Евразийство как Конституция России — I собрание Евразийского клуба

В отеле «Арарат хайят» (зал «Островский») состоялось I заседание Московского Евразийского Клуба. В Клубе были рады гостям-евразийцам: бизнесменам и учёным, интеллектуалам «Единой» и «Справедливой» России.

Заседание Клуба открыл Координатор Движения по защите прав народов Павел Зарифуллин, с общего одобрения он взял на себя бразды правления и председательские функции.

Павел предложил обсудить три принципиальных вопроса, вставших перед евразийцами (теперь уже не «нулевых», а «десятых» годов):

1. Как нам быть с Евразийством при нынешних политических обстоятельствах в России и в мире?
2. Как нам, пользуясь евразийской методологией, решить Национальный вопрос – главный вопрос повестки дня России, Европы и США?
3. И как нам развить и отстоять интересы регионов в сложных условиях «региональной» и мировой глобализации?

Павел нарочно ушёл от каких-то обобщений на эти темы (с его «стокгольмскими тезисами евразийцев-народников» участники были предварительно ознакомлены), предоставив возможность участникам Клуба самим рефлексировать, обсуждать повестку дня и предлагать новые идеи.

Евразийство как Свобода

Тема развития Евразийства на современном этапе вызвала многочисленные споры и трактовки. Директор «Экотехноконсалтинг-групп» Шукрулла Рахмани остановился на понятии Свободы в Евразийстве. Он отметил, что Евразийство и демократия совершенно не противоречат друг другу. Евразийство – это нелиберальная свобода. Свобода жить на своей земле по своим законам.

С этой точки зрения мы и трактуем новейшее геополитическое понятие континента – «Евразия, как свободное пространство» – вот лозунг, который сможет стать притягательным для всех потенциальных сторонников нашей идеологии, для «стихийных евразийцев». Свобода отстаивать свою идентичность, свою философию, свою культуру. Евразийцы должны сделать Россию настоящим цветочным полем. Вы видели когда-нибудь цветы Байкала? Это первообраз нашей идеологии и нашей страны. Они многообразны, и в своём сложении представляют собой райский сад на земле. И в этом смысле – Евразийство – это духовная экология!», – отметил господин Рахмани.

Экология – Евразийство или Фашизм?

Бизнесмен Геннадий Каганович высказал точку зрения, что понимание Евразийства в Европе и России всё же разное, не смотря на то, что наша идеология становится всё более популярной на Западе: «Они просто пусты, поэтому хватаются за любые идеи, чтобы себя заполнить. Экология у нас видится, как отстаивание этнической идентичности – а европейцы её понимают, как абстрактную непреложную истину, которую требуют вводить тоталитарным образом. По сути – экология в западной оптике – это фашизм. Я знаю сие не понаслышке, потому что сам веду активно дела на Западе и прекрасно представляю, чего эти люди стоят. Поэтому мне несимпатична их экология, их «жизненные схемы». Если вы предложите мне на выбор систему адаптации персонала, (а по сути глобализационных червей, пронизывающих мировой бизнес) из «Эрнст энд Янг» или наших ментов, с которыми реально можно договориться – я выберу, конечно, ментов. Их менталитет понятен, при всех их пороках, они, тем не менее, остаются людьми. А к «Эрнст энд Янг» в этом отношении большой антропологический вопрос. Евразийство нам необходимо, чтобы чувствовать «континент под ногами», но будьте осторожны с «западными», с этими «экологическими фашистами!»

