Гумилёвская весна в Душанбе

Навруз для таджикистанцев – это праздник, с которым ассоциируются перемены в жизни, свежее веяние, радостные надежды и поэтому мы всегда встречаем его весело, шумно и ярко.

Навруз – это когда с каждым днем теплеет и земля покрывается свежей зеленой травой, дует мягкий ветерок, наполненный ароматом первых цветов. Все длиннее день, все приятней погода. Навруз – время пробуждения и обновления природы, полное красоты и радости. По сложившихся традиций, Навруз в нашем университете отмечается очень пышно и роскошно. Так было и в этом году. Праздник удался на славу!

На этой волне подъема студенты вышли на учебу и сразу же влились в праздник торжества культуры и литературы – это «Гумилевские чтения», которые в этом году впервые прошли на отделении «Культурологии» в формате круглого стола.

27 марта состоялся круглый стол «Творческое наследие Льва Гумилева в контексте евразийской модели диалога культур», в работе которого приняли участие студенты отделений культурологии, истории, МО, студенты филологического факультета, отделения МО филиала МГУ имени М. Ламоносова, а также депутат гор.совета, историк Сафаров С., зав. кафедрой журналистики Национального университета Якубов, советник ректора РТСУ Ульмасов Р. Специально к нам из Москвы на «Гумилевские чтения» приехал председатель Московского Евразийского клуба (директор центра Льва Гумилева) Зарифуллин П.В. Именно он выступил первым и рассказал нам о своем центре, также в своем выступлении отметил, что «историк – этнограф Лев Гумилев, сын Николая Гумилева и Анны Ахматовой, первым дал имя растворенной в мире неуловимой субстанции, которая руководит народами и пространствами. Пассионарность – это живое вещество, благодаря пассионарности возникает все: гениальность, страсть, крестовые походы, новые этносы. Пассионарии всегда в движении и готовы наэлектризировать все вокруг. Не так много пассионариев живет сегодня в России. Но они по-прежнему ищут, к чему приложить взрывную энергию, как «положить себя за други своя». Пока есть пассионарии – будет жива и наша страна».

Студенты с интересом выслушали его выступление, а также вступление ст. 1-го курса отд. Культурологии Н. Нематзоды, которая представила личность Льва Николаевича Гумилева, круг проблем, которыми он занимался. Раскрытию личности Льва Гумилева помогла литературная композиция, в основу которой легли стихи Л. Гумилева и его родителей Анна Ахматовой и Николая Гумилева. Эту композицию представили студенты 1, 2, 3 – го курсов отделения Культурологии, тем самым настроили аудиторию на определенную, немножко даже задушевную волну. Всем как-то стало по-семейному уютно, что располагала к дальнейшим размышлениям и обсуждениям вопросов, касающихся проблемы культурогенеза в научных исследованиях Льва Гумилева и стратегии межкультурного взаимодействия на евразийском пространстве и его последствия, поэтому выступления Рауповой Н. ст. 2-го курса отд. Культурологии о теории пассионарности было встречено с интересном. Студенты называли пассионариев в современной жизни. Логически тему пассионарности продолжила студентка 1-го курса отд. Культурологии Ибодова Т. Она выдвинула на размышление круглого стола вопрос «Влияние ландшафта на процесс культурогенеза».

Много споров и суждений вызвала проблема «Значение Великого щёлокового пути в межцивилизационном диалоге», которую начал студент 2-го курса отд. Культурологии Ахмадиев И. В своем выступлении он также рассматривал торговые и экономические отношения, которые сформировались во время функционирования Великого щелкового пути и условия расширения Евразийского экономического союза сегодня.

Очень бурную дискуссию вызвали выступления студентов 3-го курса отд. МО филиала МГУ имени М. Ламоносова – Рахимова Сухроба и Саидов Бехруз, которые дали политическую обстановку в современном мире и рассмотрели проблему влияния наследия Гумилева на создание Евразийского союза, дав при этом оценку отношению к евразийскому союзу в современном Таджикистане.

Проблему межкультурного взаимодействия продолжила студентка 1-го курса отд. Культурологии Саддулаева М., которая сделала акцент на влияние монголо-татарского иго на русскую культуру.

Межкультурный диалог — один из самых главных вопросов современной культуры, поэтому студенты — культурологи постоянно занимаются разработкой разных аспектов этой проблемы в современной культуре. Один из этих аспектов был представлен студентом 2-го курса отд. Культурологии Идиевым У., который исследовал влияние русской современной школы кинематографа на становление и развитие искусства кино в Таджикистане. Свое выступление он сопровождал очень убедительной презентацией кадрами и фрагментами из фильмов таджикских кинематографистов.

С заключительным словом выступила зав. кафедрой культурологии, педагогики и психологии, к.ф.н., Ладыгина О.В., которая поблагодарила всех участников круглого стола за активность и заинтересованность поставленной прблемой, а Зрифуллин П. вручил студентам разнообразные книги по творчеству Льва Николаевича Гумилева и работы исследователей его творчества.

Вот так, на высокой ноте закончился этот замечательный, весенний, жизнеутверждающий месяц!

Вохидова Мадина
Гумилёвский Клуб Душанбе,
Студентка 3 – го курса Отделения Культурологии Факультета ИМО
Российско – Таджикского (Славянского) Университета

Центр Гумилёва — Таджикистан

 

DSC00831

DSC00848

DSC00864

DSC00867

DSC00883

DSC00889

DSC00890

DSC00903

DSC00906

DSC00930

DSC00942

DSC00959

DSC00976

DSC00981

DSC00982

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

Добавить комментарий для ахмадиева Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>