Сыны Кавказа: как грузины и ингуши вспитывают детей

476775156Сыны Грузии

Согласно грузинской традиции, рождение сына в семье встречали пальбой в воздух. Не дочери, а именно сына. Причем необязательно первенца. Глава семейства выходил на огромный балкон традиционного сельского дома, состоящего из двух этажей, и стрелял из дробовика, а то и более серьезного оружия, если оно оказывалось под рукой.

Считалось, что именно сын – продолжатель рода и семейных традиций, тогда как дочь выйдет замуж и продолжит традиции других семей. Своеобразный «мужской шовинизм», разумеется, не означает, что родители любят сына больше чем дочь, но в традиционном кавказском обществе такой дисбаланс естественно вытекал из социальной функции мужчины.

Сегодня средневековые социальные традиции постепенно сходят на нет параллельно процессам урбанизации и гендерного равноправия. В городских условиях с балкона не постреляешь, но особо щедрая награда для «махаробели», то есть вестника, сообщившего о рождении именно сына, остается в силе.

В Грузии считается плохим тоном отшлепать сына, как, впрочем, и в любом другом обществе, однако на Кавказе эта общественная доминанта имеет очень интересное и примечательное объяснение — тем самым в мужчине воспитывается чувство собственного достоинства и нетерпимость к рукоприкладству. Правда, современная социопсихология утверждает, что это не совсем так, а может даже совсем не так, и подобная щепетильность часто приводит к обратному результату. Объяснение тут простое, хотя и неожиданное до неприемлемости: если мальчик непривычен к физическому контакту, это может привести к боязни такого контакта вообще, а во взаимоотношениях со сверстниками (в современном, урбанизированном мальчишеском коллективе) – к слабости и, в конечном счете, к определенной десоциализации. Разумеется, не всегда и необязательно. Но этот пример наглядно демонстрирует, как некоторые из традиционных общественных ценностей при их буквальном прочтении, могут привести к неожиданным результатам. Но одна из особенностей современного грузинского общества состоит в том, что любая консультация (пусть даже с лучшим специалистом) по семейным вопросам считается постыдным поступком. Чуть ли не изменой семье и сыну.

На протяжении последних 20 лет Грузия перенесла несколько войн, в том числе гражданскую войну, в которых погибли десятки тысяч человек. Эти трагедии не привели к возникновению беспризорности в масштабе, который можно рассматривать как социальное явление, но вот безотцовщина стала вполне заметной. А ведь она – бич нормального воспитания и развития.

Еще одна особенность при воспитании сына — особое внимание к его просвещению и учебе. Семья пойдет на все, откажется от всего – не только от комфорта, но элементарных бытовых условий, — но постарается дать мальчику хорошее образование. Сначала оправят сына учиться, а потом думают, что поесть.

Причем, иногда внешней стороне и сопутствующим явлениям отдается гораздо больше внимания, чем сути. Считается обязательным, чтобы сын поступил в престижную школу и общался со сверстниками из «хороших семей». Родители помнят, что в прошлом веке, когда они учились в советских школах, школьная дружба продолжалась всю жизнь. Тогда все было так, но новые времена внесли изменения и в эту традицию: она постепенно «размывается» свободой передвижения, более либеральной системой перехода из школы в школу, наконец, возможностью учится за рубежом.

Неизменно стремление воспитать в сыне сразу все и вся, несмотря на физическую и психологическую потенцию, заставляют мальчика кроме учебы заниматься спортом (от престижного плавания и тенниса до борьбы), учить сразу несколько иностранных языков, посещать платные кружки национального танца (благо президент Саакашвили с прошлого года ввел этот предмет в школьную программу), петь, рисовать и так далее. Безумно популярны различные конкурсы, в том числе на сообразительность и знание. Один из них называется «Самый умный» и ежегодно проходит на телеканале «Рустави — 2». Мальчики 12-13 лет, победившие в конкурсе, награждаются краткой путевкой в Лондон, а счастливый отец может гордо произнести в ходе застолья с бокалом вина в руке: «Я отец самого умного!»

