Казаки в Казахстане присягают на Коране: кому-то предательство, кому-то возврат к истокам

«Браты начало большого предательства началось в Казахстане. Колоброционист Вселенский межгалактический атаман Захаров начал верстать казахов в Семиреченское Сибирское и Уральские казачьи войска. Теперь рядовые православные казаки будут под присмотром офицеров мусульман», — пишет в своем блоге kapitan.1959

По его мнению, все другие казачьи формирования будут нещадно давиться. Прошла первая присяга на коране в Семиречье.

Также он ссылается на атамана Шихотова, который, по его мнению, отличился тем что в момент гонений вызвался сотрудничать с КНБ Казахстана чтобы помочь «упечь» в тюрьму атамана Семиреков Овсянниква. В материалах дела на суде было зачитано его желание сотрудничать и его клятвенные уверения в лояльности и тем что он покончил с этим незаконопослушным казакованием.

Атаман Союза Казаков Семиречья Владимир Шихотов был избран на демократических выборах большинством — так у казаков принято издревле. Интересный факт, если два кандидата набирали одинаковое количество голосов, побеждал тот, кто знал язык местного народа. Таком образом произошел раскол между Захаровым и Шитовым.


«Вот они – первые казаки мусульманского юрта Семиреченского Казачества: Талгат Шарипбаев, Алмабек Сайдакберов, Ерлан Кушкарбаев. Это очень интересная история, почему двоюродные братья Талгат Шарипбаев и Алмабек Сайдакберов, говорящие между собой исключительно на казахском и прожившие почти всю сознательную жизнь в шымкентских краях, решили вступить в казачество. Началась эта история давно, в 1860 году, когда их прямой прадед — батыр Сураншы выступил вместе с казаками против кокандского хана в знаменитой битве под Узун-Агашом. Казаки и батыр со своими джигитами победили в том важном сражении и отвоевали южные земли казахов. Все было именно так, говорят братья, и пожимают плечами – зачем кому-то переписывать историю?» — продолжает блогер.

С ним не согласны казаки станицы. Они заявляют, что казачество всегда имело исламо-тюрские корни, а казачество как этнографический феномен никто не может приватизировать.

Вам также может понравиться

7 Комментариев

  1. 1

    Здорово дневали! Казаки ни имели тюркские корни, почитайте книги историка казачества Е.П. Савельева. Сарматские и скифские, да, но не тюркские. Почитайте историю Казахстана, тюрки-выходцы из Внутренней Монголии. Казак — сарматское слово. Была и древняя Казакия, есть карта в книге Е.П. Савельева «Древняя история казачества», она находилась, из арабских источников, в районе Босфорского пролива.

  2. 2

    Здорово дневали! Насчёт веры, казаки всегда были Православными, если к истокам, то существовала Скифская епархия, как самостоятельная, и отмечена в качестве соборного присутствия на одном из Вселенских соборов. Знать нужно лучше свою историю, читать больше различных источников. Издревле на земле Казахстана, после язычества, была проповедана апостолом Фомой христианская вера, и многие народы её приняли, это и кераиты, найманы, огузы, белые эфралиты, уйгуры, есть даже среди Ордынцев причисленные к лику святых. Затем полностью уничтоженные Тамерланом. Если бы Православные действовали такими же методами, то сейчас бы вся Азия была христианской, но не силой принимается вера, а доброй волей.

  3. 3

    Интересно узнать, каким образом из казачества собираются выкорчевать тюркские корни?.. Мусульмане-казаки действительно принимали православную веру, но и это не означает их их не было.

