Интервью с руководителем Евразийского координационного центра гуманитарной помощи Новороссии (ЕКЦГПН).
В связи с военными действиями на территории ЛНР и ДНР, разрушается инфраструктура территории, люди лишены средств к существованию, многие погибают в результате арт обстрелов, тяжелых ранений, заболеваний, истощений. Поддержать жизнедеятельность пострадавших, помогают гуманитарные службы. На ряд вопросов касающихся работы ЕКЦГПН нам ответила руководитель данного центра Милагрос Эсперанса.
— Как началась Ваша работа, связанная с гуманитарной помощью Новороссии?
— Моя работа в гуманитарной сфере началась 19-го июня, мне поступил звонок в просьбе оказать помощь, беженцам которым пришлось спасать свои жизни от обстрелов. На тот момент у меня была возможность помочь вещами. Глядя на страшные события в Украине я понимала, что людей нуждающихся, в маломальской поддержке очень много, я начала искать в интернете беженцев которым можно будет помочь оставшейся частью вещей, мне попалась статья о том, как вывозили детей с ДНР и ЛНР без родителей. Меня очень ранило происходящее, я не могла остановить свои слезы. Я отчетливо понимала, что необходимо оказывать поддержку. Если не мы то кто? И так постепенно я начала помогать беженцам не только в Москве, но по всей России.
— Благодаря кому организовывается поставки гуманитарной помощи, каких городов, кто является спонсорами? Кто вам помогает в благотворительной миссии, есть ли у вас штат, помощники?
— Помощники исключительно волонтеры. Спонсоров как таковых нет. Помогают обычные люди, иногда даже последнее отдают, так как не могут оставаться равнодушными. У многих есть дети, они понимают, как невыносимо когда дети мучаются. На месте жителей территорий подверженных обстрелу мог бы оказаться каждый. Наш долг при малейшей возможности оказывать поддержку тем, кто находится в тяжелейших условиях войны, без средств, к существованию. С просьбой о помощи, мы прикладываем заявку в интернет, соответственно на эту заявку приходит помощь, иногда на нас выходят фирмы, например: одна из фирм предоставила нам памперсы, но в основном помощь оказывают простые граждане России.
-Что привело вас именно в ЛНР? Расскажите о вашей работе в Луганской области.
— Осенью мне пришло письмо с ЛНР с просьбой создать центр координационный помощи, определить наиболее незащищенные слои населения, тех, кто больше всего нуждается в гуманитарной поддержке. Я несу ответственность за доставку помощи, при этом возникла необходимость лично отслеживать адресную доставку гуманитарной помощи. Первые две машины я отправила в сопровождении доверенных лиц, с третьим гуманитарным грузом поехала лично. За две недели мне удалось проехать по всей области, увидеть проблемы граждан, тяжелейшую обстановку в области своими глазами. Я испытала шок. Многие беженцы кому я помогала в России, по личным обстоятельствам вернулись в ЛНР, также обратились за помощью.
— Приезд в зону боевых действий связан с риском для жизни, опасно находиться даже на улицах, артобстрелы ведутся хаотично. Вы осознаете всю опасность, ситуации находясь в ЛНР?
— В такой ситуации я понимаю, что еще больше нужна поддержка людям. Да, это опасно, конечно же, страшно, но еще тяжелее оставаться безучастной, сидя у экрана телевизора. Многим людям стыдно просить о помощи, они тихо умирают в своей постели от голода. Мы сопереживаем боли братского народа, хотим напомнить своей поддержкой, что они не одиноки.
— Мы знаем, что у вас серьезная травма позвоночника, без сильных обезболивающих средств не обходится, как вы выдерживаете ежедневные нагрузки, связанные с гуманитарной благотворительной миссией?
— Да у меня травма позвоночника, боли постоянные, перебит нервный столб, проблемы с кровоснабжением. Как все видит, я опираюсь на трость. Конечно же, бывает очень тяжело, но когда я понимаю и вижу, как я нужна мне легче. Вы правы у меня здесь своя миссия, я всегда стремилась помогать людям, я нашла сильную команду единомышленников, на моем пути встречаются множество хороших людей, благодаря которым миссия стала выполнимой, поначалу я даже не представляла, как я могу помочь Новороссии.
— Можно ли сказать, что вашими добрыми делами, вашей самоотдачей двигают надежды людей и ответственность, которую вы на себя взяли?
— Я могу сказать, что мне очень тяжело не оправдывать надежды, тем более, что моя фамилия в переводе с испанского — надежда. Так сложилось что негласное название нашего центра «Надежда на чудо».
Мы очень благодарны ЕКЦГПН и ее руководителю Милагрос Эсперанса за столь необходимую поддержку жителям Новороссии. Приезд этой прекрасной, храброй, девушки, которая старается обогреть Донбасс, не случаен, ведь даже в отчаявшихся сердцах всегда остается надежда на чудо, вера в справедливость, что всегда приводит к победе.
Витомира Белян