Царство Пресвитера Иоанна: поиски не закончены


Итоги заседания XII Московского Евразийского Клуба

В поисках Беловодья и Святого Грааля

На днях в отеле “Арарат” (зал “Библиотека”) завершилось чудесное и изысканное заседание евразийского клуба с невероятной по нынешним временам темой «Русская сакральная география». Заводной пружиной дискуссии предстала только что вышедшая книга русского и евразийского писателя Павла Зарифуллина с однимённым названием.
Однако сам автор в коротком предуведомительном выступлении попросил провести всё же полноценное заседание, а не превращать Клуб в исключительно обсуждение новейшего печатного продукта питерского издательства «Лимбус пресс» : «Нам по сегодняшней московской жизни страшно не хватает тонких и душевных вещей. Это лакуны мы, евразийцы, пытаемся заполнить своим творчеством. Раз на Евразийский Клуб с каждым разом приходит всё больше интересных и глубоких людей – значит мы всё делаем правильно.

 

Сакральная география повествует об особых сферах существования нашей страны. Именно в этих «несхватываемых» рациональным глазом мирах и формируется реальная повестка дня нашего мира. Там живут идеи и грёзы, там русские мечты обретают видимые образы. Там Россия Небесная особым невероятным образом соединяется с Русью земной.

 

Наша задача, как народников, кладоискателей XXI века, «очарованных странников» кибер-эпохи почуствовать и вычленить эти золотые точки на карте нашей страны.
Мы, как и наши предшественники – народники, русские военные этнографы, «дети Авеля» из толков и согласов Тайной Руси XIX века рисуем волшебную карту истинной России. Тех уголков, где плещется субстанция Руссской Любви, где цветут райские сады русских образов. Они прорастают в тонких сферах, а потом падают на нашу грешную землю обращаясь в «тренды» русской цивилизации, в русские культурные шедевры, «овладевают массами», словом, находят себе применение.

 

Процесс зарождения новых народов

Нас же интересует процесс зарождения Руси – и процесс этот не прерван не технократической цивилизацией, ни коллективизацией, ни либеральными реформами.
Святая Русь – живее всех живых – надо просто научиться её видеть. В России по сию пору текут молочные реки Беловодья и высятся престолы Царства пресвитера Иоанна.
На территории нашей страны находится это магическое Царство, его вот уже тысячу лет ищут путешественники и визионеры. От Марко Поло до Льва Гумилёва.

Мы смеем утверждать, что эти поиски не закончены.
Евразийцы приучают нашу публику всматриваться в сии незримые вещи, «схватывать» их сердцем».
Этнограф Кирилл Серебренитский поддержал Председателя клуба, его идею б актуальности «поиска Святого Грааля» именно в России. «Я десятилетие исследовал культуру среднего Поволжья, и в этом, казалось бы изученном и банальном с виду регионе встретил целые вселенные народов и культур, живущих по особым собственным правилам, хранящих бесчисленные русские загадки.

Хлысты и кулугуры, дворяне-однодворцы и тамплиеры, чуваши-древопоклонники и потерянные ещё в средневековье таинственные буртасы живут-поживают, как ни в чём не бывало в средней русской полосе.
Они открыты и гостеприимны, их отличия и толки не стираются даже в городах, которые они тоже опутыват своими незримыми сетями.
Более того – последнее время я заметил и обратное явление: Русь начала оживать и усложняться, появились и желают появиться новые субэтносы и даже народы.

Старые «потерянные колена» и этнографические группы вновь обретают жизнь, у людей реально проснулся интерес к «корням».
Т.е. идея о том, что русские это гигантский монолит, связанный тягловой верностью и порукой перед Кремлём по меньшей мере наивны. Русские хотят и желают различаться, ценят непохожесть и стремятся «жить на своей земле по своим законам».
Я, блуждая по посёлкам и степным хуторам, видел реальное зарождение новых этнических групп внутри русского народа».


