Русский космизм
Нас спрашивают: «Что такое стилистика Центра Льва Гумилёва и движения «Новые скифы»»? Мы нашли своих авторов. Это Андрей Верещагин и Дмитрий Гаев-Орлов. Создатели стиля систематизм.
Систематизм ориентируется на звёзды, на космическое мышление, на космическую философию. Он произрастает корнями из прозрений и озарений нашего великого мастера Казимира Малевича. В свою очередь Малевич, он же не на пустом месте появился со своими авангардными черными, красными и белыми крестами, квадратами и кругами. Малевич открыл человечеству художественную дорогу в космос. К его сверхформам, изящным, красивейшим, прекраснейшим элементам и небесным знакам.
Но художественная философия Казимира Малевича базировалась на идеологии выдающегося российского космиста Николая Фёдорова. Учениками Фёдорова также были Константин Циолковский и Сергей Королёв. Именно они пытались искать и находили формы нового существования человечества. Циолковский грезил о золотых сферах, на которых люди будут летать ближе к солнцу. Выбирая место для жизни — где потеплее или, где похолоднее.
Систематисты обращаются к стилистике этих сфер, ну а сферы указуют всем нам на иное и неизведанное.
Сегодня Роскосмос не знает, зачем надо лететь на Луну и на Марс. Они пытаются катать туристов, они пытаются зарабатывать на космических спутниках. Но, в чём философия этого путешествия? Зачем оно нам нужно?
Тайна этногенеза
Выдающийся этнолог Лев Николаевич Гумилёв писал, что народы рождаются не просто так. Они появляются в момент вспышек сверхновых звёзд. Что фиксируют летописцы. И приходят пророки, начинают свои проповеди святые и философы. Народы встают и отправляются в крестовые походы. Происходит образование новой оригинальной культуры. Вот так и проявляется этногенез.
Т.е. появление народов, преобразование людей на основе пассионарной энергии живого вещества происходит благодаря вмешательству космоса. Близкий космос всегда влияет на нашу судьбу.
Но как отразить это с точки зрения искусства? Как запечатлеть волю нашей цивилизации к возвращению в космос, к тем пространствам, к тем пасторалям, откуда принеслась самоя жизнь?
Представьте эту величественную картину — вспыхивают в дальней дали, невероятных размеров, сияющие солнца. И оттуда летят к нам замёрзшие золотые пауки, фотоны сверхконцентрированного света — через бездны, через холод вакуума, через прорву ночи и попадают в нашу юдоль. И от этих сияющих семян жизнь на нашей планете расцветает бесконечными цветами, колором, красками. Дарует нам поэтов, пророков, учителей, героев.
Вот вернуться бы в то пространство, откуда пришли наши короли, откуда пришли наши мыслители, достучаться до небес! Но как это сделать?
Номады космоса
Нас спрашивают: «В чём цель вашего движения «Новые Скифы»»? Мы отвечаем, что она очень простая.
В течении ближайшего столетия переправить человечество на соседнюю солнечную систему Альфа Центавра. Там где три звезды. И два огромных солнца альфа и бета Центавра, и маленькая звезда Проксима Центавра.
По поверьям скифских народов эти звёзды — кентавры, они породили наших предков, наших героев. Но двигаться надо и дальше, к Сириусу, к сердцу Млечного пути, на иные экзопланеты, потому что человечество не стоячее. Оно — кочевое!
И эту философию нам подарили кочевники «времени оно», номады великой степи, молившиеся не могилам, но звёздам. Они приручили коней и придумали колесо, встали на колесо и с помощью боевых колесниц захватили известную нам Ойкумену, покорили пространство.
Древние кочевники-скифы мобильные, активные, пассионарные, люди без горизонта, которые скачут вдаль, которые не имеют границ и не видят этих границ, они подсказывают человечеству новую стезю, новую дорогу. Они говорят нам, что надо лететь, скакать, двигаться дальше вперёд, что человечество здесь достигло своего потолка. Что нам становится безмерно скучно жить в окружении автоматов, гаджетов, бездушных социальных технологий, в муравейниках городов.
Кто-то должен открыть нам дверь в иное. И здесь на помощь приходят систематисты Верещагин и Гаев – Орлов. Они рисуют золотые сферы, конструируя их, рисуя вот эти бесконечные вспышки, Магеллановы облака, радужные хвосты комет и астероидов.
Картины напоминают древние звериные созвездия, к которым обращали скифы свои молитвы, свои огненные храмы-атешгяхи.
Изысканные изображения соединяются в гармонию сфер и в новую абсолютную сверхреальность, в великолепную гиперсферу, где все миры — суть одно. И гиперсфера систематистов открывается перед изумлённой публикой, как цветок. Показывает нам то одно Тридевятое царство, то другое. То наше прошлое, то наше будущее, то наше скромное настоящее… И вдруг закрывается, поворачивается золотым боком!
И снова вспышка, открытие, гиперсфера вновь выворачивается своей зеркальной поверхностью.
Словно скифская драгоценная пектораль или магическое келермесское зеркало, рождает все краски мира, время-календарь, иные миры. И нас с вами.
А вот уже мы наблюдаем, как Новый скиф одевает скафандр космонавта. Этот космический Скиф — видом благородный и наполненный великим достоинством евразийского номада. Сверхчеловека, напоеный силою, человеческой правдою — он скачет дальше. Он летит, он проносится сквозь дыры и расколы бытия и открывает иные миры.
Надежда и чаяние иных миров греют сердца и скифов, и художников — систематистов.
Она открывает дверь в будущее, когда Новый Скиф предстанет подлинным покорителем вселенной и откроет Человечеству его сверхзадачу. Ту миссию, ради которой наш Создатель когда-то это человечество и придумал.
Павел Зарифуллин