Евразийский герой Салават Юлаев

1.

В Уфе на высоком берегу реки Белой стоит памятник герою башкирского народа, поэту и воину, пугачевскому полковнику Салавату Юлаеву. Всякий, кто подъезжает к Уфе по железной дороге издалека видит Салавата. Вздыбленный конь, всадник, поднявший плеть. Салават глядит за реку. Отсюда с обрыва видна деревня Чесноковка, ставка пугачевцев, осаждавших город. К ним стремится Салават со своими бесстрашными башкирами, на помощь Чике Зарубину, казацкому “графу Чернышову”, которому “мужицкий царь Пугач” приказал взять Уфу во что бы то ни стало. И кажется, что вот-вот сорвутся с уст Салавата слова его знаменитой песни, которой он зазывал башкир в войско Пугачева – воевать за вольность и землю, за права, дарованные башкирам московским царем, но попранные петербургским правительством:

Чтоб летать орлами в высях,
Чтобы плавать рыбой в реках,
Чтоб скакать оленем степью,
Мы такой желаем доли!
С ратью Пугачева слившись,
В войско с ним соединившись

2.

Значение Салавата Юлаева невозможно понять без правильной оценки Крестьянской войны 1773-1775 г.г., в которой Салават был одной из ключевых фигур. Дореволюционная дворянская пропаганда рисовала эту войну как безумный мятеж, бунт, поднятый разбойником Емелькой Пугачевым и шайками отбросов общества (вспомним, что Николай I потребовал от Пушкина, чтобы он переименовал “Историю Пугачева” в “Историю пугачевского бунта”). Сегодня эти штампы бездумно повторяют белые патриоты – бывшие советские интеллигенты, столь же быстро возлюбившие монархию и дворян, которые еще их прадедов секли на конюшнях, сколь и возненавидевшие советскую власть, которая им – выходцам из народа дала возможность стать интеллектуальной элитой общества. Именно от них мы и слышим разговоры о “разбойнике Пугачеве”, о “разбойнике Салавате”…

Поверхностность и претенциозность такого взгляда показал еще А.С. Пушкин. В своей “Истории Пугачева” он писал: “Весь черный народ был за Пугачева. Духовенство ему доброжелательствовало, не только попы и монахи, но и архимандриты и архиереи. Одно дворянство было на стороне правительства”. Не может же весь народ, крестьяне, купечество, горожане, духовенство быть отбросами общества и отщепенцами! Так впору считать какому-нибудь политикану-западнику, помешавшемуся на русофобии и поэтому не способному к рациональному, критическому мышлению, вроде мадам Новодворской! Но человек, обладающий элементарным здравым смыслом, поймет: это явное указание на то, что Пугачев воплощал собой возмущение народа правящими верхами, возмущение, пропитавшее все слои российского общества снизу доверху – от крестьянина до архиерея, захватившее не только русский народ, но и другие народы Империи – башкир, калмыков, чувашей, татар (и если бы это было не так, то как объяснить то, что Пугачев был уже пятым самозванцем, выдававшим себя за покойного к тому времени Петра 3-го, и что непосредственно во время Крестьянской войны были и другие самозванцы, успешно действовавшие наряду с Пугачевым?).

Итак, это была подлинно народная война. Одно это заставляет с уважением относиться к Пугачеву и его сподвижникам – Хлопуше, Чике Зарубину, Белобородову, Салавату Юлаеву, коль скоро крестьяне и горожане тысячами переходили на сторону восставших, солдаты, не слушая своих командиров, примыкали к пугачевцам, купцы сами подносили им деньги, священники встречали иконами и молились за здравие государя Петра 3-го. И это невзирая на жестокости и даже безобразия и кощунства, которыми сопровождалось пугачевское восстание, как и всякое народное восстание. Значит, народ русский и другие народы, не отделявшие себя от русского государства и русского царя, видели в Пугачеве и пугачевцах своих заступников и освободителей. Значит, сама История говорила дерзким и полуграмотным слогом подметных писем пугачевцев. А в истории, как замечал великий Гегель, свершается судьба духа народа, высший суд Мирового Разума. Можно сколько угодно не принимать подлинно историческое событие – это будет означать лишь наше отлучение от духа народа и духа истории, который дышит, где хочет, невзирая на наши предпочтения и антипатии.

Другой штамп принадлежит советской историографии. Согласно ему Крестьянская война была борьбой беднейших слоев общества, простонародья, против феодализма и царизма, то есть прежде всего, против экономического угнетения. Штамп этот связан с догмами вульгарного марксизма, который требовал применять списанную с западной истории упрощенную схему развития общества (первобытный строй — рабовладение-феодализм — капитализм) ко всем цивилизациям, без учета их особенностей. Эта идеологическая картинка рассыпается, как только мы поверим ее элементарными фактами. Прежде всего, поводом к восстанию были вовсе не экономические тяготы, которые повсюду выискивают и возводят в ранг основных экономикоцентристы от вульгарного марксизма (сохранившие этот свой взгляд на вещи, даже когда перешли в противоположный стан – к либералам). Это на Западе крестьяне, ремесленники, торговцы, рабочие могут бороться только лишь за сытую жизнь, за послабления по работе и т.д. и т.п. Экономикоцентризм, который во всем остальном мире является абстракцией, на Западе обрел жизнь в реальных членах атомизированного гражданского общества. Благодаря стечению исторических и геополитических обстоятельств и возникновению извращенного варианта христианства – протестантизма, придающего обогащению сакральный смысл, на Западе возник невиданный и нигде больше не воспроизводимый тип человека – гомо экономикус. Но совсем иначе дело обстояло и обстоит в иных, неевропейских цивилизациях.

