Музыкальный орган Короля Мира

Сакральную географию Евразии невозможно понять вне единства всего континента, развалившегося на ста морях и дышащего как неимоверных размеров кит-рыба, изрыгающего из себя пневматические потоки, сходные с  гудением архангельских труб!

Вслушиваясь в гул могучих мехов под кожей земли, раздуваемых неведомо кем, бросаясь от одной священной горы к другой, словно стрела, летящая на звук — в экспедициях, военных походах, бесконечных манёврах, рисовалась карта. Она менялась, и в итоге оформился то ли атлас, то ли нотная тетрадь, то ли спектр акустических колебаний. Потом карта стала трёхмерной и превратилась в музыкальный орган, размером с континент.

Окрестности горы Бурхан-Халдун, Монголия

Первые гласы раздались в Сербии и далее доносились из каждой увиденной горы, как жестокое напоминание о силах Бытия. Горные хребты оказались регистровыми трубами, звучащими в свойственной только им географической октаве, они произносили гласные звуки, формируя невиданную руническую телеграфную ленту, завалившую стол континента. Оставалось найти сам телеграфный аппарат, пульт органа, его клавиши и педали, запускающие невероятные евразийские колебания. На это могла бы потребоваться целая жизнь, но удалось всё сделать быстрее: яркими мазками, слушая вершины сердцем, скача как татаро-монгольская конница к Последнему морю и обратно! Превратив года в минуты. Итак, Сербия…

Флаг над Косово

Однажды путешественники сидели глубокой ночью в кабачке на территории албанского Косова в Грачанице. Среди них были

Алтай, Николай Рерих

лысый Йордан, Душан Толстый, какая-то Душка и Любица — старый посол. За чёрными окнами уплывало вдаль бесконечное сербское кладбище. На погосте не было деревьев, просто ряды каменных надгробий. Мертвецам было очень интересно, кто там приехал из России, и они как дети подглядывали в форточки и замочные скважины. Сербы большие индивидуалисты. Как напьются, норовят петь каждый своё. Особенно сербские политики. Эти просто не дают слова сказать. Но мертвецы в этот вечер хотели послушать русскую песню. И не «Подмосковные вечера» в исполнении Душана Толстого, а хорошую душевную песню русским же голосом. Это сложно не сделать, выкушав ведро сливовицы. Вот и вёл я прогретыми связками Вертинского о Сталине «Весь седой, как серебряный тополь» и «Артиллеристы – Сталин дал приказ!», о нём же. Живые слушали плохо, а вот мертвецам очень нравилось. Время от времени я слышал их громкие аплодисменты. Или это ветер был? Потом я исполнил песню, которую готовы были слушать даже живые сербы: «Плаванье» Николая Гумилёва, на музыку Николая Якимова:

«Я сегодня опять услышал,
Как тяжелый якорь ползет,
И я видел, как в море вышел
Пятипалубный пароход.
Оттого-то и солнце дышит,
А земля говорит, поет».

Я объяснял долго, в чём смысл: «Это русские отправляются в дальние океаны, за бесконечные

Изумрудная гора, Монголия

окоёмы строить империю, совершать подвиги, переворачивать планету!». Лысый Йордан заметил, что если у русских есть такие песни, то они действительно смогут захватить весь мир. Там и сербам место найдётся. Я ответил, что сейчас русские мало поют подобные песни, одни евразийские энтузиасты поют, один евразиец поёт.
А мертвецы слушали, открыв рты.

Утром, добравшись до сербского анклава Штрпце, мы полезли на вершину Косова – Шар Планину. Эти горы господствуют над регионом. Раньше там был знаменитый лыжный курорт. Сейчас на лыжах и подъёмниках катаются только натовцы – подлинные хозяева Косова. Часть из них оказалась русскими и латгальцами, мобилизованными в латвийскую армию. Они немного дичились нас, но мы их хлопали по плечу и фотографировали. Этим современным власовцам было приятно встретить русского в тысяче вёрст от Русской Равнины. Они предлагали вместе пощёлкаться. Я ответил, что сфотографируюсь с ними только как с сербскими военнопленными. Ребятки краснели, как девушки, им было неудобно, бормотали что-то типа «мы солдаты – мы невиноваты».

