В Уфе презентовали этнофутуристический проект «Кандра»

В Уфе в Малом зале Союза художников Республики Башкортостан состоялась презентация фотовыставки и видеофильма в рамках этнокультурного проекта «Кандра», передает ИЦ «Финноугрия» со ссылкой на .

«Кандра» в переводе с марийского – «Веревочка». Так называется самый известный национальный танец, который стал фактически символом марийской культуры. Поэтому и этнокультурный проект, воплощенный в августе прошлого года в Мишкинском районе Башкортостана группой авторов, вдохновленных Георгием Калитовым, был назван именно так.

«Мы живем в общекультурной среде, но каждый из нас является представителем того или иного этноса и испытывает тягу к истокам национальной культуры, – пояснил заслуженный художник Республики Башкортостан, лауреат премии имени Салавата Юлаева Георгий Калитов. – Наша акция «Кандра» – своего рода попытка взглянуть на свои корни».

Для этого организатору и по совместительству автору фильма, почетному кинематографисту России Андрею Аликову пришлось обойти все дома в деревне и уговорить родителей позволить подросткам участвовать в перфомансе. После того как мамы и папы дали согласие, юноши и девушки бесстрашно позволили профессиональным художникам Светлане Шамаевой и Александру Шакирову нанести на свои тела сакральные знаки и символы. А в священной роще, почитаемой марийцами, до сих пор сохраняющим язычество, молодежь встречал Хозяин леса, в которого очень убедительно воплотился этнограф Виктор Миндияров.

Во время акции использовался традиционный марийский танец, элементы древних обрядов, старинные музыкальные инструменты. Кстати, в фильме звучит мелодия, сыгранная на губной гармонике, которую многие приняли за старинную. Но оказалось, что это – импровизация на этническую тему. Ее сочинил студент Уфимской академии искусств, лидер арт-группы «Плагиат» Одри Мусин, проникшийся «языческим» духом.

При этом авторы вовсе не ставили задачи создать энциклопедию марийской культуры. Реконструируя некоторые традиции, они просто всласть пофантазировали. Благо, этнофутуризм дает возможность для свободы творчества и модернизации архаики средствами современного искусства – боди-арта, перфоманса, инсталляции.

Георгий Калитов уверен, что такое сотрудничество умудренных опытом профессионалов, сохранивших в душе и памяти древнюю культуру (не будем забывать, что язычество – колыбель всех современных культур), и представителей поколения next оказалось очень полезным для всех.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>