В России даже извечный крестьянский клич: “Земли!” имел не столько экономическое, сколько нравственное значение. Русский крестьянин, вбунтовавшись, воевал не за частную собственность на землю (ее он как раз отторгал, вспомним трудности, с которыми столкнулась реформа Столыпина, направленная на приватизацию общинных земель и превращение крестьян-общинников в фермеров-единоличников), а, наоборот, против частной собственности на землю, потому что земля, по его представлениям, Божья, распоряжается ей государь и он и предоставляет землю миру, крестьянской общине. В.В. Кожинов так писал об этой особенности русского менталитета, отобразившейся в русских восстаниях: “.. едва ли есть серьезные основания полагать, что самые мощные из этих бунтов – “болотниковщина” (1606-1607), “разинщина” (1670-1671), “булавинщина” (1707-1709), “пугачевщина” (1773-1775) – разряжались в силу резкого увеличения этих самых “эксплуатации” и “гнета”, которые будто бы были намного слабее в периоды между бунтами”. И ссылаясь на историка Ключевского, Кожинов довершает мысль: “.. суть дела заключалась в недоверии широких слоев населения к наличной власти”. Иными словами, В.В. Кожинов подчеркивает принципиальную монархичность или, лучше сказать, великодержавность русского сознания, естественность для него идеи сильной, самодержавно управляемой государственности (парадоксально сосуществующую со стремлением к бунтарству и воле), которая проявляется даже в народных революциях. Кстати, и прямым поводом к пугачевскому восстанию стала как раз странная и вызвавшая много кривотолков в народе смерть Петра 3-го, что в глазах широких слоев россиян поначалу ставило под сомнение легитимность екатериниского царствования, а также знаменитый Указ Петра III (реального, а не самозванца) об освобождении дворянства, который разрушал конструкцию русского “служилого государства”, освобождая дворян от государевой службы, но оставляя “в крепости” крестьян, что народом, естественно, было воспринято как предательство со стороны национальной элиты, как явное ее стремление свои собственные сословные интересы поставить выше общегосударственных.

Да и о какой борьбе с феодализмом в России 18 века можно говорить, если сама марксистская теория утверждает, что бороться с феодализмом как таковым может лишь новый класс, вызревший в недрах феодального общества и не связанный с ним органическими связями – буржуазия. Такой же класс феодального общества как крестьянство, который и составил костяк пугачевцев, мог бороться только за тот или иной, приемлемый для них вид феодализма. Так оно впрочем и было (если вообще возможно употреблять западный термин “феодализм” по отношению к российскому обществу без особой натяжки; кстати, сами Маркс и Энгельс, в отличии от их позднейших советских толкователей, сомневались в правомерности этого, и скорее относили Россию к типу азиатских цивилизаций, которые существенно отличались и отличаются от Запада на всех этапах его истории). Мы еще раз должны указать на тот непреложный факт, что пугачевское восстание было стихийно-монархическим, пугачевцы бились за нового “народного царя” (и зачастую даже не за Петра 3-го, а за “царя Пугача”, чего не скрывал, например, Салават Юлаев в своих песнях). Очевидно, это совершено несовместимо с тезисом об “антифеодальном характере пугачевщины”.

Так же трудно с точки зрения вульгарно-маркситстского анализа участие в пугачевском восстании духовенства, вплоть до архимандритов. Ведь духовенство сам же марксизм рассматривает прежде всего как оплот феодализма. Кстати, религиозный аспект Крестьянской войны сам по себе интересен: конечно, пугачевцы допускали и погромы церквей, кощунства (что обычно относят на счет анархистского разгула, но возможно тут сыграло свою роль и то, что Пугачев и его ближайшие сподвижники-казаки были раскольниками и, значит, для них это была “чужая” никонианская церковь), но показателен и тот факт, что в ставке Пугачева ежедневно проводились церковные службы (в том числе и по новому обряду), что священники переходили на их сторону, встречали пугачевцев хоругвями и иконами, становились “пугачевскими атаманами”. Религиозная струя есть и в пугачевских воззваниях, он обещал там одарить своих подданных “крестом и бородою”, то есть освободить от преследований староверов.

