Свидетели пылающей вечности

Начало…

Выступление Павла Зарифуллина в рамках лекториума «Философия времени»

Продолжаем говорить о небесных знаках, что напророчили нам Козырев и Гумилёв.

И утверждаем, что ныне эти знаки на небе видны даже для самых незрячих.

Только глаза протрите, «очи долу» поднимите.

Даже в воздухе, в аэре стоит привкус боя особых часов, специальная роза ветров.

Остро взывающая к нашему вкусу, к запахам упоительных полян, переполненных новыми народами,  будто изумительными цветами.

Птицы давно всё знают и приветствуют наступающие времена праздничными пируэтами и ангелическим лепетаньем. Грядёт весна мира!

Но что дальше?

Как оформить, запечатлеть странный немыслимый белый шум.

Это всё — вопрос отдельный.

Сейчас задача — засвидетельствовать наступающее время.

Эру сверхсильного света.

События — узлы времени и пространства

Мартин Хайдеггер

В заключительных параграфах «Бытия и времени» философ Мартин Хайдеггер затронул широкий спектр проблем, отнесенных им к теме времени. Это прежде всего попытка интерпретации связи пространства и времени. Dasein — такое здесь-бытие, которое имеет отношение к пространству, но пространственным по сути не является. Основа «вторжения» Dasein в пространство, согласно диалектическому взгляду Хайдеггера, это время, а именно «экстатично-горизонтная временность»…

Можно предположить, что Хайдеггер исходил из идеи, что божественное, т.е. Со-бытие,  Здесь-Бытие, присутствие  божественного, проявляется в пространстве через временное измерение.

Его философия во многом выросла из формул математика Минковского, который пытался усовершенствовать идеи Эйнштейна.

Минковский предложил геометрическое представление кинематики теории относительности, введя четырёхмерное псевдоевклидово пространство (известное сейчас как пространство Минковского). В этой модели время и пространство представляют собой не различные сущности, а взаимосвязанные измерения единого пространства-времени. Минковский связывал пространство и время через События.

Вот эти бесконечные события, как Со-бытие Хайдеггера составляют основу нового мира, события Минковского сплетают время и пространство в единое целое, а по Хайдеггеру они просто божественные знаки на теле нашего мира.

Что любопытно, Николай Козырев, пытаясь примирить свою революционную теорию времени с общепринятой наукой тоже в итоге пришел к Минковскому и к его теории событий.

Его «энергия времени» преломлялась с известным нам Бытием, физикой и математикой через События.

Время Линейное и Время Событийное

Поэтому сегодня мы можем смело говорить как о линейном времени, так и о событийном. (И никто нас за это не осудит).

Получается, что событийное время является временем истинным и живым, а линейное – механическим и в некотором смысле мертвым, осадочным. Как коралловые рифы являются остатками жизнедеятельности полипов, также и линейное время является осадочной породой событийного времени.

Люди, особо чувствительные к собственной и коллективной психодинамике, остро чувствуют недостаток событийного, светлого времени и тяготятся засорением времени темного, симулятивного, остаточно-осадочного. Поисками утраченного времени занимался писатель Марсель Пруст, философ Мераб Мамардашвили и физик Стивен Хокинг, человек у которого времени по понятным причинам было более чем в избытке. И каждый находил его по-своему, так как множественность измерений в пространствах Минковского или Калуцы-Клейна порождает и множественность решений временной проблемы.

Над эпохой механических бомбёжек Сирии застыло особое Время. Оно пухнет от Событий и грозит разорвать натянутую линейную струну времени общепринятого и общеизвестного.

Странные, неуловимые образы космических бурь и небесных фигур преследует нашу цивилизацию всякий раз, когда мы погружаемся в линейное время и видим, как оно заиливается, заполняется информационным шумом.

В эти моменты мы наблюдаем интенсификацию всех наших начал и ценностей, наиболее отчетливо можем различить истинное и наносное.

И приходит момент, когда мы как бы возвращаемся в наше подлинное, светлое время. Оно, ощущается, как Родное, как некогда утерянное, и жизненная река вновь начинает течь. Словно прерванный роман, который не достиг своей кульминационной точки, снова актуализируется, когда мы узнаем знакомый запах в толпе.

Снова начинает ласково и энергично литься музыка воли и красоты, сколько бы лет ни прошло с момента последнего расставания. Наступает новый сеанс, когда мы возвращаемся в историю, выпадая из современности с его бытовыми проблемами, коэффициентами на бирже, конверсиями рекламы или ценами на жилье.

В этот момент воды Хроноса вымывают ил жизни из стоячего болота, превращая нашу судьбу в славную и золотую гранулу бытия.

Гипарксис: динамичная Вечность

Нетрудно заметить, что мы начали говорить о времени во множественном лице. Его русло распалось на рукава, породив многорукую дельту.

В такие времена, как наше, в пору обратиться к тематике многомерного времени.

К парадоксу, что будоражит воображение учёных и фантастов.

Ведь пространство Минковского при определённом на него воззрении подразумевает наличие нескольких временных направлений, то есть время может предстать и многомерным.

Английский философ и математик, ученик Гурджиева, Джон Беннет рассматривает модель Вселенной с 6 измерениями: 3 пространственными и 3 временными (имеющими названия «время», «вечность» и «гипарксис (hyparxis)»).

Джон Беннет

Под временем Джон Беннет понимает привычное для нас линейное течение событий. К гипервремени он относит вечность и гипарксис, имеющие собственные, отличные от времени свойства. Вечность Джон Беннет называет космологическим временем и вневременным временем. Гипарксис (от древнегреческого  ὕπαρξις — существование) является состоянием бытия и действует в области квантовых процессов.

