Направления развития, сформулированные нами еще для эволюции животного мира, тем не менее, свойственны и для развития социальных отношений. Наиболее важные из них — повышение уровня энергоинформационного обмена со средой и повышение энергетики существования.
Социум охотников находился в информационном равновесии со средой, с биогеоценозом. Это высокоразвитая интегрированная система, но не имеющая перспектив для развития в мире антиполя (антисистемы — прим. ЦЛГ). Между тем, для развития сообщества встает дилемма о направлении эволюции — информационная или энергетическая. Энергетическая подоплека в той или иной степени присутствует во всех развитых сообществах. Способ хозяйствования человека начинает интенсифицироваться. Появляются новые технологии добычи пищи скотоводство и земледелие, происходит развитие ремесел, строительство домов. Информационное развитие не отстает, появляется письменность, систематизируются знания о мире, зарождается древняя наука. Между тем, подобное информационное развитие является внутрисистемным — это развитие информационного антиполя, структуры, призванной обслуживать технологический прогресс. Человек выходит из равновесия с окружающей средой, становится независим от нее. Его все меньше интересует внешняя информация, как ценотическая, так и космическая. Информационное развитие замыкается в антиполе.
Между тем, рост энергетики системы, при низком информационном развитии даром не проходит, система для своего развития требует какого-то противостояния, требуется противник или конкурент. На всех стадиях эволюционного развития живой материи конкуренция является основным фактором внутрисистемного развития, и человек не является исключением. Самосознание не свойственно бурно развивающемуся человеческому обществу. Поэтому на определенных этапах для дальнейшего энергетического развития социум начинает захватывать окружающих его соседей. Завоевание других народов, подчинение себе их энергетического потенциала в стадии активного развития социума — обычное явление. Все известные социальные структуры проходили этот период активности, выраженный более или менее ярко.
Вообще, развитие социальной структуры подчиняется исключительно внешним закономерностям, подмеченным еще Львом Николаевичем Гумилевым. Период развития продолжается около 1500 лет, за это время социум проходит активные стадии развития, связанные с порабощением других народов и менее активные стадии, на которых обычно сам подвергается завоеванию. Меняющаяся в ходе процесса развития энергетика социума была названа Л.Н. Гумилевым пассионарностью, и, по его мнению, была связана с внешней средой, энергетическими полями Земли.
Подобная нестабильность характерна для социальной эволюции и является необходимым элементом развития. Не смотря на технический прогресс, развитие информационного антиполя, древние социумы развивали и дальние информационные контакты. На самом деле, наиболее могущественные из древних народов формировались под влиянием внешних информационных потоков. Могущество древних культов проявлялось именно в их информационных контактах, новых знаниях, информационной защищенности. Эти загадочные народы, как будто, черпали энергию из космического пространства. Например, знания древних египтян или индейцев майя и других народов парадоксальны и явно не имеют земных корней. Перед загадкой этих и других народов бессильна современная наука. Мы не можем понять ни их логику, ни их мотивацию. Это — другая информационная раса Земли, контактирующая с потоками, которые сейчас уже не существуют. Поэтому их адекватные ответы на внешние воздействия, которые находят археологи, для нас загадка.
Первый вопрос при рассмотрении культовых сооружений того времени, например пирамиды — не как они были построены, а для чего. Действительно, мотивация строителей пирамид абсолютно не ясна. Между тем, точно такой же вопрос возникнет у древнего египтянина, если ему показать, например, автомобиль. Мы не сможем объяснить ему свою логику при создании автомобиля. Что огромные заводы, целые добывающие отрасли работают ради возможности прокатиться на самоходной телеге.
Действительно, мы абсолютно разные, хотя биологически, мы один вид, что является еще одним подтверждением того, что человека создают его знания.
Мы не можем понять смысл человеческих жертвоприношений, чудовищных, бесчеловечных актов на наш взгляд. Между тем, это способ информационного развития социума, совершаемый исходя из внешних воздействий, а не по причине жестокости этих народов. Одна человеческая жизнь не так важна для внешнего информационного поля, как бы мы того хотели. Публичная смерть одного заставляет других активнее искать смысл своего существования, информационных контактов, т.е. развивает общество. Особенно, если жертвой выбирается не преступник, а ни в чем не повинный, обычный член общества. Подобное явление встречалось в средневековье в виде публичных казней преступников. Но такого развивающего значения для наблюдающих казни не имели, поскольку казнь имела социальную мотивацию и для большинства это было просто увеселительное мероприятие, а для государства — стабилизирующий фактор.
