Мотопробег «Братский путь»: от Москвы до Соловецких островов

Мотопробег под названием «Братский путь» стартовал 15 июня из Москвы по городам России, в колонне было 13 мотоциклов (16 человек). О мотопробеге рассказал Владимир Парфёнов, президент Ульяновского отделения мотоклуба «Ночные волки».

Мотопробег был рассчитан на две недели, за это время мотоциклисты проехали примерно восемь-девять тысяч километров. Отметим, что у «Ночных волков» почти в каждом городе есть свой клубный дом, где усталых путников могут накормить и оставить на ночлег. Именно в таких домах и ночевали мотоциклисты в каждом городе, который им удавалось посетить. Во время путешествия они не только доезжали до определённого города и общались со своими мотобратьями, но и посещали различные значимые исторические места. Так, первой точкой стал мемориал в селе Сяндеба (Республика Карелия). Именно там в июле 1941 года третья дивизия народного ополчения оказала сопротивление противнику, чем замедлила его продвижение в направлении Олонец – Лодейное Поле. Далее они воздали дань погибшим воинам на двух рубежах обороны Петрозаводска (высота 168,5 недалеко от Пряжи и мемориальный комплекс на Виллагоре).

Ещё одно жуткое место, которое достойно памяти людей, – это расстрельное место. Здесь были похоронены тысяча сто один человек. Его нашли случайно. Грибник шёл по лесу и увидел, что часть земли просела, а там груда тел. Оказалось, что в 1937 году группа арестантов шла из соловецкой тюрьмы и пропала. Тогда их искали, но не нашли. Выяснилось, что их расстреливали в этом месте с 27 октября по четвёртое ноября.

Мы посчитали, получается, что каждые три минуты здесь раздавался выстрел и умирал человек. Теперь на этом месте памятник, который указывает, где были найдены тела людей. Там даже птицы не поют, – рассказывает Владимир Парфёнов, президент Ульяновского отделения мотоклуба «Ночные волки».

Дороги как стекло

Карельский этап путешествия завершился в посёлке Сосновый, где располагается крупнейшее в республике воинское кладбище. Там захоронено свыше шести тысяч солдат.

Я считаю, что нам важно знать такие знаковые места и помнить Великую Отечественную войну, чтобы не быть невеждами. И нужно воздавать дань памяти тем людям, благодаря которым мы живём и радуемся свободе, –комментирует Владимир.

Кроме того, в Карелии ульяновскому мотоциклисту понравились необычайно красивая природа и люди.

Они не кидают мусор куда попало. Все очень доброжелательные и позитивные. А дороги как стекло. Наверно, здесь были самые лучшие дороги за всю поездку. В Карелии мы провели примерно пять дней, за это время проехали примерно 3500 километров.

Далее путь лежал в Мурманск, где они смогли посмотреть атомоход имени В.И. Ленина (атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой), а потом в Северноморск. К слову, этот город закрытый, поэтому пропуск мотоциклисты оформляли за три месяца до поездки.

Пока остальные мотоциклисты остались в Мурманске на несколько дней, Владимир отправился на Соловецкие острова, где провёл два дня.

Добраться туда можно только на теплоходе. Эта местность очень сильно бьёт по психике. В XV веке здесь основали монашеское поселение, а в XX веке оно было ликвидировано, некоторых монахов убили. Там располагался один из первых концлагерей, а в 1937 году он был реорганизован в тюрьму, – поясняет наш собеседник.

Сейчас же там живут монахи. Запомнился действующий маяк, который также называют маяк-церковь. Над маяком надстроены купол и крест. С островов Владимир через Карелию и Питер вернулся домой.

Девушки посередине

Путешествовать на байке не так просто. Со слов мотоциклиста, в самом начале было холодно, мешали сильный боковой ветер и дожди. Особенно это ощущалось на трассе, потому что проезжие фуры обливали водой. Спасали тёплые вещи, подогрев на ручках и теплота общения.

В колонне мотоциклисты всегда помогают друг другу. В начале едет организатор мотопробега, а мотоциклисты располагаются по степени ранга в клубе, после следуют друзья клуба, а замыкает колонну опытный водитель, который следит за тем, чтобы никто не отставал. Если с нами едут девушки на мотоциклах, то, как правило, мы ставим их в середину, оберегаем.

Будут ли ещё в этом сезоне подобные мотопробеги, Владимир пока не знает. Но планов на лето много. Например, мотоциклисты ульяновского отделения «Ночных волков» будут проводить воспитательно-патриотическую работу с детьми – посетят Ивановский детский дом, детский оздоровительный лагерь «Хоббит». Впереди также несколько байкерских фестивалей.

Без защиты никуда

Не секрет, что к мотоциклистам у многих людей сложилось негативное отношение.

Накануне у нас было собрание, и мы обсуждали, что некоторые мотоциклисты гоняют по городу в ночное время. Конечно, это неприемлемо. Как и лихачество на дорогах, например, когда они ставят мотоцикл на заднее колесо. Именно из-за них формируется негативное отношение ко всем мотоциклистам, – говорит Владимир.

С его слов, это недопустимо, как и легкомысленность в экипировке. Обязательно должны быть средства защиты. Комплект: шлем, бутсы (ботинки), защитная куртка со щитками, штаны с наколенниками – может выйти порядка за ста тысяч рублей.

Я не понимаю ситуацию, когда вижу, что сам мотоциклист полностью защищён, а за ним сидит девушка в шортиках и сандалиях. На мой взгляд, это неправильно. Дорога непредсказуема,– считает президент ульяновского отделения «Ночных волков».

Кстати, за последнее время на трассе погибло и пострадало уже несколько мотоциклистов. Оказалось, что мотобратья не бросают своих в беде. Владимир рассказал, что если кто-то попадает в беду, то все без разговоров собирают деньги и оказывают помощь. В завершение беседы мотоциклист пожелал всем ровных дорог и бесконфликтных поездок.

Автор: Наталья Королева

Источник: Новости Ульяновска онлайн

Лекториум он-лайн

Новый человек как девайс экосистемы. Герман Садулаев



Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>