Сарматский культурный круг

Теория культурных кругов

«Адат. Кавказский культурный круг». Книга с таким названием вышла в 2003 году. Это сборник этнографических материалов. Представление о Кавказе, как об особом «культурном круге» (в терминологии Фритца Гребнера) является лейтмотивом этой книги. А если знать, что за редакцией этого сборника стоит британская разведка МИ-6 и такие ангажированные люди, как чеченский полевой командир Хож-Ахмед Нухаев и бизнесмен Мансур Яхимчик. Тоже своего рода военные этнографы…

Но наше повествование не о шпионах, а о культурных кругах.

Kulturkreiselehre – теория «культурных кругов» сформирована в книге Фритца Гребнера «Методы этнологии» 1911 года. Гребнер исследовал культуру Австралии и Океании и отстаивал идею неизменности форм предметов и их географического распространения.

Гребнер,_Фриц

Гребнер также был убеждён, что каждый элемент культуры изобретали только один раз и в одном месте, а оттуда этот элемент распространялся по другим регионам Земли. Опираясь на музейные коллекции, Гребнер выделил восемь культурных кругов, каждый из которых отличался своим собственным конгломератом предметов материальной культуры, обрядов, верований. Основоположники теории «культурных кругов» Фробениус и Гребнер описывали процесс появление культуры, как «падение с неба камня в определённую географическую точку». Это «падение божественного камня» порождает волны, несущие в себе новые формы в культуре, искусстве, архитектуре, музыке, мифологии, системе устройства общества». Несколько позже Лев Гумилёв, ориентируясь на их работы, создал теорию пассионарных толчков, старта этногенеза народов из определённых, чётко очерченных на карте линий.

О «культурном круге» России с центром во Владимире мы уже писали в работе «Сакральная география Русской Равнины». Это исследование о культурном круге Кавказа, вернее о его сакральном центре.

Нартовский эпос

Матрицей коллективного бессознательного Кавказа является Сказание о Нартах. Нарты – это мифические герои, сверхлюди времён Золотого Века человечества. Нартовский эпос, сказания об этих героях составляют основу мифологии и родовых архетипов большинства кавказских народов. Нартовкий эпос – священная архетипическая ось Кавказа и ось – кавказского культурного круга. Вокруг сказания о нартах недвижимо двигаются кавказские горы.

нартовский эпос

Нартский (Нартовский) эпос — эпос, бытующий у ряда этносов Северного Кавказа, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Существует прежде всего у абхазо-адыгских народов (адыгов, абазин, в меньшей мере абхазов) и у осетин; известны также версии эпоса, встречающиеся у чеченцев и ингушей, карачаевцев и балкарцев, некоторых грузинских субэтносов (в частности сванов), а также у ряда дагестанских народов.
В сказках кавказских народов Нарты – непобедимые никем воины, носители солярного начала. Они и труженики, пахари, земледельцы. Но они и культурные герои, легендарные витязи, повергавшие в прах чужеземцев, великанов и драконов. Образ жизни Нартов, представление о мире Нартов, общественное устройство Нартов (аристократическое братство), своеобразный кодекс чести Нартов являются принципиальной основой бытия древних кавказских народов, ключом к их мировоззрению. Можно сказать, что «Кавказский культурный круг» стоит на таком прочном фундаменте как Нартовский эпос. Этот круг водружён на Нартовском эпосе, как наковальня Бога-кузнеца Тлепша, что зиждется на седьмом дне земли. И сдвинуть круг-«наковальню» под силу только легендарному Нарту Сосруко (Сослану) – сверхчеловеку, рождённому в камне. Но поскольку Нартов больше нет, то и сдвигать этот круг некому.

Принципы, заложенные в Нартовский эпос можно соотнести с наследственными архетипами. Т.е. кавказский ребёнок приходит в этот мир уже с Нартовским эпосом в голове. Нарты формируют архетипическую, глубинную сторону мироощущения кавказцев, кавказскую этику и культуру и даже пресловутую «кавказскую национальность».
Этика кавказской чести, кавказского гонора, кавказский адат, кавказский аристократизм и кавказская демократия, кавказская воинственность, даже кавказское гостеприимство и архитектура родовых каменных башен списаны с Нартовского эпоса, как незыблемой «общекавказской системы ценностей». Путём подражания бесчисленных кавказских консервативных поколений изначальным архетипическим лекалам нартовских богатырей сложилась уникальная этнопсихология «кавказского культурного круга».