Сыны Ингушетии

Скандальные инциденты со стрельбой на свадьбах в российских городах уже несколько месяцев обсуждаются в обществе, причем как в центральной России, так и на Северном Кавказе. Но такая стрельба – это не национальная традиция, а скорее пережиток шальных девяностых. В Ингушетии, например, тоже с этими шалостями борются. Существуют по настоящему древние обычаи и традиции, неукоснительное следование которым, помогло сохранить свою этническую принадлежность и передать ее другим поколениям. Например, свод неписанных правил ингушской этики «ГIалгIай эздел» — это образ жизни и образ мышления народа. Эздел – культура интеллигентности.

Уважительное отношение к старшим – один из столпов ингушской этики. Говоря о духовных ценностях своего народа, Юнус-Бек Евкуров на встрече с главой одного из бельгийских семейств заметил: «Уважительное отношение к своим родителям – показатель высокой культуры любого народа. Ингуши не оставляют своих родителей в старости одних. У нас нет домов престарелых. С ними живет обычно младший сын, который ухаживает за стариками, выполняет их просьбы, обеспечивает всем необходимым. Забота о родителях – наш святой долг». Самые значительные вопросы в жизни семьи и общества ингуши не решают без участия старейшин. Кроме того, в республике нет сиротских приютов, потому что об оставшихся без родителей детях заботятся их дяди и тети. Есть еще одно неписанное правило: нельзя бить ребенка при посторонних, чтобы не ущемлять его авторитета. Трепетно в Ингушетии относятся и к женщинам. Ингушский этикет требует относиться к женщине со всем вниманием и предупредительностью. До нее нельзя дотрагиваться. В присутствии посторонних категорически запрещено выражать эмоции по отношению к представительнице слабого пола, даже если она является женой. В то же время, в нарядах женщины не должно быть ничего от мужских одеяний (брюк, кепок) — нельзя девушке уподобляться мужчине.

Если у соседа, родственника, друга свадьба или какое-нибудь другое мероприятие, тут же все собираются вместе и организованно помогают хозяевам. Если в доме горе, то все соседи открывают настежь ворота, показывая тем самым, что чужого горя не бывает. Вместе с родственниками соседи берут на себя значительные хлопоты. Отсутствующий долгое время человек, по возвращении, узнает все ли родственники и соседи в добром здравии, и идет в первую очередь в семьи, где случилось горе, чтобы выказать соболезнование, затем навещает соседей, старейших родственников, перед которыми как бы держит «ответ» за свою деятельность за время отсутствия. Самым важным богатством ингуша является достойное имя. Его авторитет создает соответствующую ауру его детям и потомкам. За человеком, однажды отступившим от нравственной нормы, закрепляется характеристика «неустойчивый». Благопристойные характеристики в адрес человека одновременно распространяются на семью и на фамилию.

Существует у ингушей абсолютный запрет на упреки по поводу физических недостатков человека. Ингушу строжайше запрещено оставлять без подаяния нищего и голодного. Здесь подадут любому, кто протянет руку и произнесет имя Бога. Но галгаю не полагается просить милостыню. В самом начале сталинской высылки народ впервые за многие десятилетия столкнулся с голодом, но руку не протянул. Мужчине нельзя плакать и причитать, какое бы его не постигло горе.

Ингуши гордятся своими древними традициями, оставленными им мудрыми предками. Ингушский поэт Юсуп Чахкиев писал: «Бог создал все нации из плохих и хороших людей вперемешку. Хороших людей объединяет то, что они дорожат честью своего народа, племени, семьи и при этом уважают другие народы. Плохому человеку до этого и дела нет».

