Всеобъемлющая глобализация нашей планеты, стирание границ между странами и культурами сегодня всё очевидней. Однако данные процессы общественного развития Человечества не являются единственными и основополагающими. Одновременно наблюдатели и эксперты из ведущих мировых институтов и СМИ констатируют и совершенно обратное явление.
Это фундаментальный интерес к архаизму, традиции, глубинной психологии у самых различных слоёв общества. Они фиксируют всплеск самосознания Народов, проживающих в самых разнообразных частях земного шара, и по сию пору мало заявлявших о своей активности в мировой политике.
В Евросоюзе, объединяющем старые европейские нации, вдруг вспомнили о существовании народов. Нет, это народы напомнили о себе! Фламандцы и шотландцы, корсиканцы и лужицкие сербы, кашубы и бретонцы, латгальцы и баварцы, баски и каталонцы. Народы просыпаются в США и Канаде: справедливости требуют индейцы Лакота и французы Квебека, германцы Аляски и Техаса. В Украине свою идентичность утверждают русины, галичане, великороссы Крыма и крымские татары. Похожая ситуация сегодня Индии, Австралии, Мексике, Турции, Чаде, Пакистане, Ираке, Норвегии и Азербайджане. Игнорировать эту проблему уже невозможно. Как будто наперекор глобализационному проекту унификации человечества по единым законам и лекалам, в ответ – поднимается целый вал народных притязаний: на справедливость, этническую идентичность, самоопределение.
Эти требования рациональны и покоятся на классических принципах естественного права.
И не смотря на огромное хаотическое количество национальных инициатив, нет в нашем мире ни одной авторитетной инстанции, ответственной за реализацию этих этнических чаяний. Казалось бы, данными вопросами должны заниматься ООН, ЮНЕСКО и иные международные институты, имеющие обязательства перед свободными нациями, их учредившими.
Однако мы видим как эти организации, состоящие из международной бюрократической корпорации, становятся всё более далёкими и чуждыми реальным интересам этносов планеты. Слишком далеки их фешенебельные штаб-квартиры от голоса народов, возрождающих свою самость. Международные инстанции слишком зависят от воли глобальных игроков, мировых супердержав, сдерживающих народные интуиции, использующих освободительные движения в своих геополитических интересах.
Реальная забота о благах притесняемых народов и правозащитная деятельность отдаётся на откуп энтузиастам из антропологических школ и демократических неангажированных НПО.
Следует сразу же оговориться, что защита прав народов не имеет ничего общего с защитой «национализмов». Сам термин «национализм» является в наше время политически некорректным, т.к. «нация» в «цивилизованном» мире давно стала термином государства – Еtat-Nation. В паспортах жителей стран Евросоюза под термином «национальность» подразумевается «гражданство». Соответственно, неискушенным обывателям дают понять, что любой народ имеет право на сепаратизм и создание собственного государства. Что из этого получилось, мы видим на примере распавшихся Советского Союза и Югославии. Признавая право народов на самоопределение вплоть до отделения от метрополий в исключительных случаях (когда стоит угроза физическому выживанию народа или его культуры), мы, тем не менее, подвергаем скепсису политический национализм. Много ли дало албанцам-косоварам создание своего «независимого государства» под присмотром еврокомиссара, представляющего бюрократию ЕС, с финансовой системой, подчиненной Всемирному Банку и американскими военными базами, покрывшими паутиной территорию этой страны?
Большую тревогу вызывают у нас и непрекращающиеся межэтнические конфликты, вспыхивающие то в одной, то в другой частях Земного шара. Если проследить динамику межнациональных войн и столкновений в мире, можно с ужасом убедиться, что за последние пятьдесят лет положение дел в этой сфере резко ухудшилось. Мир вовсе не стал гуманнее и терпимее, и даже там, где в недалеком прошлом народы жили в согласии, уже бушуют политические страсти или льется кровь. Если помирить их не удается международным организациям вроде ООН, то может вмешательство ученых-этнологов, международных интеллектуалов и просто людей доброй воли может, хоть как-то исправить ситуацию в этой сфере?
Положение дел с защитой прав и культуры народов в современном мире оставляет желать лучшего. Не желая мириться с этим политическим вакуумом современного обращения с народностью, мы – группа интеллектуалов Востока и Запада, попытаемся сделать то немногое, что возможно в наших скромных силах. Поднять проблему пробуждения народов в условиях глобализации до уровня реально обсуждаемой в мировом сообществе. Отстаивать интересы этносов планеты, исходя из «права народов». Права человека отстаиваются тысячами международных гуманистических организаций.
