В Санкт-Петербурге, в день зимнего солнцестояния прошел предновогодний лекториум «Эпоха без страданий» проекта “Белая индия”.
Мы, организаторы и лекторы, взяли на себя смелость манифестировать новую веху в бытии современного общества – Эпоху без страданий, и предложили участникам присоединиться к этому тренду.
Как правильно диагностировал состояние современного общества Павел Зарифуллин, идейный вдохновитель «Белой индии», писатель и директор Евразийского центра Льва Гумилева: «Страдания являются «визитной карточкой» современного человека. Страдания превратились в вирус и индустрию. Когда террористы взрывают, журналисты визжат, телезрители охают, блогеры красят аватарки.
Пик страдания сходит и по новой: взрывают-визжат-охают-красят. Поток страдания стал главной движущей силой сего дня. Через него бежит информация, энергии, сочатся народные и коллективные ожидания и комплексы».
В нашем сознании и подсознании прошит целый ряд устойчивых уравнений-ассоциаций «страдания = Бог», «жертвенность = религиозность», «жизнь = смерть», «любовь = страдание», «любовь = смерть», «болезнь = удовольствие», «мучения = правда», «смерть=удовольствие» и так далее. Под силам каждому из нас эти связи увидеть, разорвать и выстроить новую систему ценностей.
Философ Александр Секацкий, ловко оперируя выдержками из различных философских систем, подвел публику к мысли о том, что страдания наши есть результат нашего же перфекционизма, и, в некотором смысле детского желания развалить с трудом выстроенный быт и посмотреть, что же будет дальше, проверить на прочность себя и окружение, перейти границы дозволенного из любопытства. Думаю, это многим нашим читателям близко.
К слову вспоминается сценка из «Уральских пельменей» про ВДВ-шников, которых и смерть-то не берет:
Возможен ли мир без страданий?
Павел Зарифуллин отметил: «Страдание имеет множество граней — богословских, философских, психологических и социальных. Страдание, как «вещь в себе» имеет историю, во многом она связана с Россией и становлением русской культуры. Достоевский превратил русское страдание в мировую религию и сам стал её пророком. По-шамански порезал «русский миф» на лоскутки, расплескал море безумия и погрузил в него русскую душу. Разобрал, а собрать забыл».
В качестве альтернативы Павел предложил «черпать Божественное, Световое не из стихии страдания, но из другого источника – Любви», последовать по стопам скифского царя Анахарсиса и царевича «из рода скифов» Будды Шакьямуни, который суммировал трансцендентные выводы Анахарсиса в мировую религию.
Для этого и нужно-то самую малость – волевым усилием переключить тумблер в голове, и сделать это переключение за все поколения своих предков, которые поклонялись идолу страданий, мучились сами и мучили других с одной благой целью – стать ближе к Богу. Заменить привычку «страдать» на привычку «любить».
Как сказал Герман Садулаев, эксперт «Белой индии» и писатель, в своем выступлении «Годовой цикл как метафора вечности» «мы возвещаем новую идеологию, согласно которой страдание должно перестать быть модным. Курить больше не модно. И страдать тоже не модно. Не модно смотреть слезливые сериалы, исторгающие у нас печаль, или читать скорбные книги, или плыть в потоке страданий от средств массовой истеризации общества. Мы, души – блаженны, мы не страдаем и не умираем. Мы, скифы – сражаемся и побеждаем, завоёвываем либо рай, либо царство. На этом пути нет поражений, и мы не скорбим. И мы выбрали для своей благой вести день солнцеворота, когда свет прибывает, а тьма уходит».
У публики возникло много вопросов, самым удивительным из которых оказался вопрос: «А что же такое любовь? Как это – любить?» Оказалось, что одной лекции для передачи вкуса любви не хватило. Поэтому «Белая индия» будет и дальше работать в этом направлении.
Всем желающим из числа участников лектория была подарена новая книга Павла Зарифуллина «Звериный стиль Ивана Царевича» с автографом автора, разошлись все 50 экземпляров.
С наступающим Новым Годом и Эпохой без страданий!
Анна Королевская
Школа проективной этнопсихологии «Белая индия»