«Межконфессиональные разногласия, препятствующие любви, больше характерны для представителей среднего поколения, сформировавшего свое мировоззрение в годы «суверенитета» и подъема национального самосознания. Для людей более старшего возраста, воспитанных в духе советского интернационализма, такое разделение было несвойственно, нынешняя же молодежь в своей массе предпочитает любить конкретных людей, а не их национальность или религию», — считает режиссер Алена Малкова.
«В конце девяностых, работая имам-хатыбом казанской мечети «Булгар», я так часто сталкивался со смешанными браками, что в итоге мне стало интересно, сколько же моих прихожан состоят в них? Оказалось где-то 65%, — вспоминает глава Совета улемов Всероссийского муфтията РАИС Фарид Салман. — На самом деле, это очень глубокая проблема, которая требует изучения, анализа. В исламе существует норма, согласно которой мужчина-мусульманин может взять в жены христианку или иудейку, и женщина имеет право придерживаться своей веры при том условии, что она не сподвигнет к смене веры своего мужа. Но времена изменились, и традиционные, свойственные для Поволжья нормы уступают натиску глобального панисламизма. Не случайно проблема межконфессиональных браков как в Татарстане, так в целом во всей России обострилась именно в последнее время. Например, в Дагестане богословы приняли фетву, запрещающие подобные браки, но на уровне всей страны она поддержки не нашла. Полагаю, следует созвать Всероссийский межконфессиональный собор, где представители традиционных конфессий страны смогли бы выслушать друг друга и найти ответы на многие острые вопросы, чтобы впоследствии донести их до своих прихожан».
(по материалам REGNUM)