А всеобщая Декларация прав народов была принята в Алжире 4 июля 1976г., в двухсотлетнюю годовщину принятия американской Декларации прав. Она констатирует, что «каждый народ имеет право на уважение своей национальной и культурной идентичности» (ст.2), что каждый народ «определяет свой политический статус абсолютно свободным путем» (ст.5), что он «обладает исключительным правом на свои богатства и природные ресурсы» (ст.8), что он имеет право «устанавливать экономическую и социальную систему по своему выбору»(ст.11), “право разговаривать на своем языке, сохранять и развивать свою культуру” (ст.13), а также “право отвергать навязываемую чужую культуру.”(ст.16).
Простое перечисление этих прав, показывает, что в большинстве случаев они остаются только лишь на бумаге.
Понятие «Права народов» в мировой юриспруденции и политике никем реально не учитывается. Это притом, что на планете земля более 2000 этносов, и многие из них подвергаются реальной дискриминации глобальными державами.
Наша задача – вести независимый мониторинг активности этносов, а также препятствовать межнациональным конфликтам, находясь по разные стороны враждующих лагерей. Наша задача – защита малых народов (в том числе и юридическая) от грозных глобальных стервятников, попирающих их права, или делающих на пробуждающемся национализме свой политический «гешефт».
Мы не ангажированы ни одним государством, наши умыслы продиктованы только волей нашего сердца. Наша миссия – это реализация справедливого Права Народов. И наши поступки, исходят из народной воли.
Алилич Теоман – телеведущий канала «Улусал» (Стамбул, Турция)
Акалын Джюнейт — профессор Университета Мармара (Стамбул, Турция)
Бахревский Евгений – востоковед, публицист (Москва, Россия)
Бахтияров Олег – генеральный директор Университета эффективного развития (Киев, Украина)
Бедюров Бронтой — Секретарь Союза писателей России по национальным литературам (Горный Алтай, Россия)
Боярский Максимилиан – книгоиздатель (Варшава, Польша)
Блан Раймон – профессор (Бретань, Франция)
Вербицкий Михаил – математик, публицист, писатель, культуролог (Россия – Бразилия)
Джапаридзе Нана – Спикер «Общества Ираклия II» (Тбилиси, Грузия)
Дмитренко Владимир — культуролог, дизайнер (Москва, Россия)
Еличич Душан — Первый секретарь международного бюро Социалистической партии Сербии
Зарифуллин Павел – Директор Центра евразийской этнопсихологии (Москва, Россия)
Кочиев Коста – Председатель правозащитного общественного движения «Закон выше власти» (Цхинвал, Южная Осетия)
Кривошапкин Андрей – лингвист-рунолог, писатель (Саха-Якутия, Россия)
Кузнецов Александр – востоковед, публицист, выпускающий редактор портала «Геополитика.ру» (Москва, Россия)
Кьеза Джульетто – журналист, писатель, политический деятель (Рим, Италия)
Левушкан Павел – Координатор альтер-европейского движения «Другая Европа» (Рига, Латвия)
Минс Рассел – Глава Республики Лакота (Республика Лакота)
Мухиэддин Али – поэт, публицист (Бейрут, Ливан)
Мямлин Кирилл – публицист, экономист, редактор отдела экономики портала «Геополитика.ру»
Пеан Вероник – директор Союза университетских издательств Франции (Париж Франция)
Перинчек Мехмет – писатель, публицист (Стамбул, Турция)
Пронин Геннадий – Директор картинной галереи Константина Васильева (Казань, Россия)
Рындовский Владимир – Председатель «Славянской общины» (Варшава, Польша)
Серадзан Пшемыслав – Координатор «Руха Оброны Прав Людов» (Варшава, Польша)
Тибо Мишель – профессор, философ (Париж, Франция)
Тулянцев Игорь — Лидер Лиги русской молодёжи Молдовы
Уинкли Стив – активист Партии независимости Аляски (Анкоридж, США)
Хагдаев Валентин – религиозный деятель, ольхонский шаман (Бурятия, Россия)
Шанклю Андрэ – Председатель «Коллектива Франция-Россия» (Аррас, Франция)
Чоссудовский Мишель – профессор экономики Университета Оттавы (Канада), директор Центра Исследований Глобализации
(принят на учредительной конференции Движения в Париже, Отель «Лафайет-Опера», 5 августа 2009)
Здравствуйте! Как можно с вами связаться ? Прошу свяжитесь со мной по адресу почты !!