По колено в снегу вместе с сербами я лез на вершину, бормоча странную считалку себе под нос:

Если лезть рьяно на Белый Шар,
Чёрное знамя, неся в кулаке:
Материализуется Божий дар,
Мёртвый Милошевич ядерных ракет.

И я увидел всё Косово у себя под ногами.

Нам салютовали орлы византийской империи, и армия шарпланинских ёлок выстроилась малахитовой когортой, ожидая приказа пойти и сожрать деревни шиптаров, натовские батальоны, разметать бессмертными корнями международные правозащитные, финансовые институты и деривативы. Надо только сказать несколько правильных слов на ёлочном языке, озвучить одно предложение. Ели ждут, они давно готовы к войне.

Мы вытащили на вершину евразийский флаг. О, как же нас смачно целуют горы, эти застывшие кристаллики Неба!


Ангелическое Слово горных стрелков

Дайте мне это слово, дайте волшебное честное слово: я остановлю время и дам лесам полную возможность карать и миловать. Слово, летящее в чреве балканских ветров, слово, порхающее на еловых лапках как новогодняя игрушка! Слово-шишка, слово-топор, слово, лежащее между Небом и Адом! Шарпланина дала только одну буковку, гора Сохс – вторую, Говерла – третью, Пик Коммунизма – руну №4. Буквы – этносы, буквы – солдаты, буквы – принцы и буквы – злодеи, буквы – крестьянки и буквы – дурёхи. Совсем осталось немножко – сложить из божественных буковок СЛОВО. Такое же восхитительное и инопланетное как СССР.

А:

Из южных ворот Рокского тоннеля в осетинской горе Сохс 9 августа 2008 года родилась первая буква – ААААА. Она вопила богатырским голосом, как тысячи проснувшихся великанских

тоннель горы Сохс, Южная Осетия

детей. Какое счастье принимать новорождённого, ещё безымянного из чрева матери-горы! 58-ая армия Священной Русской Империи кричала бесконечное красное младенческое «ААААААА!».

АААА — буква, пахнущая свежим пшеничным хлебом, раздаваемым ополченцам перед боем.

Ӕ:

Морозной зимой 2010 евразийцы пробирались дорогами Фландрии через Пикардию на Париж.

гора Монблан, Альпы

Земля, реки промёрзли, озёра покрылись известковым узором. На деревьях висели кристаллические сопли. Мело. Такого русского пейзажа эта земля не видала десятилетия. Зато евразийцы-народники были, как рыбы в воде. С пьяным шофёром, включив наполную чудовищные и яростные завывания туарегов, ехали на Париж, вспоминая маршрут правого фланга кагана людей Аттилы и лихих гусар Александра Благословенного. Но Париж не может быть целью, ведь нас манит Белая, словно звезда гора, издающая  при дуновении хрустальный тонкий звук  «Ӕ — Монблан!»

Э:

Буква Э свалилась с вершины Тянь-Шаня, прилетела как Птица Счастья с пика Коммунизма. Ещё в далёком детстве я дышал её хохотанье над цветущим Русским Туркестаном. 1984. СССР. Время со вкусом пирога с курагой.

Мама стирала бельё в горном ручье, один носок вырвался и поскакал по течению, подпрыгивая на камнях. Я бежал за ним, восклицая: «ЭЭЭЭЭ-й, носок!». Он застрял на маленьком гранитном порожке. А туркестанское горное эхо бесконечно транслировало в медную трубу эту весеннюю детскую букву: «ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ!». В детстве я любил эту букву больше всех!  Она, танцуя на ветру, бесконечно рычит, льётся, вибрирует светло-зелёное, голубое и охровое и ласковое, как волны Иссык-Куля «ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ!»