И, наконец, с позиций западнических трактовок Крестьянской войны, увы, проникших и в советский марксизм, совершенно невозможно объяснить ширину и характер участия в Крестьянской войне нерусских народов – калмыков, татар, башкир и т.д. Ладно бы “инородцы” примкнули к восставшим из тактических соображений, дабы сокрушив ненавидимое правительство, затем потребовать за помощь отделения от России. Но ведь что бы ни говорили современные местечковые националисты, неоспоримые исторические свидетельства показывают, что тот же Салават Юлаев со своими башкирами никогда не требовали ничего подобного, они мыслили себя подданными русского государства, в которое их предки вступили добровольно, они до поры до времени честно служили “белому царю”, участвуя в его военных походах (так отец Салавата – Юлай был участником русско-польской войны). Башкиры хотели лишь, чтобы русские заводчики и купцы перестали попирать права башкир, которые им были обещаны Грозным царем при вхождении башкирского края в Россию (прежде всего, права на землю, которое башкиры опять-таки понимали не как владение землей одним лицом, а как общинное, племенное владение). Этот факт полностью опровергает вульгарно-западнические тезисы о России как “тюрьме народов”, и о “русском колониализме” (хотя, конечно, никто не отрицает, что колониалистские перекосы в политике русского правительства, особенно, в петровскую и послепетровскую эпоху были, но ставить эти факт на одну доску с уничтожением целых народов европейцами в эпоху колониализма – значит, не просто не видеть специфики российской цивилизации, но и не знать действительной мировой истории). Замечательно, что пугачевское восстание не разделило башкир, русских, другие народы, несмотря даже на религиозные различия. На стороне Пугачева сражались Салават Юлаев и его отряды башкир, бок о бок с казаками, русскими, но и на стороне правительства были башкирские старшины, не пожелавшие рисковать своим богатством и положением ради возрождения старинных вольностей. Хочется вспомнить слова того же В.В. Кожинова о том, что если и были конфликты между русскими и башкирами (и говоря шире – между русскими и туранскими народами России-Евразии), то они носили вовсе не национальный, а социальный характер. Это ли не явное доказательство того, что все наши народы – и славянские, и туранские составляют издавна одну, единую цивилизацию!

3.

Итак, Крестьянская война не была ни возмущением, поднятым шайками отбросов общества, как уверяла дворянская пропаганда и уверяют теперь ее наследники – белые патриоты, ни борьбой русского и “инородческого” простонародья с феодализмом и колониализмом, как утверждал вульгарный марксизм советской эпохи, и утверждает вслед за ним современный национализм в регионах России. Против этого говорят сами факты: и общенародный характер этой войны, и ее явная стихийно-монархическая и в значительной степени старообрядчески-религиозная направленность, и ее евразийские, бесконечно далекие от сепаратизма тенденции. Чем же была “пугачевщина”?

Ответ на этот вопрос, думается, дает евразийская теория. Мыслители –евразийцы – П.Н. Савицкий, Н.С. Трубецкой, Г.В. Вернадский, Н.Н. Алексеев и другие, осмысляя исторические корни Русской Революции 1917 года пришли к выводу, что она была своеобразным ответом русского народа на реформы Петра, которые раскололи российское общество, отдалили правящий слой, дворянство от народа, заставили их глядеть друг на друга почти как на иностранцев (для русского крестьянина его барин в парике, иностранном костюме, говорящий по-французски стал “немчурой”, для русского дворянина его холопы – “отсталыми”, “нецивилизованными” варварами). Уже через сто лет после Петра – в начале 19 века русская аристократия “забыла” свою историю, стала стесняться своего народа: вспомним восторженную реакцию первых “западников” на слова Чаадаева о том, что Россия – страна без корней, без культуры, без истории (позиция самого Чаадаева, как показывает В.В. Кожинов, была гораздо сложнее и бесконечно далека от примитивного западоцентризма, но показательно, как его слова были восприняты и истолкованы целым слоем русского образованного общества). А чтение “Окаянных дней” И. Бунина или “Очерков русской смуты” А. Деникина окончательно убеждает, что к ХХ веку этот разрыв достиг пропасти, русские высшие слои не просто стали воспринимать русский народ как чужой, но и начали бояться и ненавидеть свой народ, считать, что даже раздел России западными державами желательнее, чем попытки самого народа интуитивно нащупать собственный путь развития, не умещающийся в милые их сердцам западные, либеральные схемы.

Период Петербургской империи евразийцы назвали романо-германским игом. Разумеется, речь идет не о прямой политической зависимости России от Запада (хотя к концу правления дома Романовых, к ХХ веку Россия, собственно, во многом не могла вести и самостоятельную политику, будучи стиснутой западными займами, западным дипломатическим и масонским влиянием), прежде всего речь идет о культурной экспансии Запада. Если русские периода Московского царства смотрели на европейцев свысока, видели в них еретиков, отпавших от правой веры, и торгашей, променявших принцип христианской монархии на звон монет (Иван Грозный писал английской королеве: какая же ты царица, если в царстве твоем правят торговые мужики?), а себя воспринимали как представителей Третьего Рима, последнего православного царства на Земле, то после Петра в русских из высших слоев, увы, прочно внедрился комплекс национальной неполноценности, своя Родина для них стала – культурной провинцией Европы, свой народ — неотесанными варварами, своя история – набором мерзостей.

Мы считаем, что пугачевщина и была одним из первых выступлений русского народа и других народов России-Евразии против романо-германского ига, и в этом смысле была предшественницей Советской Революции. Правда, сами евразийцы 20-х годов противопоставляли пугачевщину и большевизм, в первой видя анархическую антигосударственную струю, а во втором – напротив, пусть бессознательные, но здоровые, державные устремления, однако, нам представляется, что это не вполне верно: против этого говорит глубочайший пушкинский анализ пугачевщины, который вскрывает ее явный народный, национальный в широком смысле слова характер. Замечательно, что это вполне согласуется с самим духом евразийской теории (который, конечно, не всегда соответствует ее букве).

