Буддистский монах обозвал докладчицу ООН «шлюхой»

Правительство Мьянмы начало разбирательство в отношении буддистского монаха Ашина Вирату за его высказывания в отношении докладчицы ООН из Южной Кореи Янги Ли, посещавшей страну на прошлой неделе. В своей речи Ли уделила значительное внимание бесправному положению мусульман рохинджа, проживающих на западе Мьянмы в штате Ракин. Впервые эта религиозная группа оказалась в центре внимания мировой прессы в 2012 году, когда в Ракине вспыхнули массовые волнения на религиозной почве, в результате которых десятки мусульман погибли, а еще несколько тысяч остались без крыши над головой.

Докладчица напомнила, что большинство рохинджа проживают в ужасных условиях и постоянно подвергаются преследованиям со стороны властей и местных жителей, в их отношении действует коллективная ответственность (за преступление, совершенное одним рохинджа может быть разгромлена целая деревня). Она также добавила, что действия правительства Мьянмы в отношении мусульман являются дискриминацией. Несмотря на то, что ученые неоднократно приводили доказательства того, что мусульмане являются коренными жителями Ракина, территория которого была присоединена к Мьянме лишь в XVIII столетии, правительство отказывается давать рохинджа паспорта, называя их потомками переселенцев из Бангладеш.

В ответ на выступление докладчицы радикально настроенные буддисты организовали митинг, на котором и выступил монах Ашина Вирату, во времена хунты отсидевший почти десять лет за разжигание вражды и подстрекательство к насилию в отношении мусульман. На митинге Вирату предложил докладчице нанести визит рохинджа и заняться с ними сексом, если они ей так сильно нравятся.

«Не стоит воображать себя уважаемой персоной только потому, что занимаешь пост в ООН, — заявил Вирату с трибуны. – В нашей стране ты всего лишь шлюха». На вопрос о том, не жалеет ли он о сказанном, монах признался, что обозвал бы докладчицу каким-нибудь словом покрепче, но в тот момент ему на ум просто не пришло ничего более оскорбительного. «Это ничто в сравнении с тем, что она сделала для нашей страны», — добавил монах.

В 2011 году власть в Мьянме перешла от военной хунты к гражданскому правительству во главе с президентом Тейном Сейном. Глава оппозиции, лауреатка Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, которая провела более 18 лет под домашним арестом, была освобождена. В 2012 году ее навестил Барак Обама, ставший первым американским президентом, посетившим Мьянму. Хотя в конце 2014 года Обама заявил, что считает демократический переход в Мьянме одной из своих заслуг на президентском посту, положение рохинджа по-прежнему беспокоит правозащитников и ООН.

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    1. Штат в Мьянме называется Ракхайн, а не «Ракин».
    2. Комментарий явно тенденциозный. Слово «рохинджа» для обозначения живущих в Мьянме читтагонгских бенгальцев появилось лишь в 50-е годы ХХ века. По своему языку, вере, культуре и внешнему виду они абсолютно не отличаются от бенгальцев, живущих в бангладешской провинции Читтагонг. В 60-70 годы было несколько волн массовой миграции читтагонгских бенгальцев из перенаселенной Бангладеш в Бирму — в результате численность тех, кто называет себя «рохинджа» в бирманском штате Ракхайн выросла на порядок. Именно поэтому у правительства Мьянмы есть все основания считать абсолютное большинство рохинджа нелегальными мигрантами из соседней страны и их прямыми потомками.
    3. Как показывает статистика, цифры пострадавших в начавшемся с 2012 года конфликте в штате Ракхайн примерно одинаковые с обеих сторон, причем конфликт был начат не буддистами. Тем не менее, в мире постоянно муссируется тема «бедных несчастных рохинджа» и абсолютно не говорится о примерно таком же числе буддистов-ракхайнцев, у которых боевики-рохинджа сожгли жилища и убили родственников. Такой перекос объективно рождает негативное отношение к тем организациям, которые продолжают говорить о проблемах исключительно рохинджа.
    Таким образом, слова Ашина Вирату действительно являются неприемлемыми по отношению к женщине и высокому представителю ООН. Но следует признать, что ООН и другие международные организации своей односторонней поддержкой рохинджа и распространением тенденциозной информации (в том числе касающейся истории вопроса) заслуживают немало упреков.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>