Георгий Калатозишвили, Павел Цороев, специально для «Вестника Кавказа»

Лекториум он-лайн

Карма или Божественная правда? Ответы на вопросы



Вам также может понравиться

8 Комментариев

  1. 1

    Халдеи (вавилонское Kaldu, ивр. כַּשְׂדִּים) — семитские племена, обитавшие на юге Месопотамии, в области устьев рек Тигра и Евфрата на северо-западном берегу Персидского залива с конца X по IV век до н. э. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 626—536 гг. до н. э. в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство.
    Слово «халдеи» неоднократно упоминается в Библии — например, в Книге пророка Аввакума и в Книге Иудифи (5:6). Халдеями в древнем мире также называли колдунов, магов, гадателей.

    Ингуши имеют самый высокий уровень гаплогруппы J2 под 90% наследники Месопатоамии;

    «Г1алг1а» (Г1алг1ай) — древний этноним ингушей, изначально древнее самоназвание ингушей точнее как и грузины называли ингушей — «глигви» = Хлигвы (халхи/Халди) = Халхай. Древний этноним «Г1алг1а/халха» сохранился у некоторых современных народов и обозначает «народ», «люди», «племя» (халха, халки, халкъ). Древние названия ингушей и их страны — ГIлигIвис (Хлигви), ГIлигIвети, — сохранились благодаря древним источникам, грузинским в том числе. “глигви” ГIлигIвети, ГIлигIвис, в последствии образовав термин – ГIалгIай-Галгай – ингуш, что является небольшим ингушским тейпом в горной Ингушетии, от которого пошло самоназвание ингушей. Сам термин ГIалгIайче легко и прозрачно этимологизируется из ингушского: ГIалгIай + че, где ГIалгIай – название народа, а “че” – внутренность, внутренняя часть, укрытая часть, защищённая часть………

    https://justpaste.it/1656b

  2. 2

    https://s04.justpaste.it/files/justpaste/d436/a15929174/402d331d4366b73b314fdb9352bc7186.jpg

    М.М.Ковалевский 1890г.

    Ингушский гетеризм, например, обстоятельно описан в статье П. Грабовского “Горский участок Ингушевского округа в 1865 г. (следы гетеризма в праздничных обрядах)” (“Терские Ведомости”, 1868 г.), не менее красочны описания Леонтовича проституции у ингушей (“Адаты Кавказских горцев. Выпуск 2-ой”) и т.д. и т.п.

    В Ингушетии разоблачена банда педофилов, насиловавшая мальчика
    https://www.youtube.com/watch?v=NQl250hUP6I

    Голубая крыша банды ингушских педофилов
    https://www.youtube.com/watch?v=LMBAmmmjFO4

    Четверо педофилов из Ингушетии осуждены в Ростове за изнасилование мальчиков

    Жители Карабулака Абукар Полонкоев, Исраил Дакиев, Алихан Нагоев и Магомед Аушев 3 года насиловали ученика начальных классов, пока у мальчика не случилось психическое расстройство. Также развратные действия сексуального характера совершались осужденными в отношении еще одного ребенка.

    Уголовное дело четверых педофилов-гомосексуалистов слушалось в закрытом режиме в Северо-Кавказском окружном военном суде. Организатором группового насилия над детьми был Абукар Полонкоев, ранее осужденный за участие в незаконном вооруженном формировании.

    По данным следствия, с 2009 по 2011 годы осужденные, угрожая мальчику младшего школьного возраста, у которого не было отца, избивали и подвергали его групповому насилию. Мужчины издевательствами довели ребенка до психического расстройства. Также они уличены в развращении другого малолетнего.

    Решением Северо-Кавказского окружного военного суда Полонкоев приговорен к 19 годам лишения свободы, Нагоев — к 18 годам, Дакиев — к 16 годам колонии строгого режима и Аушев — к 8 одам колонии общего режима.