Заявление господина Кагановича вызвало бурную полемику, к которой «западные» (или наши люди на Западе) оперативно подключились. Началась видеоконференция с евразийцами Копенгагена. Их лидер – Максим Борозенец принял деятельное участие в дискуссии. Он отметил, что экология, с его точки зрения, это: «Важнейшая дисциплина новейшего Евразийства. И будущее Евразийства – это «красно-зелёный альянс», если мы под «красным» и под «зелёным» понимаем чаяния Народов Евразии, их надежду на возрождение культурной и этнической идентичности. Они будут реализовывать свои представления через «новый левый» протест (возможно, в парадигме основателя теории «прав народов» Мирсаита Султан-Галеева), а также отстаивание «экологического суверенитета». Народы должны видеть свою экологическую борьбу, как борьбу за сохранение собственного месторазвития.
Однако резюмировал господин Борозенец, экологический вопрос важен, но не менее важен вопрос национальный. У нас в Дании он принимает катастрофический характер! После “гендерной революции” 70-х годов в Дании существует неформальный запрет на всё реально «мужское», на проявление «мужских архетипов», на «мужское поведение». И это у нас не шутка, а реальность. Как не странно современная датская молодёжь тянется к мужскому и находит его в поведенческом стереотипе молодых мусульман, приехавших в Данию по квотам Евросоюза и «просто так». Они копируют поведение мусульман и уже есть мода – молодые датчане разговаривают друг с другом с таким «муслимским акцентом». Что поделать – у мусульман есть «мужское», а у датчан – нет. Плюс демографический фактор – датчане почти не размножаются (также самый высокий на планете процент самоубийств), а мусульмане, соответственно, наоборот. Евросоюз, конечно, это не может не беспокоить. Евразийская методология, противоположная, как идее толерантности (идея – банкрот) и идее национализма (ещё одна идея – банкрот), может оказаться просто спасительной, как для Дании, так и для Европы».

Координатор центра по правам человека «Справедливой России» Евгений Мирошниченко, оказавшийся «свежей головой» на евразийском мероприятии (он реально почти впервые услышал о Евразийстве и о «правах народов» на заседании клуба) отметил верность слов Борозенца и для России: «Я родом из Ставропольского края. И то, что описывает наш копенгагенский коллега, также верно и для моей «малой Родины». Картина параллельна! Поэтому национальный вопрос и решение его – а как мне представляется, как «новому» человеку, а у вас это решение есть, так вот – это главный вопрос для России сегодняшнего дня!»

Евразийство и Русский Народ

Руководитель Службы Социально-Консервативного клуба «Единой России» Ольга Гострая заметила, что интересы Русского Народа должны учитываться на совершенно другом уровне, нежели сейчас: «На словах Русский Народ везде, а по сути, национальные республики гораздо, более эффективно отстаивают свою идентичность, чем русские области и края.

Евразийская Идея должна показать свою успешность именно в реализации подлинных интересов Русского Народа».

Ведущий аналитик Движения «Наши» Виталий Трофимов-Трофимов согласился с этой точкой зрения, но уточнил, что реальное понимание идентичности Русского Народа невозможно без «выявления архетипического ядра» русских регионов, таких как Поморье, Сибирь, Русский Северный Кавказ и т.д. В этом смысле, наша задача – создание «русских региональных сетей», которые на своём «горизонтальном» уровне, не замыкаясь на Москву, смогут функционировать и поддерживать свои «русские региональные энергии.

Вообще – Евразийство – это реальная система этнической государственной безопасности. И наша задача (а мы этим активно занимаемся на теоретическом и практическом уровнях) формирование концептов, трендов решения межэтнических и межконфессиональных противоречий в нашей стране».
Старший преподаватель МГИМО Тимур Полянников схватился за такое понимание Евразийства – создание тонкого баланса между этничностью (народами и регионами России) и Государством. «Но», – заявил, Полянников, – «это невозможно без реального развития регионов!»

Евразийство как Конституция

Рояль был в кустах. Начался видеомост между «Арарат хайятом» и Администрацией села Молчаново Томской области. Чиновники села активно включились в сетевое евразийское общение. Тон дискуссии задал уроженец Молчаново (а ныне Координатор евразийцев Латвии Павел Левушкан).
Павел и госчиновники Томской области высказались в том смысле, что Евразийство – это живая активная доктрина, которая легко воспринимается не только «бородатыми интеллигентами», но и простым людом. А особенно живо – в глубинке России, в её «кладовой» – в Сибири: «Евразийство уже пошло в Народ».