Пушкин писал, что пугачевское восстание охватило все слои народа и было направлено почти исключительно против дворян. Мы бы подчеркнули при этом: какие это были дворяне – или собственно иностранцы на русской службе, либо русские в иностранной одежде, говорящие на иностранных языках и зачастую преклоняющиеся перед Европой. Впечатляет один только перечень военачальников, воевавших против Пугачева: Михельсон, Муфель, Меллин, Диц, Деморан, Дуве, Рейнсдорп, Брант, Кар, Фрейман. Заметим в скобках, что императрица Екатерина также была чистокровной немкой, что, конечно, не умаляет ее заслуг перед нашим Отечеством, равно как и многих из названных командиров (кстати, среди них был и прославленный полководец Суворов). Но речь ведь о другом – о восприятии тогдашним простонародьем собственного дворянства. Поведение пугачевцев после взятия городов, а они, по замечанию Пушкина, резали всякого всякого, кто в немецком платье, проливает свет на подлинную сущность этой войны и, наконец, позволяет понять истинное значение всех тех факторов, о которых говорилось выше.

Пугачевщина было войной русского народа и других народов России-Евразии против своего собственного европеизированного, становящегося антинациональным правящего слоя, борьбой, против только начавшегося романо-германского ига. Пугачевщина – война Московского царства, идеократического православного государства против прозападной Петербургской Империи. Пугачевщина была прообразом Великой Советской Революции, которая была не столько социалистической (сам ее вождь В.И. Ленин признавал, что базис для социализма в России предстоит еще построить, и что в этом и состоит азиатский путь к социализму: сначала взять власть, а затем самим создать экономические и культурные предпосылки социализма), сколько национально-освободительной, свергшей романо-германское иго, превратившей Россию-Евразию в подлинно независимое государство, одну из немногих великих держав, свободных от влияния Запада и ведущих самостоятельную политику (пускай и под покровом прозападнической, вульгарно-марксистской идеологии).

Но вернемся к тому, с кого мы начинали свои рассуждения – к пугачевскому полковнику Салавату Юлаеву.

4.

Салават Юлаев – не только герой башкирского народа. После всего сказанного, думаю, не покажется преувеличением утверждение, что Салават Юлаев — наш общий, российский, евразийский герой, как Емельян Пугачев, как Владимир Ленин, как Иосиф Сталин, как Георгий Жуков. История России – не только история русского дворянства, хотя это и рассматривалось в определенное время как аксиома и теперь это бездумно кое-кем повторяется (при этом мы ничуть не умаляем заслуг лучших представителей русского дворянства перед Отечеством, но не склонны и идеализировать основную массу дворянства, очень быстро и добровольно ставшую антинародной и антинациональной силой). История России – это и история русского народа, и других, братских ему народов России-Евразии, которые только после Советской Революции в полной мере явили миру свои неисчерпаемые творческие возможности, дав великих полководцев, поэтов, писателей, государственных деятелей, чьи прадеды еще землю пахали и даже подумать об образовании не могли. Однако и дворянский этап российской истории сохранил имена народных самородков, колоритных церковных деятелей, военных, литераторов, выдвинувшихся из народа – от патриарха Никона до Кольцова и Есенина. А сколько их так и осталось в “социальном небытии”, сколько не смогло развить и проявить свои таланты, послужить Отчизне ввиду рогаток и перегородок, которые ставило простолюдинам дворянство, само все больше и больше впадающее в западофилию и паразитизм… И среди этих народных героев – башкир, сподвижник Пугачева, поэт и воин Салават Юлаев. И доказательством того, что этот тезис – о том, что Салават не только башкирский, но и наш, общий российский и евразийский герой — не плод кабинетного теоретизирования, являются сами факты. Еще в начале ХХ века, в последние годы царского режима, когда само имя Салавата для башкир было под запретом, русские рабочие на уральских заводах складывали и пели песни о “башкирце”, полковнике казацкого царя Пугачева, и называли его в тех песнях даже не Салават, а ласково – Салаватушка…

История повторяется. Советский правящий слой к концу ХХ века, также как и дворянство, европеизировался, выродился, стал антинациональной и антинародной силой. А значит, нас ждет новое народное возмущение, вторая Советская Революция, которая сметет перерожденцев западников и восстановит великую державную Россию. И снова в одном строю встанут русский и башкир, украинец и татарин, белорус и казах – все народы нашей необъятной Родины, как во времена Пугачева и Юлаева, как во времена Ленина и Сталина. Богаты наши народы самородками, талантами, только находятся они под спудом, не дает им пробиться европеизированная верхушка, низводящая народ и сейчас, как при петербургской империи до бессловесного, пьяного закабаленного быдла. Но дайте только срок, поднимутся из глубин народных командармы и комиссары, герои новой Революции, новой Советской России. Об этом и говорил Салават в своих последних стихах:

“не горюйте, что от вас ушел я
вновь земля батыров вам родит”

Рустем Вахитов
Красная Евразия.

Вам также может понравиться

22 Комментариев

  1. 1

    КАЗАНЬ, КОЛЫБЕЛЬ –

    ТАТРСКОЙ НАЦИИ! Не делай башкирам добра,
    Не получишь зла!
    Башкортнын киртасе булмас, (русская поговорка) Башкортның арбасы булмас,
    Башкырт безга дус булмас!
    Гаяз Исхаки!.