  3. 3

    Выдвинутая Е.М. Шиллингом, А.А. Захаровым, Л.П. Семёновым и другими исследователями гипотеза о связях, некогда существовавших между предками ингушей и древними народами Месопотамии получает дальнейшее развитие и массу подтверждений этой “гипотезы”.

    Известно теперь, что предки ингушей до их миграции а Закавказье и оттуда уже на Северный Кавказ, предки ингушей древние Халдеи (Глигвы-Гхлигви-Гхалгая-Халдеи) проживали как на севере Месопотамии откуда согластно древним источникам часть из низ была изгнана (за различные преступления о чём речь пойдёт ниже..), появление же другой части некогда единого народа – ингушей-халдеев на Кавказе (позднее) попала в Закавказье в качестве рабов.. которая много позднее расселилась на южных склонах Кавказа, а также в Предкавказье. Благодаря и, древнеармянским письменным источникам появилась возможность проследить, как проходило движение с юга на Северный Кавказ предков ингушей, принесших с собой культ Тушоли, сопровождающийся культом фалосопоклонничества который как это не странно сохранился у ингушей плоть до 20-го века фактически без изменений. Одними из этих племён, известными по армянским текстам, являлись галгаи /гIалгIай/ и гелатхой (они же как установили исследователи – глигви у грузин, Халдеи).

    В IV веке глигвы-галгаи (ныне ингуши) были христианизированы албанским царём Урнаиром. Албанская епархия в то время находилась в Чоре, селении, расположенном недалеко от Дербента. Они являлись, таким образом, первыми древне-галгайскими племенами, соприкоснувшимися с Христианством. Армянский просветитель Маштоц (361-440 гг.) создал в 415-420 годах алфавит, который можно было бы приложить к многочисленным языкам этнически пёстрого населения кавказской Албании.

    Возможно, что значительная часть глигвов-галгаев, не пожелавших изменить вере предков которую они бережно берегли и после своего переселения с их исторической родины – Месопотамии, вынуждены были покинуть берега Каркар-чая и Куры и уйти на север, в горы. Согласно хевсурским легендам, собранным Р.Л. Харадзе и А.И. Робакидзе, племена галгаев (ингушей) жили уже в эпоху правления царицы Тамары (1184—1213 гг.) на южных склонах Кавказа: в селениях Гаппи, Цоли, Некъасте, Кайраке северо-восточной Грузии. Позже под давлением хевсуров гIалгIай и гхелатхой вынуждены были снова покинуть насиженные места и перебраться в горы Северного Кавказа на земли Алан (предков нынешних осетин см.: https://justpaste.it/14st8 ), где они проживали до конца ХIХ века. Поселившись на новом месте на территории Аланского государства (естественно с позволения Алан), они (галгаи-ингуши) дали новым селениям названия мест своего прежнего проживания. Этим и объясняются совпадения топонимов по обеим сторонам Кавказского хребта (Н.Г. Волкова). Двигаясь с юга на север, галгайские племена оставляли по пути следования в наследство пришедшим за ними племенам свои культы, как уже говорилось культ – Тушоли (cимволом которого был – фаллос).

    https://justpaste.it/1656b

  4. 4

    Как в Ингушетии встречали Гитлера и как хотел отблагодарить горцев немецкий фюрер

    Я и раньше знал, что ингушей депортировали во время войны не просто так. Они активно поддерживали Гитлера, стреляли в спину нашим солдатам, устраивали засады против наших войск. Ждали фашистов с нетерпением. Недавно в газете «Коммандос» я нашёл уникальные факты на эту тему. Знаю, что вы не любите перепечатывать чужие материалы, но думаю, что этот заслуживате перепечатки хотя бы в сокращении.

    Николай Родионович Венедиктов, Северодвинск

    “… А однажды ночью к нам во двор въехал грузовик Студебеккер. Из-за брезента слышалось приглушённое ржание. Оказалось, капитан Косенко со своими разведчиками отбил у ингушей подарочного коня, которого те приготовили для Гитлера. Я вышел во двор. “Пандуса-то нет, — сказал кто-то из солдат, — где бы доски взять, чтобы его на землю свести…” Я быстро слазил в сарай и помог достать широкие дубовые доски. У отца они там хранились на самом верху. По ним и свели коня.

