«Скифы» в «Циолковском»

Вечером в ноябре 2011 года в центре Москвы, среди книжных рядов библиотеки «Циолковский» состоялось семинарское чтение на тему «Скифство». Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое, истории же ход – закручен он в спираль.

Похоже, время вновь раскрывает перед нами волнительные горизонты. Скифское погружение назад в 1917г. даёт нам возможность усвоить кровавые уроки истории и, что сверх актуально, — избежать ошибок на её новом витке. «Тишина, свет, камера, мотор!». Слово взял Координатор Международного Движения по защите прав народов Павел Зарифуллин.
Не так давно, в Питере 7 ноября был оглашен манифест «Новых скифов». Манифест возбудил питерскую интеллигенцию и породил цепную реакцию: скифские интеллектуальные стрелы, пущенные Павлом, долетели до Москвы; инициативу поддержал Ярослав Леонтьев. В своей книге «Скифы русской революции» он первым в отечественной историографии рассмотрел взаимосвязь «скифства» с левоэсеровским движением.
Поэтическим манифестом литературного объединения «Скифы» можно считать знаменитое стихотворение Александра Блока. Что же собой представляло русское «скифство», как идейно-политическое и литературно-эстетическое явление? В узком смысле слова под ним понимается кружок поэтов и писателей во главе с литературным критиком и публицистом Ивановым-Разумником, выпускавший в 1917-1918 гг. альманахи «Скифы». Помимо Блока в него входили Андрей Белый, Сергей Есенин, Николай Клюев, Евгений Замятин и другие заметные писатели «Серебреного века», принадлежавшие к символизму и почвенничеству.

В более широком смысле под «скифством» следует понимать попытку построения новой революционной идеологии, замешанной на поэтике и эстетике литературных «скифов» (иначе «духовных максималистов») и социально-политических идеях левых социалистов-революционеров во главе с легендарной Марией Спиридоновой. С левыми эсерами сотрудничали также не принадлежавшие к «скифам» Осип Мандельштам и Борис Пастернак, а главным «скифским» художником являлся Кузьма Петров-Водкин. После достаточно продолжительного исторического «погружения», слушатели — «аквалангисты» задавали вопросы. И не абы как там «булькали», а весьма искусным образом испытывали неподдельный интерес, на что столь же убедительно откликался и Ярослав Леонтьев: цитируя, комментируя, а под конец и с песнями. Представители движения «Молодая Евразия» пригласили всех участников на конференцию 26 ноября, тема: «визуализация евразийской мечты» .
Активное участие в дискуссии принял Валерий Хилтунен. Валерий провёл параллели развития социалистических настроений на примере индийского Ауровиля, а так же Исландии. В результате, обсуждения затянулись до закрытия библиотеки, и на том вовсе не заканчивались. Так что же, время собирать камни? Китай городское место, собравшее нас, уже только своим «кита» нашептывает: «сплетайтесь, соединяйтесь, пора строить стены Нового Града!». Название же библиотеки «Циолковский» явственно подчеркивает ориентиры нового: идеи великого соотечественника терпеливо ждут своего часа. От нас же требуется немного: иметь уши, и слышать.

Мельник Иван

Релевантно:

Союз скифских республик

Новые Скифы

Революция Любви

Вам также может понравиться

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>