Количество школ с обучением на родных языках сократилось в три раза

Количество школ с обучением на родных языках с 2002 по 2010 г.г. сократилось в три раза, а число обучающихся в них детей в 3,5 раза. Об этом рассказала Ольга Артеменко, доцент, член-корр. РАЕН, руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ в своей колонке, опубликованной 24 февраля на «НацАкценте».

По ее словам, в Российской Федерации насчитывается более 230 языков и диалектов. И очень важно все их сохранить. «Отрицательная динамика связана, в первую очередь, с проводимой в последнее время оптимизацией школьной сети, переводом детей старших классов в крупные школы с обучением на русском языке, с плохой методической подготовкой учителей, отсутствием современных линий учебников и учебно-методических комплектов по языкам народов России», — сказала Ольга Артеменко.

К сожалению, заметила она, пока в федеральный перечень учебников для начальной, средней и старшей школ включены лишь учебники по татарскому, якутскому и хакасскому языкам.

Вот почему, по ее мнению, необходима  государственная языковая образовательная политика федерального уровня, предусматривающая единый, хорошо продуманный подход и при написании учебников, и при составлении школьных программ, которая бы способствовала социальной и экономической стабильности в государстве, развитию диалога и общероссийского единения всех народов нашей страны.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>