – религиозные меньшинства в шиитской стране; — на взгляд путешественника: особенности сегодняшнего иранского менталитета и образа жизни.
Посетители вечера увидят руины Персеполя, хранящие память о столичной роскоши Ахеменидов, и впечатляющую простотой гробницу Кира в Пасаргадах; царские комплексы скальных рельефов в Бехистуне, Тах-е Бостане, Накш-е Рустеме, Накш-е Раджабе и величественные обводы зиккуратов Чога-Занбиль и Таппе Сиялк. Побывают в зороастрийском святилище Чак-Чак, русской церкви в Тегеране, армянском соборе в Исфахане, у гробниц героев Библии. Приобщатся к тишине шахских дворцов и суете базарных улиц. И, конечно, – окажутся в мечетях, где сосредоточена духовная и общественная жизнь Ирана.

Итак: 21 января, в 18.00, Москва, Берсеневская набережная 6, стр.2

Аккредитация: peoples.rights@yandex.ru

Количество мест ограничено.

Читать далее...

В Питере в «Доме Зингера» состоится презентация книги Зарифуллина «Русская сакральная география»

Астрологическая карта неба отбрасывает свою проекцию на землю, диктуя судьбу странам и народам, подпавшим под патронат неумолимых небесных светил. Павел Зарифуллин, этнолог, один из лидеров современного евразийства, начертил карту сакральной географии и, подобно Вергилию, показавшему Данте рай и круги ада, ведет читателя дорогами этой знакомой и вместе с тем новой для него земли. Влияние ландшафта на формирование этносов исследо…вал Лев Гумилев. Павел Зарифуллин делает следующий шаг – он исследует влияние небесных сил на ландшафты, предопределяющие участь людских племен.
http://limbus-press-lj.livejournal.com/11463.html
В презентации примут участие Павел Крусанов, Александр Секацкий, Роман Багдасаров, Алексей Гинтовт, Сергей Сонин.

Санкт-Петербург, Невский проспект, Дом книги — «Дом Зингера»

30 Январь 2011 г. · 17:00 — 20:00

.

Читать далее...

Фотовыставка «Отраженье веси белой » — «Vauktan vesin sel’ktäd kuvad» в Петрозаводске

В Петрозаводске 20 января откроется выставка Николая Абрамова, посвящённая вепсам — потомкам летописного племени весь. Портреты, пейзажи, репортажные снимки.
География съёмок: Карелия, Ленинградская и Вологодская области. Возможно, на фотографиях вы увидите себя, ваших родственников или друзей.
До встречи!

Вернисаж 20 января, в 17.00
ЦЕНТР НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР, пл. Ленина, 2

.

Читать далее...

Анонс: Андрей Кривошапкин в Центре Льва Гумилёва!

19 января в Московском Центре Льва Гумилёва на Берсеневской набережной состоится семинар, посвященный тенгрианству – древней религии тюркских народов. Семинар откроет якутский евразиец, исследователь древнетюркского языка и тюркской рунической письменности Андрей Иванович Кривошапкин.

Актуальность данной темы не подлежит отрицанию, поскольку на сегодняшний день тюркские народы составляют около 20% населения Российской Федерации. Если же учесть, сколь велик процент тюркской крови в составе государство-образующего великорусского этноса (об этом замечательно сказал еще в 1921г. выдающийся лингвист и философ-евразиец Николай Трубецкой: «Чингисхан – наш отец»), то отпадут последние сомнения в необходимости изучения древ-нетюркского наследия. Наиболее сильно и незамутненно тенгрианские архетипы проявляются у тех тюркских народов, которые не приняли христианство или ислам, а остались верны древним архаическим культам и традициям шаманизма: якутов, алтайцев, тувинцев, хакасов.

Тенгрианство в своей основе является монотеистической религией и признает существование Бога-творца. Вместе с тем тенгрианская традиция выстраивает гибкую схему взаимодействия человека с природой и с космосом. В древнетюркской традиции человек не противостоит остальному творению как «венец природы», но осуществляет с ним гибкий энергетический обмен. В религии тюркских народов существует большое количество промежуточных инстанций между Отцом-Тенгри и человеком. Это и могущественные благие существа, которых христиане и мусульмане называют ангелами, а язычники – малыми богами, и духи предков. По убеждению Андрея Кривошапкина, ученые-исследователи называющие тенгрианство культом Неба, неправы. Небо является лишь видимой и наиболее убедительной манифестацией Тенгри. Тюркские шаманы делят космос на три мира: Верхний, Средний и Нижний. Нижний мир – это мир грубой материи, доступный нашим чувствам. Средний – тонко-материальный мир мировой души, куда путешествуют шаманы во время своих экстазов. Верхний – мир богов-ангелов. В этом представления тенгрианцев совпадают с картиной мира индейцев Северной и Южной Америки, народов Африки и аборигенов Австралии и Океании.

Андрей Кривошапкин планирует осветить принципы рунической письменности, древнейшего тюркского силлабария, известного нам по знаменитым орхонским надписям. Всего в древнетюркском силлабарии были 53 руны. Однако руны не только обозначили слоги на письме, но и несли в себе глубочайшую смысловую и мистическую нагрузку, фактически описывая в разных сочетаниях всю человеческую судьбу, все коллизии, которые могут произойти с человеком за его краткое существование, но одновременно и путь его духовного совершенствования. Так, второе значение некоторых рун можно сопоставить со значением чакр, мистических стадий духовного и физического становления человека в индийской и тибетской буддийской традициях. При этом 41 руна описывает возможные коллизии человека в плане воинской ориентации, материальных дел и благ и семьи, тогда как остальные двенадцать рун «присущи только человеку, дошедшему до стадии вождя, пророка и духовидца». андрей иванович собирается принести в Центр Гумилёва т.н. «хабылык», рунические палочки, использующиеся во время гадания. Часть рун описывают, по мнению исследователя, взаимоотношения человека с таинственным миром предков. Наследие предков являлось важным элементом в воспитании тюркских подростков. По этому критерию определяли дальнейшее направление развития молодых тюркских юношей. Старейшины распределяли, кому из них быть шаманом, кому воином, кому – мирным скотоводом. Если же речь шла о сироте, то ему мистически «подыскивались» предки в Среднем мире. По мнению якутского ученого, направление жизни и деятельности человека определяется до четырнадцати лет. Позднее говорить о каком-либо воспитании не имеет смысла. Достоверно известно, например, что среди офицеров и прапорщиков нашей армии очень много ленивых, трусливых, да и просто случайных людей. Чему же удивляться, если в офицерские училища люди идут только в восемнадцать лет, когда о каком-то воинском духе говорить уже поздно?
В завершение семинара наследник традиций якутских и алтайских шаманов собирается погадать  на рунах евразийцам и сочувствующим.

Итак: 19 января, в 18.00, Москва, Берсеневская набережная 6, стр.2

Аккредитация: peoples.rights@yandex.ru

Количество мест ограничено

Релевантно:

Евразийский путь развития – это единственный путь для народа Саха

Алтайская Идея: гармония культурного, природного, духовного начал

Тэнгри.орг

.

Читать далее...