Без изучения «Нартовского эпоса» понять «кавказский менталитет» невозможно. В отличии от размытого мифического мира славян «нартовский эпос» для Кавказа вполне реален и конкретен. Это своего рода неформальная конституция, свод правил кавказского месторазвития.

Сарматская матрица

Исследователи полагают, что эпос начал создаваться в VIII – VII вв. до нашей эры, а в XIII – XIV вв. разрозненные сказания стали объединяться в циклы, группируясь вокруг какого-либо героя или события. Тогда эпос принял законченные формы, незыблемо существующие до наших дней.
Из-за отсутствия письменных источников невозможно восстановить полную картину того, как происходило развитие и формирование эпоса. Лишь отрывочные данные, содержащиеся в трудах Геродота и Мацеллина, а также в хрониках Армении и Грузии, позволяют судить об историко-культурной среде, в которой зарождались сказания о нартах.
Относительно происхождения слова «нарт» ученые не пришли к единому мнению; часть из них усматривает сходство с иранским словом «нар» (мужчина), осетинским «нæ арт» (наш огонь) и древнеиндийским корнем «нрт» (плясать).

abkhaz-nart-epos

Языковед-иранист В. И. Абаев и французский историк-филолог Ж. Дюмезиль утверждают, что народом-создателем эпоса являются осетины и вот почему:

— Термин «нарт» заключает осетинский показатель множественности «т» и образован по типу осетинских фамильных имен: стало быть, к другим народам Кавказа он вошел в осетинском оформлении.
— Некоторые нартовские сюжеты, как показали Вс. Миллер и Ж. Дюмезиль, имеют полную аналогию в быте и обычаях отдаленных предков осетин, скифо-сарматских племен.
— Имена Уархаг, Ахсар, Ахсартаг, Урузмаг, женское имя Ацыхурс, название чудесной чаши Уацамонга — бесспорно иранского происхождения.
— Имя главной героини Сатаны (Шатана), хотя и не вполне ясное по происхождению, неотделимо от имени аланской принцессы Сатеник, которое нам сохранили армянские расподы в связи с событиями II века (походы аланов в Закавказье).
— Имя нарта Сослан, будучи, по всей видимости, тюркского (половецко-кыпчакского) происхождения, свидетельствуется на осетинской почве с XII века н. э. (муж царицы Тамары Давид-Сослан был осетинским владетелем); имя Сосруко представляет «адыгизацию» имени Сослан.
— Имя героя Батрадз образовано из Батыр-ас и означает «асский (аланский) богатырь».

Все это не оставляет сомнения, что архетипическим ядром эпоса послужил древний аланский цикл, восходящий некоторыми элементами еще к скифской эпохе и непрерывно обогащавшийся за счет контактов с другими народами.

«Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои. Знаю, что, вынося это суждение, я огорчу своих черкесских и абхазских друзей ,но magis amica veritas: в основе своей нартовский эпос – осетинский. Он был воспринят несколькими соседними народами, видоизменялся на разные лады, терял и обогащался, приобретая прежде всего различную нравственную окраску. Наибольшее распространение он получил у чеченцев и ингушей, черкесов – восточных и западных – и абхазцев», – пишет Жорж Дюмезиль.

Но нам бы немножко хотелось поправить выдающегося этнографа и филолога. Нартовский эпос возник не у осетин (в современном понимании названия этого народа). Он возник и сформировался у их предков сарматов и алан и был перенят огромным количеством евразийских народов: от валлийцев до казахов. Нартовский эпос сформировал «кавказский культурный круг». Но – важная оговорка – современные осетины с точки зрения этногенеза, имеют такое же отношение к древним аланам, как современные итальянцы к римлянам. Или можно сказать по-другому: современные осетины имеют такое же отношение к древним аланам и сарматам, как и иные участники «кавказского культурного круга»: ингуши, кумыки, балкарцы, абхазы, сваны и (вот здесь начинается главная часть нашего повествования), о, да – РУССКИЕ.