Существование такого временного измерения, как гипарксис, делает возможным многие научно-фантастические идеи: путешествие во времени, перемещение между параллельными мирами.

В книге «Драматическая вселенная» Беннет описывает соль своей концепции так:

«Термин «гипарксис», обычно переводится как «субсистенция» или «существование», но в своём подлинном значении обозначает способность быть.

Аристотель ввел термин «HYPARXEIN» для обозначения способности /power/ существовать в отличие от «OISIA», обозначающего само существование. В отрывке из «Метафизики» (1040, 9-15) ясно, что «HYPARXIS» означал для Аристотеля способность данного животного приблизиться к идеальному существованию своего вида».

Гипарксис — «способность быть», как бы намекает нам на открывающееся невероятное окно возможностей.

Мой товарищ религиовед Роман Багдасаров объясняет «гипарксис», как динамическую, актуальную вечность.

Вечность, что можно потрогать, понюхать, вдохнуть и выдохнуть.

Это странная эпоха, когда змей Уроборос, укусивший себя за хвост и загнавший тем самым циферблат мира сего в бесконечный и беспросветный цикл-круг вдруг размыкает пасть.

От дикой ли ноющей боли заледеневшего в зубах за миллионы лет хвоста. Или ещё по какой причине. От проникающего удара копия уранического всадника, например.

Змей еще и шипит, визжит и воет, пасть его раскрыта.

Но С-Той-Стороны между зубами, языками и разорванным будто многомерное время хвостом в нашу юдоль рвётся невиданной силы сказочный свет!

Книга пророка Исайи

Если событий и вправду очень много (например, как сейчас), то у мирового змея Уробороса действительно нет шансов.

Пророк Исайя

А вот у нас шансы увидеть Белый Свет, воплощённое Со-Бытие многократно возрастают!

И тут главное действительно увидеть и зафиксировать.

Многократно возрастает роль Свидетеля и Наблюдателя!

В социологии есть даже «теория социальных событий». Вот она и исходит из того, что главное в Событии это всё же Наблюдение.

Социологи говорят так: Событие де невозможно разложить на составляющие, оно элементарно. Наблюдатель события может идентифицировать его в пространстве (место свершения события) и времени (момент свершения события) как нечто, что можно отделить от других событий.

Ещё древнееврейские пророки заметили, что даже Бога мы не увидим, пока не появится Наблюдатель.

Согласно Книге пророка Исайи Господь Саваоф сам назначает Свидетеля для такого важного дела, как встреча с ним: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я…».

Разумели Бога, который есть Свет (и никакой Тьмы). Бога, что для нас и есть главное-преглавное Со-Бытие. Со-Бытие, что мы ждём всю нашу жизнь.

Время Белой Индии

В XX веке было множество философских идей постижения времени. Согласно Эйнштейну свет является базовой категорией, от которой мы всё мерим. (Словно по Книге пророка Даниила).

И сверхсветовая скорость пока в нашей физике невозможна. Эйнштейн же первый описал в парадокс: чем мы ближе приближаемся к скорости света, тем время всё более замедляется.

И представьте пассажира или командира корабля, который несётся со световой скоростью,  царствует в луче света, короля фотонов света. Он будет абсолютно неколебим, как бог, как «недвижимый двигатель» Аристотеля. Он будет находиться в специальном, может быть, свёрнутом состоянии, пребывать в световом пространстве «пятого измерения» Калуци-Клейна и смотреть на всех со стороны. Но для всех прочих Световой будет нестись с какой-то невероятной, удивительной, невозможной  скоростью.

Да, в мире с одномерным временем можно надежно рассчитать состояние физических систем в будущем.

Ну, а в мире с многомерным временем расчет будущего состояния физических систем дает несколько вариантов решения. Поэтому многие исследователи считают, что нарушается «антропный принцип». Т.е. не для человека сие, не для его разумения!

И единственный вариант одного решения для физических уравнений в мире с многомерным временем — это движение наблюдателя со скоростью света, любовно озирающего любые  эпохи, потоки и сроки из своей превосходной сияющей башни!

Эпохе многомерного времени (такой как наша) может свидетельствовать только Наблюдатель из световой барокамеры, Король фотонов, Царевич Света.

Н.К. Рерих. Свет побеждает Тьму.

И возможно сие лишь благодаря размыканную времени из-за убыстряющейся чехарды событий.

Благодаря тому что Уроборосу нет сил держать себя за хвост.

Цикл разомкнут.

Времён несколько.

Световой Наблюдатель видит их все скопом!

Но.

И мы узрели Светового Наблюдателя.

Весёлого и Прекрасного Бога из одиночной камеры.

Значит, и мы — Наблюдатели!

В хрустальных шарах гипарксиса свидетели множатся!

И потому наступает эпоха обожения, приходят НОВЫЕ БОГИ.

Богов-Наблюдателей — звёздные полки!

Разложив по галактике ритуальные голубые светильники Белой Индии, они сжигают Тьму.

Понятно, что такое может быть только на яростной скорости, в краткую минуту мирового гипарксиса, пылающей вечности!

На странице, миллионы лет чаемого Со-Бытия.

И сколько эта эпоха продлится совершенно неизвестно.

Но сейчас так.

Эпоха Белого времени и Новых Богов.

Свидетельствую.

Павел Зарифуллин

Белая индия

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>