    Красавец был конь… Я за свою жизнь много лошадей повидал, но такого не упомню.. Высокий, статный, белый… Ноги тонкие, сильные… Нервный… Белый, как пена… И весь в одинаковых яблочках… Убранство — немыслимое по роскоши. На груди огромная золотая бляха, стремена, удила, лука седла, бляшки на сбруе — всё из чистого золота. Утром, когда золото сняли и взвесили — шесть с половиной пудов оказалось его. Упаковали золото в ящик из-под артиллерийских снарядов и увезли.

    А конь у нас ещё четыре дня во дворе стоял. Я его на водопой водил. Эх, и завидовали мне окрестные мальчишки!

    … А на пятую ночь приехал крытый Студебеккер, и коня того увезли. Понятно, больше я его не видел…”

    Именно в то время, когда ингуши с нетерпением ожидали прихода гитлеровских войск, убивали из-за угла красноармейцев, когда ингушские старики и старухи забивали камнями раненых солдат, когда готовили для фюрера дорогие подарки, сам Адольф Гитлер тоже не дремал. Он тоже подготовил ингушам и чеченцам подарок. Именно в это время он подписал директиву, согласно которой ингуши и чеченцы, как дикие и неподдающиеся воспитанию народы, не способные трудиться на благо тысячелетнего Рейха, подлежали физическому уничтожению. По мнению ингушского “благодетеля” — Гитлера, задача эта была выполнимой, поскольку трупами можно было забить всего-навсего одно ущелье. И лагерей строить не надо.

    А вот и подтверждение:

    «8 декабря 1941 года Вермахт издал директиву, где сказано: «Когда Грозный, Малгобек и другие районы будут в наших руках, мы сможем ввести в горы необходимые гарнизоны, и, когда в горах наступит относительное спокойствие, всех горцев уничтожим. Горского населения в Чечено-Ингушетии не так уж много, и десяток наших зондеркоманд может за короткое время уничтожить все мужское население» (газета «Советская Россия», 13.06.1970).

    Выходит Сталин спас чеченцев и ингушей вырвав их из когтей Гитлера который планировал их поголовное уничтожение..

    https://justpaste.it/1656b

  5. 5

    Предводитель группировки ингуш Р. Хучбаров (с. Галашки Ингушетия) напавшей 1 сентября 2004 на школу № 1 г. Беслана

    https://s04.justpaste.it/files/cache/justpaste/d436/a15929174/44a43bba061a46489364e4af845dee352.jpg

    Возглавил банду 31-летний уроженец ингушского села Галашки — Руслан Хучбаров. На момент событий Хучбаров находился в федеральном розыске за совершение убийства в Орловской области в 1998 году. Скрывшись в Чечне, Хучбаров присоединился к отряду полевого командира Ибрагимова, потом участвовал в нескольких операциях с Арби Бараевым и, в конце концов, примкнул к бригаде Басаева[74]. В составе бандитских формирований Хучбаров принял участие в расстреле колонны внутренних войск 11 мая 2000 года, подготовке взрыва здания УФСБ Ингушетии 15 сентября 2003 года, а также имел отношение к подготовке смертников для терактов в театральном центре на Дубровке, возле гостиницы «Националь» и военного госпиталя в Моздоке

