Финно-угорские художники и дизайнеры научились создавать мультфильмы

В живописном уголке Эстонии, в старинной усадьбе Саргвере с 11 по 17 августа проходил мастер-класс по созданию мультипликационных фильмов для финно-угорской молодежи. В мероприятии участвовали художники, дизайнеры, этнологи, фольклористы, многие из которых получили свой первый опыт по оживлению мотивов древнего народного фольклора с помощью анимации сообщает информационный центр «Финноугория».

Так, мастер-класс собрал представителей удмуртского, марийского, мордовского, венгерского, эстонского, ижорского и коми народов.  По словам организаторов и ведущих, надежда научить участников основам анимации, вручив им таким образом инструмент для того, чтобы они могли выразить древние словесные знания народа современным языком анимации и оживить фольклорные мотивы, оправдалась.

За 6 дней молодые люди успели освоить основные техники создания мультипликационных фильмов, познакомились с программами монтажа и записи звука. С помощью настольных компьютеров и подключенных к ним фотоаппаратов, а также творческого вдохновения, аккуратности и терпения, за короткий период были созданы 5 небольших анимационных фильмов. Каждый из них основан на сюжете из удмуртского, коми, марийского, мордовского и ингермалландского фольклора.

Результаты работы финно-угорских «мультипликаторов» можно просмотреть на страницеhttps://www.youtube.com/channel/UCejcbU0VBRdScbKv3eDW3jA.

Авторами и организаторами проекта стали члены Тартуского отделения международной общественной организации студентов-этнологов и фольклористов Скандинавских стран — Tartu Nefa Rühm (http://nefa.ut.ee/ugrianimation/). Проект был спонсирован Программой Родственных народов (Эстония), Фондом Eesti Kultuurkapital и Советом налога на азартные игры.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>