Русский Иран

Собственно за иранским пластом русского коллективного бессознательного (по Юнгу) евразийские этнографы и отправились в Южную Осетию. В этом и был смысл молодёжного лагеря, организованного евразийцами совместно с Социалистической партией «Фэдебаста» («Отечество») в июне-июле 2008 года возле югоосетинского села Кроз перед самой войной. Лагерь мы назвали «Так говорил Заратустра». Пребывание в нём было тотальным погружением в иранское коллективное бессознательное в духе «гештальт-психологии» и поиска соответствия иранским архетипам в подсознательном русского народа.

В лагере проходили интереснейшие тренинги. Например, его участники были разделены на две фратрии: Фратрию Орла и Фратрию Змеи. (Орёл и Змея – любимые животные Заратустры Фридриха Ницше). Также проводились практические этнопсихологические эксперименты и тренинги по гештальт-психологии. Да и сама природа Южной Осетии, аланские святилища, сарматский дух, законсервированный в осетинах (в наиболее чистейшей форме), помогали в нашем уникальном эксперименте.
Мы сделали несколько фундаментальных выводов, каждый из которых стоит отдельной книги, но наша евразийская этнопсихология только начинается, поэтому эти тезисы мы обещаем развивать и далее:

В русских сказках, безусловно, присутствуют целые куски, элементы нартского эпоса. Например русская «Сказка о молодильных яблоках» и архетип Жар-птицы – это просто одно и тоже с «Яблоком Нартов» архетипом Дзерассы, подвигом Ахсара и Ахсартага.

Азанбек Джанаев "Ахсар и Ахсартаг"

Азанбек Джанаев «Ахсар и Ахсартаг»

Дуализм древнейших русских сказок, вселенское противостояние Белобога и Чернобога – суть сюжеты митраистского иранского (осетины себя называют «ироны») мифологического комплекса. Об этом много писал Лев Гумилёв.
Иранский протопласт живёт в русском «коллективном бессознательном», в наших сказках, грёзах и снах. Но термин «иранский» не совсем корректен. Можно было бы сказать «северо-иранский» или просто «сарматский» или даже «нартский».
«Кавказский культурный круг» можно было бы назвать и «Сарматским культурным кругом».

На Кавказе в фактически нетронутом виде сохранился эпос и этика древних сарматов. Сарматы (греч. Σαρμάται , лат. Sarmatae ) — общее название кочевых скотоводческих ираноязычных племён (аланы, роксоланы, языги и др.), расселившихся в III веке до н. э. — IV веке н. э. в степях от Тобола на востоке до Дуная на западе (Сарматия).

Географически и даже геополитически Россия и Сарматия – это примерно одно и тоже. На европейских картах Римской Империи, да и позднее в сакральной географии средневековой Европы Россия именуется Сарматией. Считается, что она расположена под знаком планеты Сатурн.

Роксаланы

Теперь об этнониме «русские». Изначально под этим именем понималась именно элита славянских племён. Деление на Славян и Русь сохранилось до конца XVII века. Собственно только в XVII веке ряд смешанных славяно-тюркско-литовско-угро-финнских племён Русской Равнины возьмут это обозначения в качестве наименования своих народов: великороссы, малороссы, червоноруссы, белорусы, русины.

роксоланы

Изначально сарматское племя Роксалан составляло элиту и аристократию у ряда славянских этносов. Роксоланы — сарматское северо-иранское племя. Греческий историк Страбон (конец I в. до н. э. — начало I в. н. э.) упоминает их, как кочевников, использовавших повозки. Во времена Страбона они жили между Танаисом (Доном) и Борисфеном (Днепром), около Меотийского озера (Азовского моря). При Нероне двинулись к Дунаю и вторглись в пределы Римской империи, в Мезию. Роксоланы участвовали в первой дакийской войне против римского императора Траяна. Император Адриан вынужден был платить им ежегодную дань. Позднее они переходили на южный берег Дуная и вступали в римскую службу. Свидетельства о роксоланах прекращаются со времени историка готов Иордана (VI в.). Последний называет их россомонами. Слово «рокс», «рос» по-алански обозначает «сияющий свет».