    Состав ингушской банды находившейся в школе Беслана:
    Гатагажев Гирей Бексултанович 1975 с. Сагопши, Ингушетия
    Ахмедов, Хизраил Хансолтанович 1974 с.Бильты, Чечня
    Хочубаров, Магомед Мурцалович 1983 г.Назрань, Ингушетия
    Атаев, Рустам Солонгиреевич 1979 г.Малгобек, Ингушетия
    Цечоев, Бейал Баширович 1973 с.Сагопши, Ингушетия
    Цечоев, Муса Иссаевич 1969 с.Сагопши, Ингушетия
    Аушев, Усман Магомедович 1971 с. Экажево, Ингушетия
    Борчашвили (Алдзбеков), Ризван Вахитович 1978 ст. Орджоникидзевская, Ингушетия
    Дзортов, Ибрагим Магомедович 1976 с.Барсуки, Ингушетия
    Илиев, Адам Магомед-Ханович 1984 г. Орджоникидзе, Северная Осетия
    Камурзоев, Султан Магомед-Гиреевич 1977 г. Джетасань, Казахская ССР
    Табурова, Марьям Юсуповна 1977 с. Майртуп, Чечня
    Пошев, Адам Ахмедович 1982 г. Малгобек, Ингушетия
    Таршхоев, Иса Жумалдинович 1981 г. Малгобек, Ингушетия
    Торшхоев, Иса Аскерович 1975 г. Малгобек, Ингушетия
    Цокиев, Тимур Магомедович 1973 с. Сагопши, Ингушетия
    Шебиханов, Майрбек Саид-Алиевич 1979 г. Шевченко, Казахская ССР
    Шебиханов, Саидбек Саид-Алиевич 1985 с. Новый Энгеной, Чечня
    Ярыжев, Аслан Ахмедович 1982 г. Грозный, Чечня
    Лабазанов, Абдул-Азим Идрисович 1973 Казахская ССР
    Абу Фарух г. Джидда, Саудовская Аравия
    И остальные подонки..

  6. 6

    ГЕНОЦИД в АБХАЗИИ
    В Абхазии была не просто война, а ГЕНОЦИД местного населения осуществленный грузинскими выродками-садистами, которые завидев на своём пути силу в лице мужчин, в большинстве случаев бросали оружие и убегали, или сдавались. Вот такие «вояки» грузины-виноделы… А вот расстрелять детей и женщин, сжечь стариков в сарае, зарезать беременную женщину и забросать подвал гранатами где укрываться женщины с младенцами, это как показывают конкретные факты… — грузины делают с большим удовольствием!
    НИЖЕ ПРИВОДИТСЯ СПИСОК ЖЕРТВ ВОЙНЫ И ГЕНОЦИДА МИРНЫХ ГРАЖДАН — ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СУХУМИ ПОГИБШИХ от рук грузинских фашистов – убийц женщин стариков и детей…:
    http://abkhazeti.info/spyski/spyski.html

    ГЕНОЦИД осетин 1920 — 1989 — 2008гг. осуществленный в отношении мирного населения Осетии-Алании — грузинскими фашистскими выродками…

