В Санкт-Петербурге стартовал новый проект Евразийцев и Скифов «Белая Индия». А правильно он называется так: Центр проективной этнопсихологии «Белая Индия». И одновременно в Питере начались «белые ночи». Планы у организаторов глобальные — менять через образование творческую активность народов. Через самые простые вещи. Такие, например, как еда.
Лекторы Павел Зарифуллин и Александр Секацкий, а также примкнувший к ним писатель Герман Садулаев три часа к ряду в библиотеке Маяковского вещали о различных аспектах питания: как едят евреи, как пируют кавказцы, как обмениваются странными питательными энергиями участники современных «корпоративов». И под конец у зрителей стало сводить животы от активизированных философами желудочных соков.
Сопереживание от философско-поэтической готовки, вполне сравнимое с ежедневным наблюдением «кулинарных поединков» на ТВ, зачаровывало головы зрителей. В первую очередь это касалось обычной каши, той что «томили» веками в печах, а теперь и в мультиварках. Этот образ могучей каши из Русской Печи из магической «Белой Индии» Николая Клюева, образ разрекламированный Зарифуллиным до вселенских масштабов, не даст впредь никому покоя. Русская каша взбудоражила слушателей и предстала чуть ли не архетипом национальной индивидуации (с точки зрения юнгианской психологии).
Каша для русских оказалась всем — Царством, Счастьем, Жар-Птицей, Божьим Даром.
Подробно феерический доклад Зарифуллина будет опубликован отдельно. Здесь лишь замечание: фундаментальные основы Народного находятся не в умозрительных и специальных вещах, не в книгах Достоевского и государственных институтах, а в штуках вполне лёгких — таких, как КАША. Которую вроде съел — и нет её. Павел Вячеславович доказал простым экспериментом над слушателями лектория, русская каша не только никуда не исчезает, но только она и существует. В «рябом горшке» «Белой Индии», в самых живых и глубинных основах Этнического.
Александр Секацкий, только что прибывший от ингушского стола, где трое суток обсуждалась «Метафизика Пира», поделился своими наблюдениями дуальностями сходства-различия в этических и духовных основах русской и кавказской трапезы. Одновременно Александр Куприянович, как истинный философ, разложил по полочкам философские основы «столования»: принципы застолья, как совместного «поедания» не просто закусок, но «незримого отсутствующего» знакомого, общего врага, или не пришедшего на пир члена клана, или тотемного зверя, или Бога. «Поедание» в виде беседы, «перемывания костей». С удивлением Секацкий резюмировал, что русский и кавказский стол объединяет «ритуальное пережёвывание» царя — в нашем случае Владимира Путина. Также лектор поделился интересным наблюдением, что значительная часть участников «кавказского стола» (этого древнего благородного института сложных обрядов и неписаных правил) несколько завидуют удали и непредсказуемости Стола Русского, в котором огромное многообразие форм финала: «могут схватиться за ножи, а может пронесёт», могут пойти на улицу, поехать в другую квартиру или другой город… Такая «неостывающая Вселенная» и вечная Жизнь имеют свою особую притягательность. Русский Пир не просто созывает всех гостей, он манит своей практически фрактальной Всевозможностью.
Герман Садулаев упомянул о корпоративах — новейших (и как доказывает Герман Умаралиевич) очень древних институтах нашей жизни. Герои корпоративов — это и герои его романов. Автор потратил немало времени, подобно Мольеру, наблюдая за поглощением офисными работниками еды и «друг друга». Корпоративы презентуют, как совместный пир соработников становится квинтэссенцией длительных социальных и корпоративных процессов. Как делит объединения рабочих и служащих на «своих и чужих», как превращает «офисный планктон» в стаи и банды, в Живые Множества (практически по Делёзу и Гваттари). Как обсуждаются и «перемалываются» в процессе поедания уволенные сотрудники. Когда же последние внезапно появляются на корпоративе словно воскресшие «умершие родственники», все сразу становятся подчёркнуто вежливы и молчаливы!
Замечания Германа Садулаева ещё раз показывают, что Этническое никуда не делось из современного мира. И то тут то там, через щели модных фирм и банков лезут социальные структуры древних племён-каннибалов.
Это Этническое нужно изучать, фиксировать, понимать. И формировать из живых токов, которые бродят в «банальном» народном Бытии контуры и вектора будущего нашей страны.
Той «Белой индии» что живёт в сердце каждого из нас.
Ну а участники «пира духовного» быстрым шагом после лекции отправились поглощать в ресторации на Фонтанке пироги: с капустой, с мясом, с грибами, с рыбой и с ягодами. Пироги (из недр печи) поставили длинное многоточие на презентации «Белой Индии» в Питере. Под пиво, чай и иные напитки. И все пировали до глубокой ночи. А некоторые — и на следующий день!
Но очень хочется ещё — вот так вот: послушать и откушать, обсудить и «перебрать кости»!
По-сему, господа лекторы из Центра проективной этнопсихологии, давайте ещё раз — соберёмся и русскую жизнь обсудим! Ведь питание и поедание (пусть даже и философское) — вещи необходимые и регулярные!
Иван Пресвитеров
специально для Проекта «Белая Индия»
Подписывайтесь на обновления на сайте и приходите на мероприятия Центра. Вот так по-простому прикоснитесь к глубинным основам Этнического бессознательного, того, что формирует нашу с вами реальность…