“Поморы: преданный этногенез”

Большое спасибо Владимиру Ломакину, помору,
без которого эта книга не увидела бы свет

«Проблема» поморов для российской этнополитологии явление совершенно новое. Вокруг поморов и поморства идут дискуссии, чаще всего политические, а не научные, призванные объяснить невозможность их выделения в отдельную группу – этническую, этнографическую, этнополитическую. Требованиям поморов считаться с ним как с коренным народом противостоит широкий фронт транснациональных информационных корпораций, мобилизовавших экспертов из Европы, и «патриотические» организации, в более или менее явной форме исповедующие национал-социализм.

Строители единой нации – под либеральными, под социалистическими ли знаменами – приводят огромное количество надуманных аргументов в пользу того, что никаких поморов не существует, а есть лишь какие-то «северные русские», явно противореча не только результатам переписи населения, но данным прикладной этнологии. Следуя этой ущербной логике, видимо, кавказские народы стоит считать «южными русскими».

Цели антипоморского фронта две. Во-первых, доказать, что коренные народы не имеют никаких прав на собственную землю. Видимо, речь идет обо всех коренных народах, а борьба с поморами это модельная ситуация, на которой корпоративно-патриотические силы отрабатывают технологию «денародизации». Неслучайно по времени с судом над поморским активистом Иваном Мосеевым совпала приостановка деятельности Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока, а также конфликты вокруг общины «Далыча» и плато «Укок», имеющих явный имущественный и рейдерский характер.

Во-вторых, продвигают идею о том, что любое возрождение культуры, родного языка, фольклора есть преступление, приравненное к сепаратизму и государственной измене. И что в нашей стране есть только одна культура, язык и фольклор – те извращенные формы, которые производит и поддерживает Министерство культуры России вместе с его «киркоровыми», «биланами» и средним родом «кофе».

Между тем мы являемся свидетелями уникального процесса, который Россия не видела очень давно. Следуя строго за этнологической теорией Льва Гумилева, поморское сообщество выходит из состояния гомеостаза и переходит к процессу этногенеза. Этногенеза, который спровоцировала ассимиляторская политика «патриотов» и социальная несправедливость, навязанная транснациональными корпорациями: алмазодобывающими, рыболовными, нефтяными, масс-медийными.

В 2012-13 годах состоялся суд над Иваном Мосеевым, которому вменялось в вину то, что он на малоизвестном сайте оставил комментарий сомнительного содержания, и что в этом комментарии содержались признаки экстремизма. Несмотря на то, что в комментарии не уточнялось кого именно неустановленный автор назвал «быдлом» (вина Мосеева объективно не доказана с помощью технических данных провайдера), суд увидел в этом оскорбление группы «русские» и по сути официально признал русских быдлом, а Мосеева экстремистом. Эта акция фактически запрещает Мосееву и далее возглавлять Поморский институт коренных народов и осложняет его научную деятельность по реабилитации поморов, предавая не только «многонациональный» характер российского государства, но и весь поморский этногенез.

Центр Льва Гумилева собрал материалы, возникшие в ходе этой дискуссии. Они доказывают не только то, что поморы никакая не этнографическая группа, а самый что ни на есть самостоятельный этнос, часть великорусского и финно-угорского суперэтносов.

Мы надеемся, что наш читатель сам сделает выводы относительно того, насколько убедительны наши доказательства, и насколько несправедливы преследования поморов как отдельного народа, имеющего свои права на своей земле.

Скачать книгу “Поморы: преданный этногенез

Лекториум он-лайн

Музыкальное выступление в рамках лекториума "Философия Святых Мощей"



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>