Внешнее поле готово уничтожить миллионы жизней ради получения информации нужного качества. Таких примеров мы видели много в животном мире. Отсюда пренебрежение древних людей к человеческой жизни. Например, майя играли в футбол по своим правилам, где всю проигравшую команду могли пустить под нож. Прямой информационный контакт с внешним полем диктовал им постоянный поиск новой информации и отсев ненужной.
Для древних культов характерен прямой информационный контакт носителей знания (жрецов) с внешним информационным полем, отсюда отсутствие социальной мотивации в действиях. Антиполе сжато в тиски и используется только для обеспечения существования, ни в коем случае не становится самоцелью развития. Знания тщательно оберегаются от искажения, от доступа посторонних. Имеются четкие механизмы его передачи из поколения в поколение. Строжайший отбор преемников — еще одна ступень контроля полученной внешней информации от искажения, смешения с информацией антиполя. Кроме того, происходит контроль над письменностью, зашифровка смысла.
Безусловно, что это характерно только для верхушки древних государств, жрецов и правителей, их знание давало им власть над огромным количеством подчиненных и рабов. Подобное соотношение внешнего информационного поля и антиполя, жесткая граница между ними на социальном уровне проявляется как огромный разрыв между социальными группами, характерными для рабовладельческого строя. Но эта необходимость, навеянная временем, ведь рабовладение — это единственный способ сдержать антиполе в тисках. Социальная информация, торговые отношения, денежный оборот развиваются очень слабо, так как их развитие сдерживается. Жрецы знали, откуда придет их конец, поэтому все сильнее и сильнее сдерживали общество от развития. Основная деятельность древнего общества — обеспечение высокого уровня энергоинформационного обмена с внешним полем, строительство культовых сооружений. Соотношение культовых сооружений и социальных беспрецедентно, люди жили в лачугах, чтобы строить гигантские пирамиды, изваяния и дворцы.
Вообще, архитектура очень показательна для выяснения соотношения внешнего поля и антиполя в социуме. Сравните Теотихуакан с современным мегаполисом, где на тысячи стандартных многоэтажек приходится одна маленькая церковь, настолько сильно доминирует антиполе в нашем социуме.
Архитектура древних культовых сооружений также парадоксальна, технологии, используемые для их возведения нам не понятны. Оставим гигантские пирамиды, которые непонятно как возводились в эпоху изобретения колеса. Возьмем маленький дольмен. Плиты, его составляющие, весят зачастую несколько тонн, подогнаны настолько плотно, что в щель не проходит даже лезвие ножа. Да еще само сооружение находится в горах, где любые грузовые перевозки крайне затруднены. Используя современную технику, разобрать дольмен можно, а вот собрать на новом месте не получается, получаются слишком большие щели на стыках между плитами.
Все это говорит о том, что технологии постройки древних культовых сооружений не являются достижением антиполя, а получены в ходе информационного контакта с внешним полем.
Что же представляют собой пирамиды? Возможно, что это устройства концентрации Земных энергетических потоков для передачи информации во внешнее поле, своего рода волновое передаточное устройство, где передающие частоты Земли концентрируются в узкий поток, захватывающий информационные волны. Передаваемой информацией могла быть сама мумия, предметы культа, обряды, жертвоприношения и т.д. Все эти действия не имеют ровно никакой социальной обусловленности, и нам, существам социальным в этом очень сложно разобраться. Поклонение Солнцу также объяснимо, ведь народу, освоившему галактическую информационную передачу, наверняка был известен способ снятия и трансляции информационных потоков Земли. Да и пирамида, нужна только для того, чтобы усилить информационный сигнал, а основную роль передачи этого сигнала берет на себя социум. Не только пирамиды, но и любые другие захоронения, дольмены и курганы имели, по всей видимости, информационную роль.
