Член комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев предложил рассказать россиянам о нацистском прошлом брендов, сообщил портал «Лента.ру» 23 июня.
Депутат внес на рассмотрение соответствующий законопроект. Он предлагает при рекламе товаров определенных компаний указывать, что они сотрудничали с фашистской Германией. Предполагается, что часть жителей России откажется от товаров Mercedes, Nestle и Hugo Boss, узнав об их прошлом. По словам Журавлева, рассматривается не только вариант с рекламой. Автор закона предполагает, что информацию о сотрудничестве с нацистским режимом можно было бы размещать и на самих товарах.
«И мы в этом вовсе не первопроходцы. В Израиле, например, запрещена к продаже продукция Hugo Boss, который шил форму для немецкой армии и в том числе для подразделений СС, от чьих рук погибло очень много евреев», — привел пример депутат. Он также отметил, что компания Siemens пишет на своем сайте, что в годы Второй мировой войны производила оборудование двойного назначения и военную технику. «Но если изучить материал подробней, то выясняется, что это именно они производили газовые камеры и крематории, в которых погибли миллионы наших граждан. И как нам к этому относиться?», — сказал Журавлев.
Депутат считает, что это будет ответом на политику западных компаний, которые поддерживают санкции против России.