Ѣ:

Об особенном аполлоническом значении буквы ѣ («ять») поныне ходят легенды.  ѣ именовали «белой лебедью» русской азбуки. Современник и ровесник Петра I печатник и ученый книжник (именно так его именовали) Фёдор Поликарпов пишет, что ѣ «издает глас [ье] и прочая по своему свойству». Далее он отмечает, что буква была введена для передачи «тончайшего от письмя «[е] произношения» и что она обозначает дифтонг [ие]: «Тако е последи положено, а i под ним мало отделено и связано сицевым образом: ie».

О, тончайшее произношение! О, гласная королева — дворянская буквица ѣ! Твой горный глас можно узреть лишь с орлиной высоты, или с воспетых футуристами самолётов! Я различил распев твоего благородного дифтонга, пролетая в тысяче вёрст над хребтами Алтая. Именно отсюда вышла вся евразийская аристократия: скифы и тюркюты, гунны и монголы. Тебя вышвырнули из русской азбуки те, кто устроил «бѣлой кости» геноцид. Говорят, что буква ѣ вернётся к нам тогда, когда на Бѣлом Лебеде (ни на гласе ли ѣ?) из Бѣловодья прилетит Пресвитер Иоанн.

И – Буква Грядущего Солнца:

Золотая Буква I живёт на самой высокой горе и имя ей — Изумрудное Солнце. Эта буква заливает вены червонной и хризолитовой солнечной кровью, так что голова лопается как орех! Зачем голова горным стрелкам, ведь вместо черепа мы поставим божественную букву из перидотовых метеоритов, вечно висящую в зените!

ИИИИИИИИИИ! Надо только сделать ещё один шаг. Забраться ещё на одну гору. Гору И! Евразийцы могли бы этого и не делать. Они уже застыли ледяными скульптурами русского героизма. О нас будут слагать легенды десятилетия спустя, как о чём-то необычном, невиданном, достойном восхищения!

Но на часах истории закуковала кукушка. Она уже начала отмерять каждому своё. Ну а евразийцам выпал поход за Солнцем Духа, имя которому священная гора Чингисхана Бурхан-халдун в Восточной Монголии – совершенный ивовый холм ИИИИИИИИ. Ивовый остров детей. На красные позвоночники туч и рубиновые хребты Кремля воссядет I. В поход за Русским Солнцем I отправилась Утренняя Звезда, а мы уцепились за её косы

 

на горе Ёрд

Ё:

На восточном Сионе, Ёрд — священная гора якутов и бурят-монголов — гоготала и гудела, как гигантский чёрный шмель гласной IO: «ЁЁЁЁ! ЁЁЁЁЁ! ЁЁЁЁЁ!» Это играли тувинцы, помеченные евразийскими печатями, на гитар-конях из чёрных слюдяных сланцев своих гортаней, извлекая магическое гагатовое «ЁЁЁЁ!». Начинались Ёрдынские игры у горы Ёрд – жужжащей вершине Востока. У ног ЁЁЁЁ трепыхалось пробуждённое кипящее море Байкала: «ЁЁЁЁ!»

О:

замок Бран, Румыния

Гласное О подарила карпатская Говерла – ныне пик Сталина – стратегическая высота, несущая на мельничных крыльях тактику осеннего солнцеворота. Мы поворачиваем время назад (или очень сильно вперёд), осуществляя на Украине гендерную революцию и восстание амазонок. Абсолютный пароль нашего восстания звучит пожирающим ОООООООООООООООО! Мы утопим в евразийском нуле (как в борще) украинскую политическую систему и государственность. Голосуйте за Украину О! Наша панночка — солнечная Баба-Яга – повелительница огненных кобылиц — поднялась из гроба, куда её затолкали люди-скоты. Она взывает к свободному Северу, к Подземной Империи Хунгариш: «Ко мне упыри, ко мне вурдалаки! Ко мне упыри, ко мне вурдалаки!» И мы летим к ней, к нашей Золотой Бабе, чтобы сожрать Хому украинского истеблишмента, этого наглого Хама, посягнувшего на нашу Богиню. ООООООООООО – так жужжат железные лапландские комары. Мы выпьем всю кровь киевских мужчин до последней капли: последняя оранжевая революция ООООООООООООООО!