Русский образ

Идею России, как инкубатора народов и культур, находящуюся в особой сфере между Западом и Востоком, преднозначенную самой судьбой к зарождению мессианских идей для всего мира, поддержал географ и путешественник, соратник Фёдора КонюховаЕвгений Цуцкин.
Он рассказал об образе России, как Дороги, и «великого шёлкового пути», возрождённого евразийцами и Конюховым совем недавно после нескольких экспедиций на верблюдах через Монголию, Алтай, Калмыкию.

«Русская священная карта это не только квинтэссенция мифологических представлений славян. За столетия русских образ теснейшим образом пересёкся с сакральным откровением народов Востока – в первую очередь с тюркским и монгольским», – заметил востоковед Евгений Бахревский. Он в свою очередь прочёл интереснейший доклад о попытках османских средневековых авторов дешифровать священную географию российских калмыков. Рассказ изобиловал ссылками на монгольское, исламское и византийское представление о сути святых мест, сторон света, центров евразийского материка.

Россия как Царство Святого Духа

Директор института религии и политики Александр Игнатенко, в свою очередь, провёл параллели между православной мифологией и представлениями иранских шиитов. Он поведал о близнечных мифах, стране Хуркалья, поразительным образом, напоминающую магическую страну Пресвитера Иоанна, а также о древней иранской теории святости зеркал.

«Такого клуба у нас ещё не было», – подвёл итог «народнической дискуссии» Председатель Павел Зарифуллин. «И какое то время этой темы мы касаться не будем. Её можно очень сильно потревожить назойливым вниманием, спугнуть голубя Царства Святого Духа, парящего над Россией».
Хотя споры и размышления продолжались до полуночим. Слишком взбередили евразийцы тонкие струны души всем присутствующим.

Наслаждение сакральной географией

Ведь некоторые из них после клуба начали петь. Директор клуба «Новое кино» Константин Полянский блестяще исполнил «Степь, да степь кругом», смесь русской тоски и счастья. А Директор Института социально-экономической модернизации Константин Бакулев выдал интереснейший спич о стихиях и образах Астрахани, Нижней Волги, а также об особых связях закавказских армян и хлыновских вятичей.

Великолепная якутская певица Саина, своим творчеством подтверждающая идею мнгонародности русской цивилизации, исполнила несколько красивейших хитов на якутском, русском, чукотском, эвенкийском, французском и юкагирском языках. Вообще Саина поёт на 18 наречиях мира, она словно повторяет творческий путь несравненной Катарины Валенте.

 

Завершила вечер удивительный и нежный музыкант Рада Анчевская, для своего друга Павла Зарифуллина несколько русских романсов. Она же заметила:
«Друзья не реагируйте на Пашину книгу серьёзно – так нельзя!
Сразу пропадает всё очарование. В книге очень много просто красивых мест. Как и во всей русской сакральной географии. Просто наслаждайтесь!»
спевшая

Пресс-центр Московского Евразийского Клуба

Релевантно:

Кино и кенозис: VIII Заседание Московского Евразийского Клуба по теме: «Мировой синематограф после выхода фильма «Аватар». Будущее Культуры в эпоху постмодерна».

Америка: новейшая евразийская политика
Эссе-отчёт о V заседании Московского Евразийского Клуба “Будущее российско-американских отношений: между экономикой и мифологией”. (23 Апреля, Москва, отель “Арарат Парк Хайятт”)

Америка, Россия и Наркотики (Итоги заседания IV Московского Евразийского Клуба)

 

Летающий Град или Город Рабов?
Эссе-отчёт о VII заседании Московского Евразийского Клуба «Футуристические проекты развития цивилизации – Россия 2030».

“Я иду на Восток”
Продолжение отчёта о VI заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Европейский финансовый кризис: перспективы евро и последствия для России».


Кавказ нам нужен или война? Итоги III Московского Евразийского Клуба

Самоубийство на Кавказе и Сетевое Министерство Национальностей.
Продолжение отчёта о IX Заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Межэтнические и межконфессиональные конфликты на постсоветском пространстве: психология противостояния, концепции разрешения».

 

.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>