Медведев испугался самостоятельности регионов: «региональный брендинг» это сепаратизм, считает экс-президент

976ba8ea417e4b6639b94111eb5_prevВ пятницу, 17 мая, премьер-министр России Дмитрий Медведев, выступая на совместном заседании высшего и генерального советов партии «Единая Россия», призвал субъекты РФ воздержаться от «чрезмерного продвижения региональных брендов может привести к «региональному сепаратизму». «В это нельзя заигрываться. Знаете, если покупай только вологодское, калужское или московское, а все, что сделано на территории других областей, не покупай, – то это может дойти и до регионального сепаратизма, от которого мы отгребали все последние 13 лет», – заявил Медведев.

Между тем, как передает корреспондент «Нового Региона», «сепаратистских» по мнению премьера бренд-программ в субъектах РФ множество. Так, в Пермском крае уже несколько лет действует проект «Покупай пермское». В Саратовской области подобная программа, кстати, инициированная «Молодой гвардией» партии «Единая Россия» еще в 2009 году, называется «Покупай наше». Программа с аналогичным названием действует и в Липецкой области, там даже проводится одноименная ярмарка. В Иркутской области и в Хабаровском крае также есть программы «Покупай местное». В Волгоградской области производители, участвующие в похожем проекте, отмечаются знаком «Волгоградское качество». В Свердловской области, так же, как и в других регионах, при поддержке местного правительства действует программа «Выбирай наше – местное». Только по состоянию на начало 2012 года, в среднеуральском проекте участвовали свыше 2 тысяч объектов торговли в 72 муниципалитетах региона. «По оценочным данным организаций торговли, логотипом «Выбирай наше – местное!» «выделено» более семи сотен ассортиментных позиций продовольственных и непродовольственных товаров», – сообщали ранее в минторговли Свердловской области.

Более того, в конце апреля этого года на очередном президиуме правительства Свердловской области губернатор Евгений Куйвашев дал поручение главе местного кабмина Денису Паслеру «придать программе «Выбирай наше – местное» новый импульс развития».

«Исследования показывают, что покупатели готовы выбирать местное из равнозначной линейки продуктов, и наша задача, чтобы покупатель быстро находил в магазине продукцию местного производства. Наклейки с соболем – это хорошо, но сейчас мы просим торговые сети выделять под продукты местного производства отдельные территории. Может, это будет ряд полок, или даже специально отведенное пространство в той или иной части магазина», – заявлял в конце апреля глава свердловского минагропрома Михаил Копытов.

Каким образом дальше будут развиваться региональные бренд-программы из-за подозрений российского премьера Дмитрия Медведева в сепаратизме, неизвестно. В частности, в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области прокомментировать в оперативном режиме подозрение главы кабмина, а заодно и судьбу программы «Выбирай наше – местное» не смогли.

Вам также может понравиться

Один комментарий

  1. 1

    Самые радикальные сепаратисты давно уже отделились от России кремлевской стеной.

Добавить комментарий для Дмитрий Карягин Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>