Религиозное социальное служение и Русский Социализм

В Общественной палате по инициативе Комиссии ОП по межнациональным отношениям и свободе совести обсуждали вопросы социального служения церкви.

Один из организаторов слушаний, муфтий Москвы Альбир Крганов обратил внимание на участившиеся нападки в обществе на представителей христианства, ислама и других конфессий.

«Для широкой общественности остается неизвестной наша работа по социальному служению, помощи различным категориям неимущих», — отметил Крганов.

По словам религиозных деятелей, выступавших в ОП РФ, социальное служение для них — одно из самых важных направлений работы.

«Каждый верующий призван к такому служению, и мы не можем оставаться в стороне», — объяснил епископ Русской православной церкви Пантелеймон. Он рассказал о том, что силами православных приходов регулярно оказывается помощь детям, ведется работа по реабилитации наркозависимых.

«Есть проблемы: недостаточное финансирование, не всегда согласованные действия с властями, недостаточное понимание вопросов семьи, вопросов, связанных с ювенальной юстицией», — рассказал он.

Альбир Крганов со своей стороны напомнил, что у религиозных организаций в одно время возникали проблемы, связанные со статусом воскресных школ, а у санэпидемстанций в регионах периодически «возникают вопросы» по поводу практики общих обедов и ужинов.

Многие из участников отмечали, что успешные религиозные организации являются существенным подспорьем в реализации государственной политики. Например, в связи с последними изменениями в законодательстве России мусульмане Татарстана намерены активизировать работу с детьми-инвалидами, поскольку сейчас у них меньше возможности уехать за границу, заявил имам-хатыб казанской мечети «Сулейман» Илдар Баязитов.

По его словам, его община накопила опыт работы с инвалидами в реабилитационном центре для незрячих, который действует в Казани. В этом центре слабовидящие и незрячие мусульмане изучают Коран, проводят религиозные обряды и получают психологическую поддержку. Теперь казанские мусульмане намерены уделять больше внимания детям-инвалидам, чтобы они могли подготовиться к взрослой жизни, которую им предстоит прожить в России.

Не остались в стороне от проблемы российские протестанты. Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской, сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России Сергей Ряховский отметил, что самой большой бедой России является социальной сиротство: как известно, подавляющее число воспитанников детских домов имеют хотя бы одного родителя.

После принятия «Закона Димы Яковлева» протестантская община организовала автопробег под девизом «Россия без сирот», участники которого постарались привлечь внимание верующих к проблеме сиротства. По словам пастора, немалое количество людей после данной акции взяли сирот в свои семьи.

Вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Зиновий Коган предложил Общественной палате РФ подумать над проектом детского дома, объединенного с домом престарелых. Раввин считает, что если дети и старики смогут беспрепятственно общаться, то они перестанут чувствовать себя одинокими, станут семьей друг для друга.

Коган предложил строить такие центры в сельской местности, чтобы выпускники детских домов получали востребованные на селе профессии, пополняли ряды сельской молодежи и таким образом препятствовали вымиранию сельских поселений.

Постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в г. Москва Санжай Лама, со своей стороны, рассказал, как его единоверцы участвуют в жизни сельских и деревенских жителей. «Овец даем, технику необходимую помогаем покупать», — деловито перечислял священнослужитель.

Директор Московского Центра Льва Гумилёва Павел Зарифуллин обратил внимание на практически тождественность принципов «социального служения» российских конфессий основам «этического социализма», исходящего из постулата Канта о том, что «Человек — не средство, но цель». Идеи этического немарксистского социализма, разработанные выдающимся мыслителем Александром Герценым были популярны и реализовывались в России конца 19 — начала 20 века русскими народниками, старообрядцами, представителями земства.

Сегодня, когда капиталистический социал-дарвинистский проект в России исчерпан, а о возвращении марксизма вряд ли может идти речь, перед нами стоит задача разработки социалистической модели, приемлемой для российского общества, отражающей глубинные чаяния наших народов и традиционных конфессиий. Русский этический социализм, формулируемый в том числе через проекты «социального служения» — это наше будущее, которое реализуется уже сегодня.

В неожиданную перепалку с Зарифуллиным вступил Член Общественной Палаты политолог Иосиф Дискин. Он выступил в поддержку марксизма и даже заявил, что Манифест коммунистической партии был одним из величайших достижений в истории человеческой мысли. Это было несколько странно, ведь Дискин давно известен, как сторонник классического либерализма.

Тем не менее дискуссия о перспективах социализма в России заинтересовала представителей российских конфессий. Решено продолжить обсуждение темы «социального служения», как в Общественной Палате, так и в кругу религиозных общин.

Пресс-служба Центра Льва Гумилёва

по материалам Общественной Палаты

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    Это хорошо !Что дальнейшее проявление узора -Socia =Matrix Будет на основе квантовой философии принципа ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ !

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>