Конечно, версия об информационной передаче при помощи древних культовых сооружений требует научного обоснования, возможно, это явление имело место при другой геологической активности, которая была в древности. Скорей всего природа информационных взаимодействий имела не квантируемый характер, связанный с гравитационным полем Земли. Но сам факт создания столь грандиозных сооружений в древности говорит нам о высокой степени самоотдачи и жертвенности тех народов. Повышение энергетики существования древних социумов отразилось не в технологическом прогрессе и развитии антиполя, а в отдаче большей части энергетических ресурсов социума в информационный обмен с внешним полем. Это своего рода жертва, которую народ платит за свои знания и вообще за возможность существования. Внешнему полю нужна не столько пирамида или храм, сколько подобная самоотдача и жертвенность, а пирамида является воплощением этой мотивации, информационным космознаком, который в большей степени необходим не внешнему полю, а самому народу.
Другие аспекты знания этих народов также парадоксальны и явно имеют внешнюю информационную подоплеку. В качестве примера можно привести гармонический календарь майя, четко связанный с вращением Земли, и не имеющий временных разрывов, как грегорианский календарь. Удивительны математические способности, далекие предвидения, астрономические знания и многое другое. Древним культурам приписывается и открытие астрологии, как практической дисциплины, изучающей влияние планет и дальних информационных воздействий на земные процессы.
Между тем, развитие общества подчиняется своим законам, из которых самый важный энергетический или пассионарный. Древние государства прошли энергетический пик своего развития, когда завоевали другие народы, создавая энергетический потенциал для собственного существования. В дальнейшем, внешняя информационная подоплека вносит свои коррективы в развитие, общество накапливает знания в соответствие с потерей энергии. В этот период такая структура ослабевает и легко сдается новым пассионарным народам.
Эти закономерности свойственны любому социальному развитию, в ситуации с древними культами они усугублялись сдерживанием развития антиполя. Это еще больше снижало энергетику существования этих сообществ, но информационная защита внешнего поля, сила знаний жрецов долго сдерживали эти структуры от распада.
Причина краха древних империй не только энергетическая, но и информационная. Если бы актуальность информационного контакта с внешним полем продолжалась бы, то эти структуры существовали бы и дальше. Однако на определенном этапе их информационная роль оказалась выполненной, интенсивность внешнего контакта снизилась, а низкий пассионарный уровень социума не давал возможности дальнейшему развитию.
Будучи востребованными, носители знания не развивались, стали праздными и ленивыми, потеряли внешний энергоинформационный контакт. Они нарушили чистоту передаваемой информации. По привычке жрецы продолжали свои ритуальные действия, но их информационная актуальность уже была утеряна. Жрецы уже не понимали смысл своих действий. В империи ацтеков кризис проявился в увеличении человеческих жертв, но ритуальный смысл этого действия был утерян, это стало просто человеческой бойней. Другие носители знания, предвидевшие развал структуры, отделились, отсекли связи с распадающимся обществом. Третьи, еще более прогрессивные, еще раньше на пике активности энергоинформационного обмена совершили эволюционный переход к другому уровню существования.
Эволюционный смысл существования древних социумов доэгрегорного периода был в налаживании энергоинформационных контактов с галактическим полем, вывод с Земли первых сознательных энергоинформационных потоков. Второй аспект, конечно, эволюция людей знания этих социумов, эволюционный переход к уровню надматериальных энергоинформационных взаимодействий. Свидетельством в пользу этого являются данные многих археологов, о том, что целые города и народы того периода ушли в небытие, бесследно исчезли с лица Земли. Эффективность знаний, полученных в результате энергоинформационного обмена с внешним полем, проявилась именно в беспрецедентном личном развитии отдельных членов этих социумов.
На примере развала древних империй мы видим, как тесно переплетены энергетические и информационные факторы в социальном развитии. Принцип энергоинформационного контакта для социума такой же, как и для других систем. Внешний фактор — информационный, внутрисистемный — энергетический. Развитие возможно только в случае совпадения внешнего информационного воздействия и энергетического уровня системы. В случае совпадения система получает резкий стимул к развитию.