  4. 4

    Обычно принято считать, что слово “казак” тюркское и означало “вольный воин”, “бродяга”, а то и “разбойник”. Но в тюркских языках нет корней, от которых оно производилось бы! Нет и никаких близких и родственных слов. Следовательно, в лексикон тюркских народов (как и славянских) оно попало уже “готовым”, откуда-то извне. Откуда? Ответ оказывается весьма простым. Найти его, видимо, помешала только узкая специализация ученых, когда исследователь одной эпохи почти ничего не знает о другой. Ближе всех к разгадке был донской историк Е.П. Савельев, но, к сожалению, в своей “Древней истории казачества” (1915 г.) свалил в кучу такую массу разнородных материалов, что разобраться в них оказалось затруднительно даже для самого автора, не говоря уж о читателях.
    Происхождение слова “казак” надо искать не в тюркских языках, а в древнеиранских. Оно сарматское. Чтобы увидеть это, предлагаю взглянуть на набор слов, в первой группе древнеиранские (в основном этнонимы), во второй более поздние:

    — асии, асы, ясы, аспургиане, каспии, траспии, Асаак, сакасены, массагеты, асседоны, асиаки, языги, азады, хазары, хорасмии, касоги;

    — казаки, черкасы, казахи, хакасы.

    Что общего в этих словах? Корень “ас”. (Способный трансформироваться в “аз”, “яс” в зависимости от произношения или передачи – ряд слов дошел до нас через греков, римлян, славян). Значение этого корня известно – “свободный, вольный”. Но вдобавок “ас” было обобщенным самоназванием всех сарматских народов (сарматами их назвали греки по племени савроматов, с которым контактировали). Подобное обозначение самих себя отнюдь не редкость в мире, например, “франки” тоже значит “свободные”, а Чингисхан собирал монгольский этнос из “людей длинной воли”. Корень “ас” входил и во многие сарматские племенные этнонимы. И в древнеиранских языках интересующие нас слова легко читаются. Окончание “-ак, -ах” применялось при образовании существительных от прилагательных или глаголов. Таким образом “казак” в буквальном переводе – что-то вроде “вольник”, а если перевести не по форме, а по смыслу – “вольный человек”. “Черкасы” (“чер” – голова) читается двояко: “главные асы”, “главные свободные”, либо “вольные головы”.

    Что касается значения остальных приведенных слов, то некоторые отмечались еще в эпоху скифов (тоже говоривших на древнеиранских языках). Траспии входили в скифский союз, в Закавказье жили сакасены, в Средней Азии массагеты, асседоны, каспии (от них – Каспийское море). Но всплеск активности сарматских народов случился в III в. до н.э. Они создали тяжелую панцирную конницу, ряд племен объединился в союз “асиев”, изгнал завоевателей-македонян и основал Парфию, первой ее столицей стал г. Асаак (возле Ашхабада). А военное служилое сословие Парфии называлось “азады”, что как раз и значило “свободные”. Позже в сасанидском Иране название этого сословия произносилось “газа”.
    фирменный стиль
    Сарматские племена стали расселяться и в других направлениях. Свое государство (Хорезм) создали хорасмии – в переводе “солнечные асы”, главным в их пантеоне был сарматский бог солнца Хорс, перешедший и к славянам. Каспии очутились на Балканах, вошли в союз даков. Асиаки зафиксированы на Южном Буге. Языги занимали Правобережье Днепра, потом были вытеснены в Паннонию. Какое-то из племен прорвалось далеко на запад, принесло германцам высокую культуру Турана и в сагах превратилось в богов-асов.

    От “асов” получили названия Азовское море, Азия, Казбек и т.д.. Сарматы-роксоланы поселились между Днепром и Доном, объединившись со славянами и русами. Очередную волну переселенцев – аспургиан, иксаматов, писаматов, асседонов и аорсов, роксоланы за Дон не пропустили, и они осели в Восточном Приазовье и на Кубани, смешиваясь с автохтонными племенами – чиками (зигами), керкетами, синдами, ахеями, гениохами. Но в I в. н.э. с востока пришла новая волна, аланы (это название, а самоназвание тоже “асы”, в русских источниках “ясы” — осетины). У них существовала специфическая традиция, инкорпорировать побежденные племена в свою общность, объединяя “под своим национальным именем”. И вся мешанина этнонимов от Тамани до Волги из описаний исчезает, заменившись “Аланией”.