Историк Иловайский отождествляет роксолан с Русью, считая их славянами. Нет, однако, никакого исторического основания видеть в роксоланах славян. Тацит роксолан называет сарматским народом (Sarmatica gens), a современная наука причисляет сарматов и главных представителей этого племени — алан — к иранской ветви индоевропейского племени. Примечательно, что венетов, т. е. предполагаемых предков славян Тацит прямо противопоставляет сарматам, указывая, что первые — народ оседлый, строят постоянные жилища, сражаются пешком и носят щиты, тогда как сарматы-роксоланы ведут кочевой образ жизни, живут в повозке и на коне, совершенно неспособны к пешему бою, знают только легкое вооружение и щитов не носят.

Историки выдвигают теорию, основываясь на разборе самого греческого слова roxolani, расшифровывая его как руссколаны или русско-аланы.
Но когда мы говорим о том, что сарматы-роксоланы были именно элитой (военной дружиной) славян-земледельцев – всё становится на свои места. (А кочевники испокон века были правящим слоем земледельческих народов от Китая до Франции). Славяне отдельно – Русь-Аланы отдельно. Вместе они создаю этнический симбиоз и несколько ранне-средневековых государств. Собственно такой же симбиоз организовали потомки сарматской стражи, охранявшие для Римской Империи Твидов Вал. После ухода римлян сарматы стали знатью для брошенных на произвол судьбы британских кельтов. Именно они организовали управление страной и сопротивление варварам-англосаксам. Именно они составили свод сказаний о «Рыцарях круглого стола короля Артура», ставшего образцом для рыцарской этики всего европейского Средневековья. Напомним, что все Рыцари Круглого Стола погибли, не оставив следов. Также как легендарные Нарты, выбрав захудалому существованию невиданную славу. Собственно, одеяние средневекового рыцаря и способы рыцарской войны были также придуманы сарматами. Классический рыцарь – это сарматский «катафракт» – закованные в броню всадник и его конь. Германские племена заимствовали почти полностью своё военное дело у аланов, живших «черезполосно» по всей варварской Европе – от Дуная до вандальской Африки.
Впоследствии, когда северная «варяжская» династия Рюриковичей сменила «киевскую» династию роксаланов (последний аланский князь Аскольд – кстати имя переводится как Аланское Солнце) термин Русь сохранился в качестве обозначения элитарного сословия Восточной Европы. Потомки хозяев «Роксаланского домена» (Киевское, Черниговское и Переяславль-Русское княжества) благополучно слились с варяжской элитой. Вместе они восстановили систему управления Сарматии, которая с тех пор называется Русской Равниной.

Польский гонор

В пользу теории определения Руси-Алан именно как элиты Славян говорит и неожиданное ни с чем не связанное возрождение «Сарматской идеи» в средневековой Польше. В XV веке польский историк Ян Длугош впервые написал о явлении «сарматизма» в Польше и Червоной Руси, которое позднее было подтверждено в работах других историков, в частности Мартина Бельского и Мартина Кромера. Проникаясь модным в Европе XV века поиском исторических корней, шляхтичи доказывали, что они являются потомками сарматов. Сарматизм — доминирующая идеология и основа культуры польской шляхты в XV-XIX веках.

шляхта_польская

К слову знакомство «прививка сарматизма» у польской аристократии произошла после включения в королевство собственно «русских территорий» Красной Руси (Галиции). Сарматизм возводил шляхту к древним сарматам, отделяя этим знать от простолюдинов (и славян и литовцев). Сарматизм предопределил многие особенности польской знати в отличие от западноевропейской аристократии: условно «восточный» стиль парадной одежды (жупан), особые манеры. Идеология сарматизма отразилась в искусстве: соответствующий стиль изображения польского дворянина получил название «сарматский портрет». Польская шляхта была открытым сословием воюющих господ. Они себя дистанцировали от «быдла» (bydlo — крупный рогатый скот, в широком смысле — аналог русского слова «скотина», psia krew «собачья кровь»). Истинный шляхтич предпочтет умереть с голода, но не опозорит себя физическим трудом. Отличались «гонором» (честью и чувством достоинства, от слова англ. honor «честь») и храбростью. Обладали личной свободой и воспринимали короля как равного себе «пани-браты». Шляхта всегда оставляла себе право на мятеж (рокош). Этот период вошёл в историю как «золотая вольность». Их отличало особое уважение к другому, выраженное в том, что каждый из заседающих обладал правом вето. Шляхта при всем своем католицизме была весьма веротерпима, ибо были православные и протестантские шляхтичи. Основными занятиями шляхты были: война, охота, полонез. Развит был галантный обычай целования женской руки.

