Депутаты от «Справедливой России» хотят на законодательном уровне запретить прессе и рекламе позиционировать алкоголь как часть русской традиции и российской культуры. Поправки к закону «О рекламе» были опубликованы пресс-службой партии 23 января, сообщает «НацАкцент«
«Часто осуществляется позиционирование алкогольной продукции как традиции, а сам алкоголизм рассматривается как часть национальной культуры, что недопустимо», — отмечают авторы законопроекта.
Законопроект запрещает осуждать в рекламе и в прессе трезвый образ жизни или утверждать, что алкоголь помогает достичь признания в обществе, продвинуться по карьерной лестнице и реализовать свои амбиции. Кроме того, авторы документа считают непозволительными утверждения, согласно которым алкоголь помогает утолить жажду и поднимает настроение.
Как отмечают «справедливороссы», «для России характерен так называемый северный тип потребления алкоголя: 80% спиртного, которое ежегодно выпивают наши граждане, — это крепкие напитки, в первую очередь водка (с учетом домашнего самогоноварения). Для сравнения — во всем мире доля крепких напитков в структуре потребления не превышает в среднем 30%. Именно северный тип потребления чреват запойным пьянством и связанными с этим социальными проблемами».
По данным главного нарколога РФ Евгения Брюна, меры по ограничению рекламы алкоголя уже дают положительный эффект. В 2013 году годовое потребление алкоголя взрослыми россиянами сократилось на 13 процентов по сравнению с предыдущим и составило 13,5 литра на душу населения. При этом еще в 2010 году этот показатель равнялся 18 литрам на душу населения.