В Питере обсудили приход в Россию Скифской весны

На днях в питерском книжном клубе «Буквоед» состоялась встреча участников проекта «Белая Индия» с посетителями, на встрече участники обсудили приход в Россию Скифской весны. И это событие удивительным образом совпало с резким климатическим потеплением, придав встрече не только метафизическое, но и реальное измерение.

Что есть весна? Сезонное явление или нечто другое, касающееся не только вегетации и сельскохозяйственных работ, но и судеб страны, континентов, этногенеза целых народов? Можно ли призвать такую весну сюда, в наше время, чтобы сдвинуть с места молчащие и неподвижные жернова истории или это всего лишь время бабочек в животе и вне него?

Для Павла Зарифуллина, энтузиаста скифского движения, и весна – скифское явление. Это тот самый момент, когда застой времен, зима, достигает своей интенсивности, и мир готов к максимальному по скорости и характеру раскрытию своего потенциала. Это время интенсивных социальных, экономических, политических преобразований, когда на передний план выходит скифская природа народов Евразии, преемниками которых – генетическими, культурными, антропологическими, историческими — считает себя большинство из них.


Это время обесценивания старых ценностей и пробуждение исконного кода цивилизации, узора, скидывающего поздние геологические напластования отмирающей культуры. Именно эта весна, в отличие от недостаточных по своим геополитическим последствиям русской, армянской или какой-либо другой, может считаться истинным пробуждением. Она связана со светом, который невозможно стерпеть и с правдой, которую сейчас, из нашей актуальности, сложно помыслить, и можно лишь прозреть.

Это восстание против кривды – различных политических, социологических, культурных рационализаций, порожденных людьми, отлученными от света Белой Индии, царства Пресвитера Иоанна. Этого источника бесконечной антропоструктурной эманации, которая время от времени меркнет, заслоненный от нашего взора, нашей исторической сверхчувствительности, сиюминутностью, бесконечными копиями вещей.

Весна – время, когда мертвое особенно отчетливо, идентифицируется как мертвое, и отделимо от молодого, пробуждающегося и пребывающего в вечном становлении. Это всегда свет и изменение светового дня. Но также и света Белой Индии, который заслонили от нас проблемы последних десятилетий.

Эту же тему развивал и Александр Секацкий. Мы неожиданно отказались на отмели времен и не только не можем призвать прилив, но и не помним, когда он вообще был и в каком направлении ушел. В некотором смысле это даже больше замороженная гладь зимнего озера, несопоставимая ни с каким движением и колебанием. Возможно (и это чувствуется все сильнее), что под толщей льда может не оказаться воды. Дренаж и сеть протоков давно уже вывели в другие озера капиталы, детей и государственные секреты. А на поверхности осталась лишь хрупкая, кое как держащаяся на себе самой корка льда.

Но как бы ни казалось печальной ситуация, существует возможность разморозки, когда тектоника времени приходит в движение, а современность получает возможность установить связь с глубинными течениями грунтовых вод времени. Всякое сущее перестает быть копией чего-то другого, вещи, казалось бы, утратившие актуальность, перестают быть проекциями самих себя, получают дополнительное измерение и оживают, заставляя и людей присоединяться к полноте времен, приливу, который затапливает мелководье, отменяет мелкость масштаба, мелочность притязаний, убожество судеб.

Весна, это стартовое событие, дающее начало углублению жизни, полноразмерной сборке человека, лишенного его суррогатного наполнения той самой ницшианской пеной. И мы имеем возможность дождаться ее, если возьмем дело Вечного возвращения в свои руки. Причем не только в виде психотерапевтической процедуры. Например, взять ответственность за свое прошлое – мифопоэзис – и приступить к производству новых времен, хронопоэзису.

Герман Садулаев предложил сосредоточиться на практических вещах. А именно ритуальных.

Он обратил внимание на тот факт, что у всех народов евразийского континента существует два культа, которые большей частью друг друга взаимно исключали. Культ небесных богов и земных предков. И тем и другим люди посвящали те или иные праздники. Однако сегодня в праздниках, как и в культах существует неразбериха, преодолеть которую необходимо.

Некоторые такие праздники, вроде 9 мая, вроде бы посвящены нечеловеческому героизму и подчеркивают расположение богов к нашим народам. Однако последнее время 9 мая становится не столько праздником сверхкачеств советского человека, сколько культом поминания предков. Звучат даже предложения дать мертвецам право голоса, который будут выражать члены их семей. Мы не знаем какая роль этого праздника важнее, но разобраться в этом необходимо. Без этого невозможна разумная социальная жизнь.

Другой вопрос касался захоронений. Во многих культурах, включая русскую, существовал т.н. «зимний домик», куда относили мертвецом, умерших зимой. Это были дома на сваях («куриных ножках»), чтобы голодные хищники не растаскали плоть. Весной, когда снег сходил, тела захоранивали в земле. Сегодня, утратив такую культуру, мы, как цивилизация, таскаем на своем теле незахороненных мертвецов, умерших «зимой XX века». Иногда буквально: в таком «зимнем домике» сегодня похоронен Владимир Ленин.

Может имеет смысл захоронить Ленина? И каждый раз по весне символически захоранивать его образ, чтобы реализовать политическую программу вечного возвращения в полной гармонии с нашими изначальными культурными узорами, определившими наш этногенез? Есть вариант, и он весьма заманчив, что этим мы пробудим дремлющие воды времени и наконец пробудим прилив.

Виталий Трофимов-Трофимов

Фото — Светлана Хомич

Белая индия

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    Лепет. Полное не знание истории. — «когда тектоника времени приходит в движение». Ну и чушь. «Зимние домики». Вы меня убили этими «домиками». Вы хоть знаете почему эти «сваи» назывались «курными» столбами? Потому что они обжигались на глубину до 5 см. Таким же способом делались тротуары, на севере России. Доски с одной стороны обжигались, чтобы дольше не гнили. А людей(трупы) выкладывали на эти крытые погосты, и зимой, и летом, для того чтобы птицы очистили их от плоти. Ибо на Руси, как и в Персии, почитались: Земля, Небо, Вода и Огонь. И закапывать гниющие трупы с трупным ядом в Землю, было ЗАПРЕЩЕНО. Захоранивали только чистые скелетики, под полом домов или рядом с домом, для того чтобы предки продолжали помогать и охранять своих детей. Т.к. на Руси был еще и Культ Предков. Собственно как и в Древнем Иране. Заратустра, когда вернул календарь к прежнему Н.Г., т.е. к весне, то разницу между 360-дневным годом и 365-дн. годом, назвал Междугодием, в это время нужно было только «общаться» с предками, все работы были запрещены.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>