Гимназисты Республики Коми взяли курс на межэтническую журналистику

Информационный центр «Финноугория» сообщает, что 12 февраля в г. Сыктывкаре, в Гимназии искусств при Главе Республики Коми стартовали обучающие курсы «Многонациональная Россия глазами СМИротворцев». Мероприятие организовано Гильдией межэтнической журналистики.

Слушатели проекта – девятиклассницы, корреспонденты редакции школьной газеты «Горадзуль-next». Девочки обучаются на гуманитарном отделении Гимназии и параллельно пробуют себя в роли журналистов. Примечательно, что школьницы приехали из разных районов республики и знают коми язык. Две ученицы в прошлом году проходили обучение в Летнем университете юных филологов, проводимом филиалом ГРДНТ «Финно-угорский культурный центр Российской Федерации».

Наставник юных репортёров – заместитель руководителя информационного агентства «Комиинформ», преподаватель Гимназии, член Коми регионального отделения Гильдии межэтнической журналистики Полина Романова. Она рассказала подопечным, что их ожидает на курсах, что означает понятие «межэтническая журналистика», какие материалы, созданные в рамках обучения, войдут в тематические планы будущих выпусков «Горадзуль-next».

Заведующая отделом информационной деятельности и по связям с общественностью филиала ГРДНТ «Финно-угорский культурный центр Российской Федерации» Анна Баженова отметила важность и актуальность темы межэтнических отношений и выразила надежду на то, что эти занятия, как и участие ребят в выпуске школьной газеты, послужат ориентиром в выборе их будущей профессии.

Волнительным моментом встречи стало вскрытие посылки, пришедшей из Москвы. Гильдия межэтнической журналистики отправила участникам своего проекта сборники работ победителей Всероссийского конкурса «СМИротворец» и книгу «Народы России. Атлас культур и религий». От Финно-угорского культурного центра Российской Федерации девочки также получили пакеты с издательской продукцией учреждения: справочниками о финно-угорских и самодийских народах, выпусками журнала «Финноугория. Этнический комфорт», музыкальными дисками и буклетами.

За три месяца учащимся предстоит пройти 24 темы курсов, в числе которых – знакомство с работой Гильдии межэтнической журналистики и принятым ею Этическим кодексом межэтнического журналиста, деятельностью пресс-службы этнокультурных учреждений и общественных объединений, освоение различных жанров журналистики и видов СМИ, беседы о межнациональных отношениях, этническом многообразии России и своего региона.

В рамках обучения гимназистки напишут и презентуют три творческие работы на темы: «Мой многонациональный класс», «Историческая память: наша общая победа» и «Семейные традиции». Те, кто наиболее успешно выполнят задания курсов, отправятся на учебную конференцию, которая состоится летом в одном из регионов России.

Проведение обучающего курса в Сыктывкаре проходит при поддержке филиала ГРДНТ «Финно-угорский культурный центр Российской Федерации», на базе которого действует Коми региональное отделение Гильдии межэтнической журналистики.

Отметим, что одновременно с Сыктывкаром курсы проходят ещё в 7-ми городах России: Москве, Барнауле, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Саранске и Северодвинске. Программа осуществляется за счёт грантовой поддержки социально-значимых проектов НКО («Президентский грант»).

Справка. Гильдия межэтнической журналистики возникла в 2003 году, объединив российских журналистов, пишущих и рассказывающих о межнациональных отношениях. Среди проектов Гильдии – ежегодный конкурс «СМИротворец», обучающие программы в разных регионах РФ, регулярные радиопрограммы, выпуск газеты «Национальный акцент» и сайта nazaccent.ru. В состав Гильдии входит 20 региональных отделений, расположенных во всех федеральных округах. По инициативе Гильдии был разработан и принят многими СМИ, в том числе федеральными, «Этический кодекс журналиста, работающего с межнациональной тематикой».

 

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>