«Где мой народ?!»

Колонка Александра Матюшина

Однажды вечером, во время своего летнего путешествия по приазовской степи, которая, которая является частью Великой степи, я, воспользовавшись тем что, в месте моего ночлега оказался бесплатный Wi-Fi решил пересмотреть фильмы одного из своих любимых русских актеров и музыкантов – Петра Мамонова. Его юродство на экране, как бы сводит на нет всю искусственность актерской профессии, и если бы не он, то, я думаю «Такси блюз», не получило бы своего приза, а «Остров» и вовсе никто бы смотреть нельзя.
Но, без сомнения, сильнейшим фильмом стал фильм «Царь», и это лучшая роль блаженного Петра. Подобно, песнопениям в храме, сам дух этого фильма – это не столько голос певчего, сколько атмосфера, со всеми иконами, лампадами и стенами с росписями, создающие невообразимую атмосферу богослужения в атмосферу которых ты погружаешься каждой фиброй своей души. Также и с гениальнейшим «Царем». Резонанс, который вызывают темные палаты Ивана Васильевича, темная комнатка где он молиться, темная пытошная главного опричника эпохи Малюты и вокруг белый снег, белый и чистый, как душа только появившегося на свет младенца. Антагонизм в фильме просматривается в каждой сюжетной линии. Бесовство Грозного царя и святость Филиппа, война и маленькая девочка с иконой, покровительствующей ей Богородицы. Но все приходит к печальному окончанию, митрополита сжигают заживо опричники, девочку несмотря на покровительство Божьей матери разрывает медведь, а белый снег окрашивается цвети крови, которой его и заливают. И вопиющий, одинокий, грозный царь Иван Васильевич кричит посреди воцарившейся моральной и физической тьмы: «Где мой народ?!».

Этот фильм как нельзя лучше передает весь тот шабаш, что творился в Московии и вверг в конечном итоге страну в Смуту. Иван IV в этом фильме, не великий царь как об этом любят писать многие «евразийцы» дугинской школы и квасные ура-патриоты, а шизофреник и параноик. Он страдает раздвоением личности, отправляет людей на смерть недрогнувшей рукой, без всяких разбирательств и по малейшему подозрению, но в то же время царь истинно верующий христианин. В фильме показан один из важнейших аспектов христианства – без покаяния, не будет и прощения. Сама молитва, которую многие люди произносят просто как некий ритуал, без праведных деяний, без любви, без прощения – ничто. А царь обагрил кровью не только снег.
Конечно, фильм был бы не полный если бы там не сыграл свою последнюю роль Олег Янковский. Роль митрополита Филиппа полного антипода Грозного, выдалась на славу. И главное в этой роли, это его глаза. Шокированный дикими поступками царя, он не всегда может ему ответить и поэтому его шок символизируют широко открытые глаза, полные страдания, сострадания и удивления глаза. А шокируют нас не только поступки царя, сам Петр Мамонов – шок. Он, одновременно и царь, и раб, и Бог, и червь. Само его естество внушает нам священный ужас. Он воплощенный Грозный царь, кошмар Московии, из тьмы прошлого разлившийся в наше настоящее, и определивший на многие века желание жителей центральной России иметь во власти «твердую руку», прививший им комплекс мазохизма, в отличии от жителей степи, где, как известно рабами не рождаются. Он тот, кто предопределил и появление Петра I, и появление Сталина…
Заранее, прошу прощения у тех, кто любит тиранию и прочие деспотии. С уважением к Вам, житель вольной степи, имперский анархист, донецкий партизан с позывным «Варяг».

Александр Матюшин

Вам также может понравиться

2 Комментариев

  1. 1

    В шабаш Смуты конкретно вводил не один человек, а несколько десятков боярских родов, которым не угодил даже отказавшийся от опричнины Борис Годунов.

    А в фильме многие исторические факты перевернуты с ног на голову, как, например, этот (https://egor-23.livejournal.com/468466.html):

    «Если от выдумок перейти к фактам, то не мешает отметить: Освящённый Собор потребовал смертной казни для св. Филиппа, а Иван Грозный приговор не утвердил. Не духовенство смягчало гнев царя, а наоборот! Оно требовало смерти, а царь помиловал. Постановил сослать в Тверской Отрочь монастырь. Инициаторам гонений пришлось организовать дополнительные меры предосторожности. Они отправили со св. Филиппом своего человека, пристава Стефана Кобылина, который подправил «режим» содержания, превратил ссылку в тесное заключение и изолировал святителя от внешнего мира. И всё же реализовать свои планы оппозиция не смогла, Пимену митрополичий престол так и не обломился. Царь ещё не знал, что он — второе лицо в заговоре, но не мог не видеть в нём карьериста и интригана. Выборы митрополита он без своего контроля не оставил и привёл на этот пост архимандрита Троице-Сергиева монастыря Кирилла.

    Через некоторое время заговор против государя был полностью раскрыт. Тогда же открылась и клевета на св. митрополита Филиппа. После чего Иван Васильевич моментально отправляет к нему своего доверенного Малюту Скуратова. Зачем отправил, признал даже Курбский: просить святителя о благословении и возвращении в Москву. Потому что Иван Грозный как раз в это время оповестил духовенство о созыве Освящённого Собора, против Пимена и прочих еретиков! Но у заговорщиков оставались люди рядом с самим царём. Св. Филипп был слишком опасным свидетелем, он и сам многое узнал о сектантах. А охранял его ещё один человек заговорщиков, пристав Стефан Кобылин. Кто-то дал знать… Когда Малюта прибыл к св. Филиппу, он застал его только что умершим — от печного угара. Опричнику ничего не оставалось делать, кроме как доложить царю и арестовать Кобылина за плохое содержание митрополита. Но даже эта сцена в фильме Лунгина перевёрнута с ног на голову.»

    Вот только что будет делать «имперский анархист» с памятником Ивану Грозного в Орле? Впрочем, ему даже неизвестно, существует ли знак равенства между Иваном Грозным, Аттилой и Чингисханом. А ведь оба последних — тоже грозные, весьма страшные для Запада.

    При этом любой так называемый «имперский анархизм» хорошо определяется другим словосочетанием — «управляемый хаос». Замените «империю» на «государство», и ничего иного за этим определением не остается. Так ломали любую формацию.

    С таким отношением к истории, ославлением невежества и невнимательностью к действительности действительно не нужны никакие «евразийцы», ибо их призваны заменить очередными маскарадниками с видами на окно Овертона мифов, навязанных из-за рубежа в угоду увеличения количества двоемыслящих.

  2. 2

    Не Московии, а Руси. Московией, Русь называли в Западной Европе. А кто предопределил появление Минина и Пожарского? Лучше бы про Владимира «Святого» вспомнили, он многое предопределил, заразив Русь сифилисом визинтийства. Ага, «вольной степи» с Чингисханами и Тамерланами.

Добавить комментарий для Роман Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>