Русское классическое дворянство, сформированное как сословие окончательно во времена Петра Великого, организовывалось именно на примере польской шляхты и её «сарматского стиля». Первоначально русские дворяне также именовались шляхтой. Видимо элита в России постоянно возвращается к своему изначальному «сарматскому архетипу». Любопытно, что во времена Кавказской войны XIX века хранители изначальной сарматской культуры черкесы и чеченцы, воевавшие с русскими, воспринимали наших дворян, как некое общее племя. У чеченцев времён Шамиля было даже модным копировать поведение русских дворян, как совпадающее с понятием «горской этики и чести». На что неоднократно указывал чеченский военный этнограф Хож-Ахмед Нухаев.

Эти выводы объясняют полное несовпадение «стереотипов поведения» современных русских славян и «сарматистов» кавказцев. Кавказские горцы (кем бы они не являлись: чеченцами, даргинцами, кабардинцами, осетинами или балкарцами) неосознанно продолжают пестовать сарматскую манеру поведения. Это аристократический анархизм, сложные пропорции индивидуализма и клановой организации общества, демократические сходки и суды (Хаса, Нахас и т.д.), презрение к политической власти, особый кавказский гонор, воинственность и боязнь, как огня нарушить священные горские обычаи.
Потомки русских крестьян – это славяне в этимологии дуального устройства и дуальных мифов Славяно-Русского двухтысячелетнего общества. Т.е. крестьяне с совершенно иными архетипами общественного устройства.

Евразийский лагерь имени Заратустры в Южной Осетии прекрасно показал различие славянского и «сарматского» стереотипа поведения. Когда к нам в гости приехал президент Эдуард Кокойты наши славяне, как по команде вскочили и ходили за президентом, верно глядя ему в рот. Молодые осетины-иронцы, как загорали на своих матрасах, так и остались там лежать, они на своего «царя» даже не взглянули.

Между «адатом» Славян и Руси лежит бездна. Здесь нет моральных оценок, просто Славяне и Русь абсолютно разные!

Эти «Славяне» восстали против своей «Руси» в 1917 году и устроили ей реальный геноцид. Кавказские народы с их сарматской этикой «славяне» за элиту не признают. Хотя гипотетически вместе они смогли бы опять создать реальный этнический симбиоз.

Русь как Элита

Исходя из очерченных нами принципов циркуляции и парадигмы славянской элиты, известной с незапамятных времён как «Рось» и организованной на основе древней «сарматской этики», стоит задуматься о том, какую элиту создаём мы евразийцы? На каких принципах должна формироваться эта «Элита Невидимой Империи»? Я думаю, конечно же на сарматских. Никаких иных способов организации политической элиты нашего общества не придумано со времён, когда два россомона Сар и Аммий пронзили мечами главного немецкого короля за всю их историю – Германареха.

Как в своё время запорожские казаки формировали свой кодекс чести на основе знакомства с этикой крымских татар, так и современным евразийцам не мешает перенять многие этические принципы у современных кавказцев, сохранивших «сарматский стиль». Принципы мужского слова и верной дружбы, лидерские качества и презрение к смерти. Восприятие человека как Звезды. Как это совпадает с нашим давним лозунгом: «каждый мужчина и каждая женщина – это Звезда!» Каждая женщина – это Звезда, это мы должны помнить как носители священного мира сарматов. У сарматов женщины воевали бок о бок с мужчинами. Девушка не выходила замуж, пока не приносила домой голову врага. Страсть к авантюрам, приключениям и кочевой жизни. Восприятие мира как войны, смерти как жизни. Это священные законы Нартов и Сарматов. Отныне – это священный закон для Русских Евразийцев.