Ö:

Замок Бран в трансильванских Карпатах, отмеченный жизнью Евразийского Короля Мертвецов, звенит о зеркало неба, не отбрасывая тени! Это особый таинственный звук – скрип двери от жизни к смерти: уже там, ещё здесь Ö Ö Ö Ö! Германцы называют его «умлаут». Этот звук известен славянам по летописям Черниговского княжества. Тогда он появился на смертном одре Древней Руси и звучал, как [уо], а писался как «умлаут. Эта буква – особое сокровище Влада Колосажателя, местночтимого румынского святого. О с короной — это Ö: Белая Роза, произрастающая в Сердце Смерти. Царь во дворце бояр-отравителей сжимает в левой ладони цветы базилика. Емельян Пугачёв, преданный казачьей старшиной. Король Немейского Леса в отчуждении предателей. Благородный Актеон, растерзанный собственными собаками за любовь к концентрированному отражённому свету. Спящая Красавица Ö Ö Ö Ö! Иван-Царевич, зарезанный братьями Ö Ö Ö Ö! За каждым братом заедет Серый Волк с нефритовыми глазами! Это буква стальной стойкости и финальной надежды, буквица навевает дуновение фиалок: «Ö Ö Ö Ö!»

У:

А когда я смотрел с Шар Планины вниз на сербское кладбище, известное в мире как Косово и Метохия, на могилу матери великороссов, на погост византийской цивилизации, из сердца вырывалась только одна буква УУУУУУУУУУУУУ! Буква-могила, могила-гора, её можно произносить с закрытым ртом. Так поют ангелы на развалинах церквей, так распевают полугласные звуки церковнославянского языка до полных гласных раздельноречивые староверы. Когда Конец Света уже произошёл, а Судный День ещё не начался. Тогда для напева («на онъ») особенно выделяют эту последнюю букву годового цикла: УУУУУУУУУУУ. Так поминает Шар Планина серафимическую Империю Востока. Униженную и оскорблённую Сербию. Убитую Маму-Византию. Эту букву носят в чреве своём балканские ветры и никому не показывают, только гудят тёмно-синюю УУУУУУУУУУУУ!

Король Звуков

Найдёшь-услышишь ангелические гласные буквы – узришь и того, Кто их произносит. Слово почти видно, его почти можно пропеть, прочесть. Того, что делает Слово Словом. Того, что рождает буквы – горы — запечатленные звуки. Слово-Бог.

Глядя из занюханной гостиницы «Улан-залата» в Лагани (калмыцком городке на берегу канала, впадающего в Каспий) в окна и двери, я опять увидел кладбище. На погосте опять не росли деревья. Только корова, похожая на индийскую буйволицу, кусала могильные злаки. И я понял, что путешествие к гласным горам подходит к концу. Я добрался до «Нулевого знака», до таинственного шпильтиша музыкального органа, выдувающего буквы Евразии.

Каспий

Путешественники ехали на катере по каналу мимо заброшенных корабликов, вдоль стены камышей. Судно торжественно сопровождали цапли и пеликаны. По дороге наш экипаж чинно раскланивался со смуглыми браконьерами и вёл длительные переговоры с пограничниками. Я сказал людям в камуфляже пароль: АӔЭѣИЁОÖУ — и мы поехали дальше. Изысканные, как ѣ, царские лебеди кланялись-извивались утончёнными шеями.

И открывались невиданные и не начертанные на картах берега и морские банки – место обитание Царя Мира и Повелителя Звуков. На дне центрового евразийского водоёма возлежит Восточный Король, Золотой Скиф, Последний Тюркютский каган Ашина.

