Каландаров: «Решением по вопросу законопроекта об оскорблении чувств верующих депутаты продемонстрировали политический рационализм»

«Своим несколько неожиданным решением по вопросу пресловутого законопроекта «Об оскорблении чувств верующих, российские законодатели продемонстрировали столь актуальный и необходимый ныне политический рационализм»— заявил известный российский общественный деятель, специалист по межконфессиональным отношениям Камилжан Каландаров.

Напомним, в понедельник депутаты ГД приняли несколько неожиданное решение отказаться от дальнейшего обсуждения предлагавшегося ранее законопроекта, предусматривающего ответственность за оскорбление чувств верующих, а вместо нее ввести изменения в уже существующую статью 248 УК. Если в своем нынешнем виде эта статья определяет ответственность за «незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций,или своершению религиозных обрядов», то скоро ее предметом могут стать «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.

«Радикальному и либеральному крылу правозащитников не нравится уже и этот вариант изменения текущего законодательства —отметил эксперт-Они почему-то сосредоточили все свое внимание на том,что формулировки «явное неуважение» и «оскорбление чувств верующих». Однако при этом не замечается один аспект, о котором постоянно твердит именно этот сегмент правозащитных и общественных движений. Речь идет о том,что в новой редакции исчезла прежняя формулировка, об «оскорблении и унижении богослужений, церемоний и обрядов религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия России» иначе говоря, так называемых «традиционных религий». Этим понятием, являющееся по сути культурологическим, а не правовым и не имеющее четких критериев определения в последние годы активно оперируют представители клерикально настроенных политических и общественных сил, связанных с разными религиями, стремясь его в той или иной форме легализовать в законодательстве. Практика показывает,что разделение религий на традиционные и нетрадиционные может только обострить потенциальные коyaликты и противоречия на межрелигиозной почве, но не вкоем случае не разрешить их, для чего, собственно, по определению, и делаются инновации в законодательстве.

«Этот шаг российских законодателей также продемонстрировал доминирование тенденции на сохранение светского характера государства, и недопущение доминирования в нем какой-либо одной или нескольких религиозных идеологий. При этом светскость государства понимается вовсе не как антитеза религиозному фактору,как это пытаются представить иногда в клерикальных кругах, но как инструмент поддержания баланса и нормальных отношений между часто очень отличающимися друг от друга религиями. Думаю это следует принять во внимание критикам данной законодательной инициативы из лагеря либералов», — заявил эксперт.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>