Русская сакральная география

Географическое наименование «Русь» простирается дугой от Балтийского Моря (остров Рюген и Пруссия) через Червоную Русь (Волынь и Галиция), реку Рось – к предгорьям Кавказа – очагам иронцев-осетин. Из племени Русь был основатель Русского каганата варяг Рюрик (по матери Умиле – славянин), а по отцу? Есть тысячи версий его происхождения – датчанин, швед, славянин-бодрич, француз, литовец-прусс.

Литовское племя пруссов в начале первого тысячелетия ещё называли «голтоскифы» – голядь-скифы – смешанное сармато-литовское племя. Этот народ дал России вторую русскую правящую династию Романовых, потомков древнепрусских князей.

Растворившиеся в завоевателях тевтонах пруссы, «подарили» немцам имя и самоидентификацию для правящей прусской элиты с особым «юнкерским кодексом» и верой в «идеальное, абсолютное» гегелевское государство. П-руссы стали элитой для германцев, быть элитой – главная русская миссия.

Последний раз все «русские территории» объединил потомственный роксолан Иосиф Сталин (его отец Виссарион Дзугаев-Джугашвили. Если отец осетин-иронец, то кто будет сын?).

На тегеранской конференции он аргументировал присоединение Кёнигсберга к СССР «особой близостью древнего племени пруссов к русским», он же вернул в состав России Красную Русь (Волынь и Галицию), а также Закарпатье (Подкарпатскую Русь). Необыкновенную любовь к «русской сакральной географии» Иосифа Сталина можно объяснить только лишь разве «генетическими архетипами». Присоединяя к России, наполненные особой священной субстанцией Русские Земли (на практике органично никак не связанные с народами нашей страны – как это видно сегодня) Сталин реализовывал особую только ему понятную миссию. Может быть, он думал, что, собрав воедино все разбросанные куски Руси, он восстановит архетип идеального Русского Сверхеловека? И тогда Нарты встанут из могил, а скифская и сарматская конница вновь будет топтать европейские нивы?

Эти или иные идеи генераллисимус унёс с собой. Только сталинские памятники в Беслане и на Зарской дороге в Южной Осетии, в Гори и у кремлёвской стены поют нам страшную проповедь о Русской сакральной географии.

Ода сарматам

Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если не свиреп, то всё-таки грозен; они очень подвижны, вследствие лёгкости вооружения, во всём похожи на гуннов, но несколько мягче их нравами и образом жизни; в разбоях и охотах они доходят до Меотийского моря и Киммерийского Боспора с одной стороны и до Армении и Мидии с другой. Как для людей мирных и тихих приятно спокойствие, так они находят наслаждение в войнах и опасностях.

Эскиз к "Аланы в походе". А. Джанбаев

Счастливым у них считается тот, кто умирает в бою, а те, что доживают до старости и умирают естественной смертью, преследуются у них жестокими насмешками, называются выродками и трусами. Ничем они так не гордятся, как убийством человека, и в виде славного трофея вешают на своих боевых коней содранную с черепа кожу убитых. Нет у них ни храмов, ни святилищ, нельзя увидеть покрытого соломой шалаша, но они втыкают в землю по варварскому обычаю обнажённый меч и благоговейно поклоняются ему, как Марсу, покровителю стран, в которых они кочуют…

Все, кто по возрасту и полу не годятся для войны, держатся около кибиток и заняты домашними работами, а молодёжь, с раннего детства сроднившись с верховой ездой, считают позором для мужчины ходить пешком, и все они становятся вследствие многообразных упражнений великолепными воинами.

Аммиан Марцеллин (330 – 395 гг. н. э.)