Между тем, как и для других развивающихся систем, для развития социальных структур характерно отсутствие внутрисистемного информационного обмена, передачи информации от развитой социальной структуры к развивающейся. В случае подобного контакта, в процессе завоевания одного народа другим происходит только энергетическое взаимодействие. Завоеватель порабощает человеческие ресурсы, земли, средства производства. Но информационная передача не осуществляется по причине огромной разницы их энергетического и информационного потенциала. На первый взгляд кажется, что такое положение препятствует развитию системы, ведь нет преемственности знания, но на самом деле здесь заложен глубокий смысл. Это еще одно подтверждение, что смысл развития социума только во внешнем энергоинформационном контакте. Каждый социум в течение своих 1500 лет развития принимает, перерабатывает и передает информацию во внешнее поле и при этом развивается сам. В случае удачных внешних контактов, часть его членов могут перейти на новый эволюционный уровень.
В древнем обществе огромные знания и опыт оказались совершенно бесполезными для народов, их завоевавших. И до сих пор остаются загадкой для нас, весьма информационно развитых существ. Причина непонимания кроется в том, что мы не воспринимаем те внешние информационные потоки, которые оказывались руководящими в развитии древних культов.
В чем же кроется причина не дальновидности народа-завоевателя? Почему они никогда не пытаются понять мудрость поверженных ими народов, ведь знание бесценно для человека. Причина кроется в бурном развитии антиполя народа-завоевателя, всплеске пассионарности. Система в таком виде крайне не восприимчива к любой внешней информации. Для завоевателя важнее энергетический потенциал своей жертвы, захват ее ресурсов. В этой ситуации носители знания рассматриваются как основные соперники.
Такая закономерность хорошо прослеживается на примере испанской конкисты в Центральной Америке. Конкистадоры, простодушные и грубоватые люди, безжалостно гасили все очаги сопротивления индейцев. Особенную потенциальную опасность они видели в носителях знания, жрецах. Уничтожение центров знания индейцев проходило по приказу католических священников, видевших в этом знании своего конкурента. Политический аспект этой акции не заставил себя долго ждать. Государства индейцев, объединявшиеся жрецами, быстро сдались.
Народ-завоеватель не может принять знания своей жертвы, во время битвы завоеватели не могут быть не уверены в правоте собственной идеи. Лишь потом, дотла уничтожив знания своих жертв, они пытаются по крупицам восстановить то, что не смогли перенять. Как правило, ничего не получается, ведь вместе с носителями знания в небытие уходят и информационные потоки, с ними связанные.
На примере краха древних культов мы видим, что максимальная интеграция даже с внешним полем может навредить развитию. Жрецы этих культов могли тесно взаимодействовать только со знакомыми им информационными потоками, а при смене их другими, более прогрессивными, они оказались бессильны. Любое развитие не стоит на месте, и высокая степень интеграции с любым информационным потоком, даже с внешним полем, может быть губительна.
Другой вектор развития человеческих сообществ — антиполе, повышение энергетического потенциала. Живая материя призвана повышать энергетику планеты и человеческие сообщества здесь не исключение. Как мы знаем, антиполе древних социумов не развивалось. Во-первых, жрецы не давали ему развития, боясь искажения своих знаний при передаче, во-вторых, не было стимула, ведь эти империи находились в жарких районах Земли, без резких сезонных колебаний, благоприятных для сельского хозяйства. Эти факторы сдерживали развитие антиполя.
Между тем, активное развитие антиполя проходило в других районах Земли, где без подобного развития общество может существовать только в виде равновесной культуры охотников. Зоной активного, турбулентного развития общества нового типа стала Европа, получавшая пассионарные воздействия из Центральной Азии. Здесь зарождался и развивался новый тип информационных взаимоотношений человека с внешним полем — эгрегорный.
Любовь Кофанова, из личных исследований
Есть такое мнение, что поражающий воображение конвеер человеческих жертвоприношений в древней Мексике связан с отсутствием у индейцев домашних животных. То есть, у перуанских инков были ламы и альпаки, так они и людей приносили в жертву только по табельным дням. А у ацтеков и майя общество- то уже достаточно развилось, появился аппарат принуждения, но заменить людей было нечем и некем. А полностью статья вызывает тягостное недоумение. » Информационные поля» , «энергополя» , » эгрегоры» . Мулдашизм какой- то.