    Иштякабашкир наглые, завистливые и подлые пришлые чужаки на Урале!!! Ведь они «угры», а не Тюрки, родственный народ Хантам (остякам). Пришли из Сибири за монголами примерно в15 веке! Прогнулись им и стали убивать и грабить Фино угорские народы! Попали в милость. За это кочевники отдали Урал иштякам, как пятой колоне!!! Язык утратили «иштяко-хантийский». Жили в шалашах иштяки как остяки! Живя около Татар, научились, у них Татарскому языку с пладиятом, хотя извратили его. Татарский язык филигранно отточен и почти не изменился с девятого века! Ведь Татарский язык стоит на 14 месте из 15 мировых языков!!! Появился иштякабашкирский, «диалект» искусственного, языка! Не похожий на кыпчакский и чуждый абсолютно тюркским языкам! Сказывается иштякаугорский компонент, не утраченный до сих пор! Можете сравнить хотя бы с Казахскокипчакским! Просто нагло «дурят» малограмотные башкуртоведы, получившие не законно ученые степени при Муртазе! Придя, на Урал Иштяки носили «фаллос» как амулет! Посмотрите, как Иштякабашкир со звериным оскалом, омерзительно дуют в дудку курай, как в «фаллос» ведь там тоже есть дырка! Нет такой манеры игры у Русских, Тюркских народов, сравните и спросите у музыкантов!!! Посмотрите, на сценах гарцуют страшно не красивые иштяки артисты не похожие на Татар и Русских! Татары обучили их культуре: мыться в бане, научили сажать картошку, ходить в клозет, пересадили с оленей на лошадей! Построили театры балет в республике! Периняли песни нагйских Татар,музыку, имена, кухню-“чакчак” борьбу, и так далее! Где стояли раньше (иштякабашкиры), там и испорожнялись по большому и малому! По мере накопления экскрементов,ришали просто, переносили шалаши, юрты в чистое место! И все равно остались дикими!!! .Опираясь на антитатаризм, имели привилегии за счет Татар и других народов. При Советской власти, как вымирающий дикий,поголовно не грамотный народ! Постановили принимать без экзаменов в учебные заведения!Ведь башкиры кочевали до 30 годов прошлого века!Есть фотография в двух томнике.Записки по истории Б.АС.С.Р!Пока не запретилаМосква!Хрущов тожэ запретил цыганам кочевать только в шестидесятых годах! По этому некоторые Русские Татары и другие народы, чтобы поступить в учебные заведения на дурняк, без экзаменов, должны были быть по паспорту башкирами. Хотя обликом отличались от иштякабашкир! Но на это ни кто не обращал внимания! Записывать стали насилно нагло знаменитых Татар и деревни в бащкир с1924г! Татары и другие народы стали подвергаться дискриминации и сигригации!!! Иштякабашкиры даже внешне отличаются от Татар и антропалагически! Они не братский народ к Татарам, пусть не примазываются! Родственный народ иштякабашкирам ханты-остяки и обликом похожие на них ведь, они “угры”!Изначально их местные называли “БАШ-УГР.” У них и культура хантыйская! Посмотрите на М. Рахимова, Байдовлетова “мордатые”! Они страхолюды, становится ясно, особенно в старости! Женщины некоторые слабоватые на п.. ок бесстыдные и наглые (Кутлякляр). Пример.К Айдару Галимову поехала(иштячка) аш в Латвию, где служил и женила таки на себе.Лоханула Татарина глупого, чтобы жить безбедно!!!А вот Кобзон женился на своей еврейке! Если бы Айдар знал историю. Как Салават казнил Татар с семьями, за то что атказывались кормить бандитов, отдавать лошадей иштякабашкирам мразям! Принуждал молодых Татар выступать с оружием против Русских служилых!!!Напал наУфу, изувер бандит Салават с башкирами с целюь вырезать всех жителей ограбить и сжэч!Банда башкир с Салаватом была разбита Русскими и Татарским ополченьем у стен Уфы! Салават трусливо бежал, бросив свою банду!!! Салавата бандита с награбленным золотом поймали Татары,он просто надоел, своими грабежами и поборами, хотел сдриснуть к киргизам! Так жэ как башкир, сын Муртазы, скрылся за бугром с награбленными миллионами! Бандита сдали Русскому камандованию!Вот эта истина без фальсификаций! Так певец Шарль Азнаур, Армянин по происхождению житель Франции. Болеет за футбольный клуб Арарат, славный сын Армянского народа ! А ты предатель Татарин болееш за ХК. Салават который был злодеем, палачом, Русского Татарского и фино- угорских народов! Хоть там нет дажэ хоккеисов башкир!!! Депутатом стал благадаряТатарам! Теперь “президенту” не обязательно знать (башкирский) искусственый язык!!!