    http://justpaste.it/1442p

    Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в ходе лекции о расследовании военных преступлений для студентов МГИМО привел некоторые результаты расследования по уголовному делу о фактах геноцида этнической группы осетин и массовых убийств граждан России, проживающих в Южной Осетии, и российских миротворцев.
    Бастрыкин говорил о преступлениях, совершенных во время «пятидневной войны» — агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года.
    «Находясь непосредственно в зоне вооруженного конфликта и работая практически в условиях боевых действий, сотрудники СКР установили все обстоятельства грузинской вооруженной агрессии. В ходе расследования уголовного дела признаны потерпевшими более 5 тысяч лиц из числа гражданского населения республики и российских военнослужащих, допрошено свыше 1 тысячи свидетелей, показания которых подтверждают факты геноцида. Признано вещественными доказательствами свыше 30 000 предметов и документов», — сообщил Бастрыкин.
    По его словам, в зоне конфликта обнаружены и изъяты официальные документы вооруженных сил Грузии. «Задокументированы многочисленные нарушения грузинской стороной международных договоров о принципах урегулирования грузино-югоосетинского конфликта, норм международного гуманитарного права и общепризнанных прав и свобод человека и гражданина», — отметил Бастрыкин.
    По данным СК, последствиями вероломного вооруженного вторжения стали убийства 162 мирных жителей Южной Осетии, а также причинение вреда здоровью различной степени тяжести 255 гражданам республики.
    На основании собранных в ходе расследования доказательств вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых бывших министров обороны и ВД Грузии и ряда других высокопоставленных военнослужащих Грузии. Они скрылись от органов предварительного следствия, в связи с чем объявлены в международный розыск, отметил глава СК РФ.
    Бастрыкин также напомнил, что в январе 2016 года Международный уголовный суд уполномочил прокурора этого суда возбудить расследование событий, происходивших на территории Южной Осетии в октябре 2008 года.
    «Однако МУС перевернул обстоятельства дела „с ног на голову», оставив за рамками предмета расследования факты массовых убийств и увечий осетинской части населения Южной Осетии и вынужденного переселения с места проживания 16 тысяч осетин. При этом вывод МУС сделан вопреки неопровержимым доказательствам, представленным Следственным комитетом. А это — копии материалов уголовного дела объемом более 33 томов, а также значительный объем фото- и видеоматериалов. Также МУС проигнорировал решение Международного суда ООН в Гааге от 1 апреля 2011 года, который прекратил производство по иску Грузии против Российской Федерации о применении норм Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации», — сказал Александр Бастрыкин.

  7. 7

    «… До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба… Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве – словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов»
    Доктор исторических наук, профессор Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год

    Внутреннее название Грузии («Сакартвело») восходит к названию Картли (груз. ქართლი) — одна из основных историко-географических областей Грузии, колыбель её «государственности». Грузи́ны (самоназвание — картвелеби, груз. ქართველები) — народ картвельской языковой семьи.
    Саулаг,- цагъайраг — купленный, черный мужчина, сахарец = «Са-Картвело» — «страна картвелов» (страна грузин). Термины «Картли» и «картвели» (самоназвания — «Грузия» и «грузин»)

    «Грузины — древний семитский (еврейский — К.Ч.) народ, предки которых жили в долине Евфрата.»
    Дж.Стейнбек. Газета «Молодёжь Грузии»

    «Кавказ оказывается не является первоначальной родиной грузин..»
    И.Джавахишвили

    «Когда-то жили в Междуречье и слышали шум воли Тигра и Евфрата. Обильно пили живое солнце юга и вдыхали воздух пустыни. Но оттуда сильные и многочисленные соседи нас (грузин) выгнали. Не оставили ив ущелье Каппадокии, ни на возвышенностях Малой Азии. И если на сегодняшний день мы остались на нашей теперешней родине, этому, наверное, причина то, что другого выхода у нас не было: ccевера препятствовали непроходимые горы, с запада — море, а с юго-востока — населенные врагами местности или однообразные пустыни.»
    Кикодзе (246)

    «Одни из исследователей грузинской истории говорят, что самым первоначальным названием картвелов было «инвери» — так называли их греки. Известно, что ассирийские и вавилонские цари переселили в Закавказье значительные колонии евреев из Палестины. Мусульмане всегда назвали и называют реку евреев Иордан-Гур (Гу-ра Кура), а иберов, т.е. пере-С селенных евреев — гурджи а страну их Гурджистан.»
    (223. c. 168-169)

    «Для исследователей истории грузинского народа ситуация осложняется ещё тем обстоятельством, что Кавказ, оказывается, не является первоначальной родиной Грузии и поэтому здесь (в Грузии — К.Ч.) не надо искать источников их культуры.»
    И.Джавахишвили (187. c.47-48)

    И это не удивительно: Отец истории Геродот (5 век до н.э.) и Ксенофонт (4 век до н.э.) ни разу не упоминают Иберию, вместо этого они подробно описывают все народы и. страны, расположенные вплоть до Индии. Это значит, что к югу от Кавказских гор такой страны ещё не существует.