Павел Зарифуллин вмешался в дискуссию и предложил такую концепцию:

«Евразийство в Народе живёт органично. Это не абстрактная доктрина, а просто – правило общежития в нашей стране, в России, это непроявленная Конституция – свод законов народов нашего месторазвития. Евразийство – не достояние «умников» из Парижа или МГУ. Это особая математика, «этнопсихолоическая таблица Менделеева», соединяющая сложные взаимоотношения этносов и регионов России. Этносы в рамках региона-месторазвития формируют код общежития, а регионы-месторазвития формируют код общежития Народов и регионов всей страны. Это и будет реальное Евразийство, идущее от Народов и Географии цивилизационного месторазвития России-Евразии.
А границы нашей российско-евразийской цивилизации значительно шире Российской Федерации».

Выступавшие следом по видеомосту Юлиана Зайцева из Алматы и Константин Кнырик из Бахчисарая только подтвердили верность этих слов. А также добавили, что: «Евразийство по-прежнему остаётся единственной доктриной реально отстаивающей перспективы Союза народов СНГ».

Директор Московского филиала Института «Восток-Запад» Владимир Иванов (Нью-Йорк – Брюссель), (ещё одна «свежая голова» на «Евразийском вселенском форуме») по-своему резюмировал итоги дискуссии: «Знакомство с Евразийством и евразийцами-народниками стало для меня одним из наиболее знаменательных событий 2009 года. Эстетическим символом нашего Института было разрушение Берлинской стены, но от себя добавлю, что сейчас время скорее – не разрушать, а строить. Евразийство – это открытая и совершенная идея, равно приемлемая, как для России, так и, например, США. И я сам становлюсь понемногу евразийцем!»

Евразийство как Клуб

Директор Клуба «Аврора Экспертум» – один из основателей Евразийского Движения в России Андрей Маруденко заметил, что просто так: «общение западных интеллектуалов и евразийцев происходить не может. Мы же не на площади. Это тонкий, почти алхимический процесс. Замыкаясь только в себе, вы не сможете развиваться, впрочем, также как и мы. В московских клубах сформировали свою идеологию российские славянофилы, наши предшественники. Поэтому Евразийский Клуб – совершенно московское явление. Формат Клуба для интеллектуальных дискуссий действительно прекрасен. Это «сетевой» демократический формат, за которым будущее».

Председатель Совета директоров «Проминвестбанка» Игорь Савицкий предложил прекратить дискуссию, потому что повестка дня, предложенная уважаемым Председателем Московского Евразийского Клуба исчерпана: «Большинство из собравшихся – убеждённые евразийцы. Мы будем участвовать в Движении Евразийцев-Народников, потому что это подсказывает нам наше сердце. Евразийство – органичная доктрина российского государства. А формат Клуба ценен для нас тем, что в его кулуарах, в «лобби-баре» можно обсудить совершенно конкретные евразийские вещи!».
Павел Зарифуллин подтвердил, что это действительно так, и пригласил господ евразийцев в кулуары. А вот там уже клубный формат оценили все.

Ведущий аналитик Движения «Наши» Виталий Трофимов-Трофимов согласился с этой точкой зрения, но уточнил, что реальное понимание идентичности Русского Народа невозможно без «выявления архетипического ядра» русских регионов, таких как Поморье, Сибирь, Русский Северный Кавказ и т.д. В этом смысле, наша задача – создание «русских региональных сетей», которые на своём «горизонтальном» уровне, не замыкаясь на Москву, смогут функционировать и поддерживать свои «русские региональные энергии.

.

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    Разговоры про общность интересов народов Евразии без общей истории более похожи на посиделки, нежели на нечто серьёзное. Хотя бы разобраться с тем, чем была Золотая Орда для становления Московии, не говоря уже о более ранней истории Евразии. Для основателей идеи Евразийства это являлось основой, которую упорно пытаются обойти сегодня!

Добавить комментарий для Гунн Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>