Кутне кашый башладылар!!! Теперь они стали заигрывать с Татарами, пиритягивать на свою сторону! Хатя башкиры выступили против третьего государственного Татарского языка. Возмите Швйцарию, там четыре языка! М.Рахимов(сказал бук чайнамагыз Татар тэле белән) на Татарском языке!!!Этот наглец, асфальт прокладывал только к (иштяка-башкирским) деревням! Благоустраивал, строил садики, клубы, школы – демонстративно, башкирам! Выискивал, привозил со всего бывшего СССР башкир и давал всем квартиры и коттеджи! Бесплатно за счет Руских Татар и других народов!!! Посилял их вокруг Уфы! И сделал башкирский пояс вокруг Русского города! Припятствовал для поселения отставных офицеров с семями! Надо помнить при царе Русские и Татары служили по 25 лет!Татары лигирующий элимент в Росии! Муртаза башкир знал, что они не пргнутся иштякабашкирам ни когда! Татары Русские и другие народы до сих пор в деревнях в дождь ходят в резиновых сапогах!!Финансировались не башкирские районы по остаточному принцыпу!!Татары по численности после русских на втором месте. Башкир жэ четыреста с небольшим тыс. Пройдитес по Уфе не увидите мордатых”иштяков”!Или посмотрите на хокее редко увидиш иштякабашкира!На трибунах сидят Русскоязычные Уфимцы! Башкуртоведы занимались наглой фальсифкацией истории с подачи бюджэтных денег Муртазой!!!Так “псевдо” учоные нагло пропагандируют “экспансию”на соседние регионы! Утверждая,что якобы раньше: Арембургская,Челябинская,Свердловская обл,Перьмский край,Удмуртия и дажэ Нижэгородская земля и несколько районов Татарстана Башкирские!Вот так!!! Поджыдают молодые “серые волки” Китйцев у которых будут союзниками!Не претендуют только на исторические болота за Уралом в сибири! Хантыйские земли откуда пришли! Лишний раз не хотят напоминать ,что они чужаки!! И финансируют из бюджэта республики башкир в субъктах Р.Ф! А если наглецов перефразирвать башкуртоведов! Разделить надо башкирию, тем более образованную не законно,без референдума!!! Отдать географическим саседям!!!Открыли сами ящик пандоры. Челябинску,Екатиринбургу,Перьми,Орембургу Удмуртии!Только Шамиев, когда то журналисту из Москвы примерно сказал так.Нам не нужны територии и головная боль!Теперь не обязательно знать башкирский язык! Испугались потерять привилегии в Уфимской губернии.Благодаря Татарам(иштякабашкиры)на выборах получили власть суверинитет и багатства за счет других народов!Теперь не верьте башкирам, хуже их нет. Они каварные и подлые жадные на деньги! Такой нации башкир нет в мире и языка! Это сословие кличка, как “казаки”. Установили лингвисты, мировые учоные! Эта кличка означает этноним “вшивый”.Их так назвали Русские и нагайские Татары! Так как, они не мылись в бане и болели педикулезом, трахомой, чесоткой и от них дурно пахло! Посмотрите на изображонных башкир на старых картинах в интэрнете! По этому, Русские чистоплотные не пускали на постоялые дворы “гостиницы”иштякабашкир!Так как заражались и страдали! Дизинфекцию тогда не умели проводить! За это иштякабашкиры “ЛЮТО” ненавидели Русских! Вот откуда появилась кличка “башкир”! Русской грамотной администрации кличка “башкурт”- “башкир” понравилась, были не лишены юмора!!!Тем более они знали хорошо татарский синоним клички! И стали, для удобства использовать в документах кличку башкир! Администрация Русская в дальнейшем реанимировала кличку и закрепила в документах! Кличкой”башкир”в грамотах пользовался защитник Русских на Урале от бандитов иштякабашкир А.Тефкелев генерал мойор,дипломат и Татищев! Так как в России до 18 века в хождении было два языка Русский и Татарский! И многие Русские простолюдины дажэ знали Татарский язык! Более 500 дворян в России были Татарского происхождения и носителями языка!!! Акчурины,Юсуповы,Тенишевы,Кутузовы,Уразаевы,Державины, Сунгатулины,Затулины, Кантюковы Шереметьевы Тургеневы и другие!