Доклад о деятельности движения «Новые скифы» директора по развитию Центра им Льва Гумилева Анны Королевской в рамках заседания Московского скифского клуба, посвященного 5000 летию истории России
Движение «Новые скифы» возникло в 2011 году, как культурно-общественный феномен, продолжающий начинания литературной группы «Скифы», которая в свою очередь возникла в 1910-20х в среде писателей, поэтов, деятелей культуры и политиков, разделяющих революционные взгляды и настроения.
Но на практике целью деятельности движения «Новые скифы» стала работа в полях, исследовательская деятельность, работа с молодежью и активными пассионарными людьми, интересующимися евразийской историей, антропологией, философией, этнографией, лингвистикой и этнолингвистикой. И в этом смысле деятельность участников движения напоминала волны, расходящиеся по воде от того, что был брошен камень. Напомню, движение возникло в Санкт-Петербурге, камень был брошен в Петербурге, и затем уже пошли круги — это разные мероприятия от классики на высоком международном уровне до неформальных молодежных лагерей с песнями у костра и этноиграми.
Это все где проходило? В Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону, Минске (Белоруссия), Тирасполе ( Приднестровье), Комрате (Гагаузия), Кишеневе (Молдова), Челябинске, Аркаиме, Астрахани, Архангельске, Тюмени, Новосибирске, Элисте, Кызыле, Якутске, Симферополе, Махачкале, Грозном, Алма-Ате (Казахстан), Астане (Казахстан), Бишкеке (Кыргызстан), Душанбе (Таджикистан), Хороге (Таджикистан), Цхинвале (Южная Осетия), Сухуме (Абхазия), Баку (Азербайджан), Белграде (Сербия), Вене (Австрия), Риме (Италия), Стамбуле (Турция), Кабуле (Афганистан), Исламабаде (Пакистан), Тегеране (Иран). Это нон-стоп экспедиции, командировки, исследования. Постоянное движение, жизнь на колесе.
Остановиться было невозможно, это был поток, по ощущениям, как несущийся поезд, временами кто-то на этот поезд заскакивал, кто-то соскакивал, и придать этому движению логическое обоснование в процессе не представлялось возможным. Да, был вектор поиска объединяющей идеи для жителей постсоветского пространства. Логика подсказывала так. И да, сейчас у нас есть такой результат — готовая объединяющая и объединённая общим историческим прошлым идеология.
Но временами казалось, что происходит полный хаос и бессмыслица, но сейчас, оглядываясь назад становится понятно, что это был пазл, нужно было собрать все кусочки, чтобы стал ясен смысл — обретение колеса, повторение опыта кочевника-ария, того самого, который изобрел боевую колесницу в ХХ веке до нашей эры, и наша задача была, как выяснилось, подготовиться и встретиться с новыми энергиями, новыми силами творения, силами эволюции, которые подарят человечеству новое колесо, новый технический и гуманитарный уклад, новые технологии. Такой задел на будущее.
На сегодняшнем мероприятии мы говорим о пяти тысячах лет, но так называемые «боги на колесах» стали вершителями судеб на территории Евразии, захватили долину Инда, Китай, Египет, потеснили автохтонов в Европе гораздо раньше. Людей на колесах обожествили, и создали солнечный культ. И с тех пор мы знаем бога Ра, он восседает на колеснице, есть в ведийской мифологии бог Са’витар, от которого исходит золотое сияние и который разъезжает на золотой колеснице. Ему посвящена, думаю все присутствующие знают, Гаятри-мантра. Там он звучит как Савитур, тат савитур вареньям. До сих пор эту мантру поют, используют, чтобы прожить опыт прикосновения к божественному, да что там, получить исполнения своих желаний.
В древнегреческой мифологии есть богиня зари Эос, она появлялась ранним утром, выходя из океана, и на колеснице, запряженной прекрасными лошадьми, возносилась на небо. Да, это солярный культ, но.
В библии про колесницы говорится следующее:
Ангельские воинства объявлены колесницами Бога, дважды десять тысяч, тысячи тысяч (Псалтирь 67:17) . Возможно, те самые ангелы кормили пророка Илию в младенчестве огненным молоком.
Сам Бог представлен едущим на Своих колесницах спасения для защиты Своего народа (Аввакум 3:8). С культом «золотых колесниц» боролись. В последние дни Иудейского царства преобладало поклонение небесному воинству, и «солнечные колесницы» были символами, которые привели людей к грубому идолопоклонству, и царь Иосия, монотеист, в VII веке до нашей эры сжег их в огне ( 4 Царств 23:11 ). Так закончился бронзовый век и начался жестокий железный век.
Потом не раз «боги колес» пытались вернуться и подарить миру новые прозрения и вдохновения, но это все было связано с войной, насилием, захватом. Железный век как он был.
Полторы тысячи лет назад тюркское племя телеутов модернизировало колесницы в телеги. На огромных телегах Чингисхан перевозил юрты целиком, это были первые дома на колесах. 100 лет назад колесница воскресла в образе тачанки.
А сейчас начался золотой век, и «золотые солнечные боги» вернулись, мы живем в удивительное время, когда вот-вот человечество обретет новые технологии, и этот процесс уже запущен и не остановим.
Возвращаясь к деятельности движения «Новые скифы», за 13 лет. А число 13 — это «символ духа, стремящегося к любви», возьмем цифру 13 как символ обновления, перехода на другой уровень, а также символ Вселенной. Это то, где мы есть сейчас. Движение достигло поставленных на момент создания целей как общественных, как социальных, так и метафизических, и сейчас время расширения и время делиться теми знаниями, открытиями, идеологией, что у нас есть. Время активно приглашать сторонников, наблюдать процессы возникновения новых технологий, новых отношений в том числе и межгосударственных.
Анна Королевская