Слышавший и узревший Короля звуков в молочных каспийских волнах навсегда сохранит страшный секрет Нулевого знака. Отныне он знает наречия зверей, птиц, гор, растений и стихий. Для него Ойкумена – словно древний византийский орган с золочёными трубами. А мануалы органа сего — волнистая клавиатура Каспийского моря. Клавиатура Царя Мира и Короля Звуков.

Звуки, горы, народы не появляются просто так. Всё, что вы слышите, от машинного гула до пения птиц, имеет предысторию. Военное «ура» и плачь ребёнка, мегафонные вопли и горное молчание на нашем континенте происходят не просто так, а откуда то.

Иначе всё было бы тихо и мертво, и над планетой царствовал вакуум, наслаждаясь звуковым бессилием.

побережье Каспийского моря

Но Король Звуков, проживающий в Срединном море Сердцевинной Земли, иногда нажимает на хрустальное тутти континентального органа, и тут включаются принципалы, флейты, аликвоты, микстуры  материковых стихий Европы и Азии. Вокруг Каспия, вокруг Солнца Хвалыни начинают раскручиваться тысячелетия. Ветры, словно сияющие насосы, вдыхают и всасывают несущийся из каспийских волн глубокий свет, вибрируют гигантскими птичьими языками, и… бесконечные трубы евразийских гор издают инфразвуки!

Именно так и существует Евразия, как единый музыкальный инструмент, главный органист коего погружён в мудрость Каспийского моря. Он играет, известные только ему ноты, и вокруг континента трясётся океанос.

Павел Зарифуллин

2007-2011: Белград – Москва — Улан-Батор – Москва — Город Шахмат

 

Вам также может понравиться

4 Комментариев

  1. 1

    Несколько уточняющих вопросов:
    1) к какому жанру относится это произведение?
    2) На основе чего было это написано?
    3) На какого читателя Вы рассчитывали, когда писали это?

    • 2

      Текст написан в стиле гиперреализма, здесь нет ничего выдуманного. Это документальный рассказ. Просто для того чтобы понять как функционирует Евразия пришлось её объехать))
      Гиперреализм описывает мир таким, какой он есть, без мишуры, оставляя только суть, какой бы она странной и невероятной не казалась.

      Список «моих читателей», людей к которым эти рациональные тексты адресуется достаточно обширен:

      Много их, сильных, злых и веселых,
      Убивавших слонов и людей,
      Умиравших от жажды в пустыне,
      Замерзавших на кромке вечного льда,
      Верных нашей планете,
      Сильной, веселой и злой,
      Возят мои книги в седельной сумке,
      Читают их в пальмовой роще,
      Забывают на тонущем корабле.

  2. 3

    Уважаемая Ирина. В Вашем вопросе прослеживается логика маркетолога, которая предполагает, что у всего, что существует на свете должна быть «целевая группа» и непременно «жанр». Вы свою жизнь тоже мыслите в рамках этих маркетинговых категорий? Или допускаете, что есть еще в культуре понятие творчества, как самовыражения, как полет духа человеческого, творчества, которое просто есть и оно в этом качестве никому ничего не должно.

  3. 4

    Павел, всё никак руки не доходили написать комментарий под твоим, несомненно, знаковым текстом, где Душа Евразии предстаёт в дивном музыкальном обрамлении. Евразия — это именно Живая Душа, которую нужно уметь слышать и слушать. И чарующая Музыка её, поистине, способна исцелять.
    Сегодня на «Мезоевразии» выставил ещё один замечательный «рецепт» врачевания душ наших. Рекомендую сказкотерапию — http://www.mesoeurasia.org/archives/2468#more-2468
    Вместо метаний и ожиданий всяких там «радикальных субъектов», лучше уж перечитывать и заново открывать для себя наши чудесные сказки, ибо в них есть та великая ПРАВДА, которая способна победить любую, даже самую интеллектуально-изощрённую, ЛОЖЬ. :)

Добавить комментарий для Зарифуллин Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>