Татарский великий язык в России!!! Филигранно совершенный, легкий! И входит в число 15 мирвых языков и стоит на 14 месте! Все “толмачи” на переговорах были Татары! Все Казаки. У них до сих пор сохранились Татарские слова в том числе и у Русских! Слова Атаман, Есаул, Майдан, Ура, Караул, Башка,Кучер, Буран, Кремль, Стан, Толмач,Аркан,Тюфяк и другие. Петр первый в армии в вел немецкое “Виват”,но стал терпеть паражения!!! И вынужден был вернуть Татарское “УРА”на поле брани! И стал пабеждать! Может подтвердить главнокомандующий Владимир Путин! Который, дажэ делал доклад в Казани на выездном заседании на Татарском языке!!! Не слушайте сладко голосых правакаторов иштякабашкир!!! Они кинут снова! Поддерживайте своих и русских и другие народы против иштяков, объединяйтесь!!! Уфимскую крепость основали Русские и Татары 1574г. Из Казанской губернии. М. Нагой воевода Казанский с Татарами по повелению Царя! Для защиты Русско язычных от грабежэй, краж, бандитов Иштякабашкир! Горы Урал и река Уфа и город,носят Фино Угорское название! Но не башкирские! Были иштякабашкиры всегда разрушителями, жгли Русскоязычные поселения, уничтожали церкви и мечети заводы! Поджигали нивы пшеничные воровали скот! Иштякабашкиры были злейшими врагами Русского,Татарского и Финоугорских народов! Они ни сеяли ни пахали ни строили! Промысел,занимались убийствами грабежами на дорогах! Болше ни чего не умели, были ленивые!! Татарское поселение в Уфе нагло выдают за свое возростом аш 1500 лет и более “русофоб” професор Мажитов! И оказывается дажэ назвали прозорливо город БАШКУРД! На периатистацыю РУСОФОБА!!!Они завистливые и подлые фальсификаторы истории!!! Татар этнических нагло унижая называют кличкой западные “вшивые” в субъекте!!! Да того “распряглись обнаглели” утверждают,что у Русских до18 века не было основ металлургии, гнусня ложь!!! Русский народ государство образующий привратили в этнический мусор! Башкиры сами “ЭТНИЧЕСКИЙ МУСОР”! Утверждают: Англичане,Норвежцы,Иранцы,Шумеры,Курды, произошли от башкир!Так пишет “русофоб” Салават Галямов! А учоный “башкуртовед” Г Шафиков утверждает, что первое колесо изобрели башкиры! И они жэ оказывается, являются “Арийцами” как фашисты!!!Надо сделать периатестацию “псевдо” учоным!!! Согласны, первым “ФАШИСТОМ” был иштякабашкир Салават Юлаев!Утверждают нагло, изначальную древность башкир по отношению к другим народам мира! Все достижэния человечества акзывается принадлежат башкирам вот так!!! Выходцы с юга башкиры занимают все ведущие посты и должности в регионе! Вот официальные данные:84% судей,70% прокуроры, 74%работники МВД,75% башкиры депутаты! Глумятся над РУССКИМИ!А вот предпринимателей всего 3%! Слово “курултай” с Монгольского-загон для скота ! В скотнике сидят депутаты в основном башкиры !Надо заменить на Русское или нейтральное название! Рахимов подачками и должностями квартирами бесплатными, купил свой народ и привратил его в народ- паразит!!! Согласен с Н. Швецовым!!! До прихода на Урал. Они жили с Хантами в болотах за Уралом, ходили в шкурах оленьих обработанных мочой и от них дурно пахло! Поселившись на Урале они ни чего не создали для процветания! Вклад Татар Русских в экономику губернии и Р.Ф. не измеримо большой чем иштякабашкир! Районы где проживают иштяки. Все на “датации” за счет других Русско язычных районов!!! Гимназии башкир чужаков паразитирут за счот других народов!!! Единственная Татарская гимназия в Уфе влачит жалкое существование! Демонстративно “мыскыл итәлар” издеваются! “Кантайлянмагз”!!! Татары Русские и другие народы голосуйте на выборах против Иштякабашкир и за Уфимскую губернию!!! Иначе будете прокляты Аллахом, Богом. Предатель своей нации всегда плохо кончает! Обидно, некоторые Татары сволочи, стали предателями и носят кличку позорную вшивый! Помогают иштякам «уничтожать» матерей, отцов Татар Русских и своих предков Великих!!! В советское время Габдрахмана Кадырова знаменитого спортсмена пригласили в обком! Признай себя «башкиром» получишь орден Ленина! Габдрахман сказал я Татарин и не продаюсь! За это его любила красавица певица Татарка Назифа! Орден так и не дали! Теперь в России стали (толейратно) относиться к Татарам!!! Это радует!!! Власть Иштякабашкир кончается над Татарами и Русскими и другими народами! Будьте отважными, активными, сплотитесь, где ваша гордость? Иштякабашкир коварный подлый! Не будьте (холопами) у Иштякабашкир!!! Татары вперед только с Русскими и другими народами!!! Болейте за ( Ак барс!!!) (Рубин)”Спартак”!
    Старинная Татарская поговорка…
    ( Аллагы Тагаля башкортларныг теллярен кискан)

