Уважение прав национальных меньшинств как средство предотвращения дискриминации

В деле поощрения и защиты прав меньшинств требуется уделять особое внимание таким вопросам, как признание существования меньшинств; принятие мер, направленных на обеспечение гарантий их прав на недискриминацию и равенство; содействие поликультурному и межкультурному образованию; содействие их участию во всех сферах общественной жизни; учет их интересов в процессах развития и сокращения масштабов нищеты; существование диспропорций в социальных показателях, таких, как занятость, охрана здоровья и жилищные условия; положение женщин и особые интересы детей, принадлежащих к меньшинствам.

В статье 1 Декларации Организации Объединенных Наций о
правах меньшинств, принятой в 1992 году консенсусом, говорится о меньшинствах как о самобытных национальных или этнических, культурных, религиозных и языковых группах, и предусмотрена обязанность государств охранять их существование. Согласованного на международном уровне определения того, какие группы являются меньшинствами, не существует. Нередко подчеркивается, что существование меньшинства является вопросом факта и что любое
определение должно включать в себя как объективные факторы (как, например, наличие этнической, языковой или религиозной общности), так и субъективные факторы (в том числе идентификацию индивидами себя как членов меньшинства).

Языковая и образовательная политика в Грузии имеет два основных аспекта: с одной стороны это повышение уровня знания государственного языка с целью интеграции национальных меньшинств, а с другой – защита языков меньшинств и их право на получение образования на родном языке.

Лингвистическую толерантность человек проявляет в процессе коммуникации с другим человеком или целой группой индивидов имеющих разные социально-психологические, личностные, языковые характеристики.

Образование неотъемлемая часть прав представителей национальных меньшинств на сохранение своей самобытности и может быть полностью реализовано только в том случае, если они получают должное знание родного языка во время образовательного процесса.

Как гласят Гаагские рекомендации о правах национальных меньшинств :
«Первые годы обучения имеют решающее значение для развития ребенка. Согласно исследованиям в области образования, родной язык ребенка является идеальным средством обучения в дошкольный период и в детском саду. Государства должны по мере возможности создавать условия, позволяющие родителям иметь такой выбор».

Согласно концепции о гражданской интеграции, развитие дошкольного образования является одной из главных целей образовательной реформы.

Министр Образования и Науки Грузии уверен, что детские сады нуждаются в изменениях и правительство должно сделать все, чтобы поднять учреждения дошкольного образования на достойный уровень.

Ограниченное количество детских садов в регионах Грузии, отсутствие специально подготовленных кадров, отсутствие учебных программ дошкольного образования на языках меньшинств. Все эти факторы влияют на уровень дошкольного образования.
О важности повышения уровня образования говорил и Президент Грузии на первом заседании новоизбранного парламента 9-ого созыва Грузии, и в честь этого объявил 2017 год годом образования в Грузии.

В рамках вышеупомянутой инициативы, под эгидой Министерства Образования и ОМС намеревается разработать программы дошкольного образования, о чем говорил и Министр Образования, создание моделей учебных ресурсов, подготовка программ профессионального развития воспитателей — педагогов, на основе которых будут переподготовлены соответствующие учителя, так же подготовка программ профессионального развития для административного персонала.

Юристы ЦПЗ Грузии обратились в министерство образования Грузии с просьбой об участии в разработке рекомендаций для программы дошкольного образования в детских учреждениях, где есть русские сектора. ЦПЗ Грузии считает, что необходимо эффективное применение норм международных правил для защиты национальных меньшинств, чтобы меньшинства смогли сохранить свою культурную, языковую, религиозную самобытность.

Справка:

Начало признанию и защите прав меньшинств в международном праве было положено Лигой Наций, принявшей несколько «трактатов по правам меньшинств». Когда на смену Лиге Наций в 1945 году пришла Организация Объединенных Наций, она тоже постепенно разработала ряд норм, процедур и механизмов, касающихся меньшинств. В частности, в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года и Декларации 1992 года о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (Декларация Организации Объединенных Наций о правах меньшинств), признаются и защищаются права лиц, принадлежащих к меньшинствам. Однако на практике эти права далеко не всегда реализуются.

Источник: Фонд поддержки и защиты право соотечественников, проживающих за рубежом

Лекториум он-лайн

Павел Зарифуллин - Философия святых Мощей



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>