    «Как видим, грузины проникли в Закавказье и поселились здесь в древнейшее время. Только та территория, которая известна ныне как наша территория, постепенно закреплялась в результате постепенного продвижения на север. Трудно судить о времени проникновения грузин на Кавказ. Независимо от этого нет смысла искать на Кавказе древние следы грузин. Раньше грузин здесь жила «раса длинноголовые» которые на этой территории прошла обе эпохи камня и бронзы.
    М.Церетели (234. c. 229-232)

    Грузины знают осетин как Oси (Асы), абхазы знают осетин как ауапс (ауа[п]с — Аас), древние русы (славяне) знают как — Ясы (Асы)…

    «Однозначительность Аллановъ и Осетинцевъ, доказывают, кроме сходства языка, повествования писателей среднихъ вековъ восточныхъ и западныхъ, которые назначаютъ место жительства Аллановъ тамъ, где живутъ теперь Осетинцы, Оссы или Яссы, съ которыми бился нашъ Мстиславъ Удалый, и которые известны подъ именемъ Ассовъ разнымъ посланникамъ, отправляемымъ папами къ монгольскимъ ханамъ. Они, разсказывая о завоеванияхъ разныхъ земель Татарами, говорят, что Батый покорилъ Аллановъ или Ассовъ.
    Посетивший Кавказския страны И. Барбаро въ 1436 году, пишетъ, что «земля алланская, названа по имени народа Аллановъ, которые называются также Азами.» У Грузинцевъ, Турокъ и некоторыхъ Кавказскихъ племенъ они и теперь известны подъ названиемъ Осей.
    Одинъ изъ русскихъ миссионеровъ, проживший у Осетинцевъ двадцать лътъ, разсказывалъ, что у нихъ были въ его время прозвания Алланъ. Нынешний осетинский языкъ также доказываетъ ихъ родство съ Алланами, какъ народомъ обширнаго индо-германскаго племени.»

    Очерки Россiи. Вадим Пассекъ. Книга I. Стр.147. СанктПетербургъ, 1838г.
    «Кевертеи есть Кабарда, одно из значительнейших племен Черкесской ветви, обитающие в области р.Терека. Ас или Алане – нынешние Осетины.»
    Герберштейн «Историко-Географические Известия о России». С.-Петербург, 1834г. Стр.325

    LIBELLUSDENOTATIAORBISIIV ГРУЗИЯ
    (глава 11)
    «Когда святая Нина и некоторые из ее учеников прибыли в их страну Грузию, тогда называемую Иберией, от имени апостолов и особенно от имени апостола Фаддея, то они нашли грузин погрязшими в смрад идолопоклонства и другую постыдную деятельность. Именно сразу же после их прибытия один из их товарищей умер и он был сразу же сварен и съеден…

    http://www.justpaste.it/1440z

  8. 8

    “… ингуши в силу внутренней ситуации в Чечне 15-го века и своих сепаратистских настроений были вынужден покинуть обжитые места и искать пристанища на землях средневековой Осетии. Во-вторых, как мог я, будучи лидером чеченского народа ответственным за его судьбу, поддержать незаконные притязания ингушей на Пригородный район Северной Осетии? Разве мы не знаем, что несколько веков назад осетины великодушно позволили им (ингушам) расселиться на территории Восточной Осетии? Разве мы не знаем на своем примере, как безответственные ингушские политики разыгрывают территориальные карты? Еще свежи в памяти их возмутительные попытки отторгнуть от Чеченской республики Сунженский район и заявления о том, что Серноводск и Ассиновская являются исконно ингушскими землями. Наряду с этим я прекрасно отдавал себе отчет и в том, что преступное правительство Ельцина, используя настроения в Ингушетии, пытается спровоцировать нас и втянуть в конфликт”.
    Джохар Дудаев, г. Грозный, 19 апреля 1993 года

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>