    Татарская реч слух ласкает !!!

    Татарлыктан татар һич гарь итәрме,
    Кеше исмене инкяр итәрме.
    Татарлыкта татар углы татармын,
    Татар түгел димә – башың ватармын!
    Дәрдемәнд- Рамиев

    Пора разбашкиривать Уфимскую Губернию!!!Восстановить!!!Так как иштякабашкиры не являются “титульным” народом в губернии!!! А титульными народами в губернии и в России являются Русские и Татары!!! Русские на первом месте,Татары на втором! Конституция и герб Салавата не легетивны приняты дажэ без обсуждения референдума! Мордатый одурачил Москву Русских и Татар и другие народы самым наглым образом! 20 лет грабил губернию вместе с сыном и не собирался покидать хлебное место! Дажэ готовил высупления и беспорядки против Р.Ф. с”волками”!Предположительно ходят слухи в Уфе, что сын Муртазы башкир единственный долбится в шоколадный глаз, можэт быть этот разврат наследсвенный!!! Гералдическую коммисию Р.Ф. разогнать! Почиму на гербе в губернии допустили силуэт “фашиста” Салавата палача карателя фашиста, где проживают подавляющее большинство Русских!!! Поддерживайте президента Рустама Хамитова он хоть не мордатый!!! Если он буде разбашкиривать субъект федерацыи! Муртазу Рахимова и сына судить за аграбление Уфимской губернии, и “шевенизм”и обявить “Врагами народа”!Фашиста- Салавата Юлаева бандита и Гимлера- З. Валиди врагами народа!!! Продалжается упорная татальная “Герализацыя” преступников Салавата и Валиди в башкирских гимназиях!!!Такова нет в мире.При Горбачове в перестройке, “нацмены” из союзных республик, фотографировались у памятника САЛАВАТА!!! Где гиды услужливо рассказывали, как Салават с башкирами “мочил” Русских окупантов!!! Смотрите, даже наш герой, Салават замахнулся на Москву! Это был наглядный пример,сигнал, для жителей союзных республик!!!Вот откуда начался распад С.С.С.Р!!! По этому с использованием служебного положения Арии-Фашысы-башкиры! Платили учителям башкирского языка в два раза больше чем Русским!Привратили Русских и другие народы в этнический мусор дурачков! Так начинался фашизм в Германии! Взыскать со всех учителей башкирского языка не законно полученые деньги за 20 лет в бюджэт Р.Ф! Начать должэн Путин разведчик а Стипашин доведет до канца!Срока давности нет.Башкиры не скрывая хвастались и гордились, как мудрый Муртаза с Валошиным “объегорили” начинающего молодого политика разведчика!!!Пусть ответят все башкиры за избиение православного города Благовещенск с Русскими!А так жэ, близ лежащих Русских деревень! Были трупы,многие остались инвалидами!Башкиры “изверги” действовали как Салават Юлаев!А вот башкирские деревни не тронули!Отомстил Русским, так как на выборах голосовали всегда против Муртазы! За ФАШИЗМ должэн строго спросить, как разведчик!!!Давности преступления нет!!! Прекратить всучивать насильно в школах башкирский искусственый бесполезный язык!!! М.Рахимова иштяка выслать на историческую родину за Урал в болота к остякам-хантам откуда пришли!!!Так как занимается от зависти дистабилизацией и подстрекательством в республике,иштякабашкир! Приезжает якобы в баню мыться в адменистрацию президента! Посидит испорожнится помочится по малому и уезжает! Демонстративно напоминает о себе, что он приучен к бане!! Куда смотит Р. Хамитов! Пусть охрана мордай об забор башкира! Представь Рустам, если бы ты приехал в баню, то Муртаза не церемонясь ликвидировал бы тебя и окливитал еще!Мидхат Шакиров, бывший, очень хотел стать членом политбюро! Шунын, очен безнен, халыкны кырды, мыскыл итте, татар булса да. Башкортны кутэрде. Рэхмэт эйтмэделэр саткыч жанга.Мидхата “обчмырил” Муртаза, с башкирами, колкегэ калдырды!Ни кто в Уфе не здоровался с изгоем!Теперь Муртаза вредит верховному главнокомандующему и Российской фидирации!!! Немедленно убрать герб врага народа, фашиста Салавата юлаева –“И.Мазепу” с Уфимской губернии! Этот бандит с башкирами избирательно просто резал горло Русским только со славянским типом лица!Так жэ, практиковали ради “потехи” захваченных в расплох на дороге Русских!.Разрывали несчастных лошадьми на части!Красивых Русских.Татарских жэнщин насиловали группами и за тем вспарывали жывоты и нажом выкидывали кишки!Истезая Русских получали “кайф”! Если в Амереке индейцы с бледно лицых снимали скальп! То башкиры отрубленные головы Русских насажывали на пики!!! Выкапывали дажэ на кладбищах трупы умерших Русских и оскверняли “вандалы”! Башкиры гинетически мстительные жэстокие!!! По иронии судьбы, палач, бандит, который хотел уничтожить Уфу с горажанами, возвеличен в крупнейший памятник в Европе! Памятник Салавата “фашиста”изувера, палача снести, а на его место поставить Алексея Тефкелева сподвижника Петра! Защитника Русских Татар и других народов на Урале от истребления иштякабашкирами бандитами!!!Так Салават Хамидуллин работающий на Б.С.Т ведущим. Радосно сообщил, как башкиры отрубили голову Российсому офицеру, сыну Алексея Тефкелева на весь мир и Россию! И ни чего, работает на телевидении,получает большую зарплату за “Русофобию”подстрекает! Призыв убивать Российских офицеров был услышан бандитами!Куда смотрит Ф.С.Б. и В. Путин! Если бы он сказал такое в С.Ш.А. то получил бы пожизненное! Кубок Гагарина первого космонавта “сакральный” испаганили, именем бандита карателя Салавата! Как радовались Рахимов и Байдавлетов и башкиры, как заставили осквернить кубок Гагарина Русскими хоккеистами. И вознесли “брэнд” Салавата бандита над Русскими! Всучивают, что Салават был дажэ поэтом, компазитором! Он был не грамотный, апсолютно, ванючий бандит! Стихи за него, написали фальсификаторы башкиры в наше время! Снова обхитрили Русских башкиры!!! Вытерли грязные ноги об Великий Русский народ и Гагарина! Привратили в безвольных “лохов” поставили на калени не первый раз! Не ужэли у Русских разбудили Стокгольмский “синдром” к палачу!!! А можэт Русские заболели “минингитом”? Не зря клуб хоккейный который назывался с начала именем героя летчика “Гастелло”! При попустительстве Хрущова заменили на бандита Саловата Юлаева! Уловив настроение ревность Хрущова, башкиры одурачили Русских, переименовали Х.К. в Салават! Ведь сын Хрущова, летчик Леня сгинул и не стал героем!Героя фро