    В IV в. ее разгромили гунны, часть аланов присоединилась к готам и вместе с ними добралась аж до Испании, образовав королевство Астурию. А в VII в. Аланию еще раз разбили хазары. Они же победили и изгнали из степей Причерноморья болгар. И на освободившихся землях Кубани и Приазовья появляется этноним “касаки” (в русских летописях “касоги”). Константин Багрянородный, Аль-Масуди, Гудад ал-Алэм писали о “стране Касакии”, “народе касак”, хотя отмечали, что он не был единым, а состоял из многих самостоятельных племен. Логично предположить, что те самые народы, которые вобрала в себя Алания, после ее поражений отпали, назвавшись “свободными”. Возможно, какие-то из них именовали себя и “черкасами” (но не черкесами – это не самоназвание, а прозвище, данное аланами, означает “головорезы”).

    В 965 г. Святослав Игоревич, сокрушив иудейский Хазарский каганат, победил и его вассалов, ясов и касогов. Часть из них, согласно Иоакимовской летописи, он “приведе Киеву” на поселение – вероятно, в войне некоторые из племен приняли его сторону. В 985 г. св. Владимир основал удельное Тмутараканское княжество, главную часть его населения составили касоги, сживались с русичами, многие приняли крещение. Но на Руси начались междоусобицы, и в 1094 г. Олег Святославович уступил Тмутаракань грекам. Однако в 1204 г. Византия пала от меча крестоносцев, а вскоре последовало татаро-монгольское нашествие.

    Хроники сообщают, что уже после своего рейда в Западную Европу Батый жесточайше усмирил восстание народов Приазовья. И в XIII в. “страна Касакия” из всех источников исчезает, на ее месте поселилась Ногайская орда. Но исчезает и название смешанного русскоязычного населения Дона – “бродники” (последний раз упоминаются в 1254 г.), сменяясь на “казаки”. Напрашивается вывод, что подвергшиеся погрому касаки разделились. Часть племен отошла в горы, став предками черкесов, карачаевцев, кабардинцев. Другие укрылись в болотах Приазовья, лесах Дона и его притоков – и передали свой этноним местным жителям.

    Кстати, прочие народы, имеющие в этнонимах корень “ас” – казахи, хакасы, также живут на территориях, где когда-то обитали сарматские племена. Сами народы успели измениться, говорят на других языках, но названия сохранили из глубины веков (разумеется, независимо от казаков). И если, допустим, казахи, перенеся столицу в Целиноград, дали ей древнее легендарное имя Астана, то и это слово сарматское. Означает “река асов” или “вольная река”. “Тан” или “дан” в древнеиранских языках – река, откуда и Дон, Донец, Днепр (Данапр), Днестр (Данастр), Дунай (Данувий), и русское “дно”.
    Обращает на себя внимание и имя одного из атаманов – в 1549 г. ногайцы жаловались царю, что некто Сары-Азман построил на Дону 3 – 4 городка и нападает на степняков. Это имя (или прозвище) тоже четко переводится в иранских языках: “белый (либо благородный) вольный человек”. Но хочу подчеркнуть, что напрямую производить казаков от древних касаков-касогов нельзя. Они стали лишь одним из многих этнических корней, из которых формировалось нынешнее казачество.

  5. 5
  6. 6
  7. 7

    В «Истории Семиреченского казачьего войска», автора Леденёва написано, что казаки, из-за нехватки женского пола, брали на воспитание казахских девочек, которые впоследствии принимали крещение и становились жёнами казаков. Вот вам и корни. Поэтому казаки иногда имеют черты лица, очень схожие с обликом народа, рядом с которым они живут. Знают язык и традиции. Мой отец хорошо знает разговорный казахский язык, знали его отец и мать, его братья. Никто их не учил в школе, не заставлял, были у деда кунаки. Если он отправлялся в извоз отвозить зерно в какой нибудь крупный город, то по дороге он останавливался у своего кунака. Так же и его кунак останавливался у нас, если ему приходилось бывать в нашем селе. Так появлялась и дружба, и знание языка и обычаев. Сейчас даже близкие родственники прохладно относятся друг к другу.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>