Что такое Нарты – на их исконной родине, т. е. у осетин, и у их самых последовательных восприемников? Легендарные герои, бойцы, жившие в глубокой древности; анализ их образов выявляет не одну мифическую черту. Их племенное имя, хотя произвести его лингвистически от «скифского» и несколько затруднительно, означает не что иное, как «герои», uiri и примыкает к санскритскому и иранскому – nar «мужчина», «воин» (греч. ‘ανήρ и т. д.) По словам осетин и их соседей, Нарты жили во времена великанов, люто с ними враждовали и победили их. Хотя есть немало семей, считающих, что в их жилах течет нартовская кровь, однако в то же время и осетины и чеченцы рассказывают, что Нарты были, в конце концов, поголовно истреблены при обстоятельствах, которые освещаются по-разному.

teatr-nartskij-epos

Обычно говорится, что своим безбожием и дерзостью они навлекли на себя кару господню, кару бога мусульманского или христианского – сообразно вариантам, потому что осетины частично христиане, частично мусульмане, предки же их все были христианами, как и предки черкесов до их позднейшего обращения в ислам. Однако некоторые, причем самые знаменитые, Нарты погибают порознь, драматически – до того, как исчезает все племя. До своего величественного конца все эти герои жили, действовали, и их подвиги и страдания составили ткань эпоса.

Жорж Дюмезиль

Они все должны были погибнуть, так завещал им Нартовский эпос. Это важнейший принцип существования этой героической цивилизации. Это они первыми придумали лозунг: «когда надо выбирать между жизнью и смертью – выбирай смерть!». Это их главная героиня Сатана родилась от мёртвой матери Жар-птицы и Бога Войны. Это они бросили вызов Верховному Богу и выбрали смерть ради вечной славы, презрели уныние и закопались в могилы, чтобы остаться в наших сердцах.

Сверхлюди-сарматы научили германских зверей средневековья воевать, ковать сарматские мечи и писать рыцарские стихи. Научили рыцарскому конному бою (до знакомства с аланами германцы дрались пешком). Сарматские князья Артур и Ланселот стали идеалом для западных народов.

arthur-lancelot

Бургундские писатели стянули финал повести о Нибелунгах у них, конечно у них – у непобедимых Нартов. Никто не должен остаться живым! Как от королевства Вандалов и Аланов в Африке (Wandalorum et Alanorum ). Сарматский рок привёл к тому, что в Африке ныне нет ни одного вандала и не одного алана, и не одного их потомка! Чем оставить плохое потомство, лучше остаться совсем без потомства. Для чего нам вечная жизнь? Нам вечная жизнь не нужна. Пусть Бог даст нам вечную славу. И все нарты согласились с тем, что сказал Урызмаг. Поэтому все помнят об Аланском королевстве в Африке!

В Европе нет ни одного потомка сарматов, а в раннем средневековье были десятки аланских королевств. Посреди Европы, там и тут, стояли каменные аланские башни, набитые золотом. Кто сказал, что золото не утащишь в могилу? Когда Модред предлагает Артуру жизнь, когда Велизарий предлагает Аланской Африке жизнь, когда Хельга и Ингвар предлагают Аскольду жизнь, когда Кондолиза Райс и Саакашвили предлагают иронцам жизнь, что выбирают Нарты? Смерть и Вечную Славу!

Азанбек Джанаев
Когда Нарты погибли, презрев Бога, Бог плакал. Одна из его слёз – это святилище в южно-осетинской Джере. Очень давно в инициатичесих целях с её вершины сбросили вниз мальчика Сосо Дзугаева. Мальчик выжил и более известен, как Сталин.

Вы скажите, всё кончилось? Совершенно нет! Повествование о Нартах продолжается! Нарты и Сарматы – это мы, и наши деяния не закончены. Просто кто-то подсмотрел финал и параноидально описывает одно и тоже: нашу гибель и вечную славу!

Кровь Сарматов стучит в наших висках, славное звание «русский», обволакивает нас в сияющий свет, орут в подземных пещерах под священной горой Сохс наши кони и мечи.

Да и ещё: когда евразийцы молились в святилище Джер, к одному из евразийских Координаторов подошла Шатана и сказала: «Аез дае варзын». Скала Богини Воздуха на Джере зовёт в путь, эй, сарматы, готовьтесь к полёту!

Павел Зарифуллин

Источник: Новые Скифы

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    Если Вы изложили версию Абаева о происхождении Нартского эпоса, могли бы изложить и версию Гадагатля.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>