Неотрайбализм

Последнее время замечаю вторую угрозу этносу, которой до сих пор не дано полноценного не то что ответа, анализа! Речь идет о новом племенном сознании, то есть о неотрайбализме. Если раньше этническому на протяжении всего XX века в основном угрожала нация, которую строили и там и сям, где для этого была необходимость и где ее не было, то неотрайбализм – это исключительно угроза последних 25-30 лет, когда в мире наметился интенсивный откат от национальных государств как формы.

С чем связан кризис нации и национальных государств мы рассматривать не будет, этому посвящено много книг и докладов. Пока нацию громят бизнес, либералы и примкнувшие к ним этнократы, всюду прикидывающиеся националистами, мы рассмотрим угрозу слева – появление новых племен, их базу и цели.

Сначала заметим, что если ресурс нации этносы, которые берутся за основу, из которых законодательно выветривается все этническое кроме жестко закрепленных национальных признаков (фиксированный язык, у которого неожиданно появляются какие-то «нормы», праздники, которые рождаются не из этнической памяти, а по политическому заказу росчерком «паркера», а иногда и просто в коммерческих целях), то племя – это основа для этноса. И если этнократия, рождающаяся на месте национализма, не соответствует запросам общества (например, слишком радикальна), общество перерабатывает и этнос, расчленяя его на племена, которые инструментально более мобильны этноса. По либеральной логике они также более бизнес-ликвидны, чем этнос. Поэтому радикальные «националистические» группировки, по сути являющиеся сборищем этнократов, стремятся преодолеть и этническое Русское чтобы стать племенем. В племени можно назначать Русское директивно, не особо рефлектируя на тему насколько это назначенное Русское таковым является.

Этнос – сетевая структура, которая объединена по культурному признаку на основе племен. Племена – это союзы родов, внутри которых происходит эндогамный процесс. Попадая в этнические системы, племена начинают распаковываться, открывая свои эндогамные процессы друг для друга в рамках этноса. Это, по сути, и есть этногенез.

Основная проблема этносов в их сетевой структуре, где разные племена могут обладать разным весом, но при этом ни одно племя не обладает абсолютной властью над другими. Певец национализма Ницше был откровенным этнофобом, который не видел в этносе стремления к власти. Он это называл другими словами, но тем не менее. В либерально-рыночной парадигме это означает, что этнос – это рынок сбыта, а не производитель. Ну и фактически те представители этноса добиваются успеха на рынке, кто начинает продавать этническое (побрякушки, продукты промысла, рекреационные услуги).

В этот момент и начинают выделяться новые трайбы. То есть складываться группы внутри этноса, которые наследуют этнические черты для всех остальных, но и сугубо групповые черты для внутриэтнических отношений. Традиционно их пытаются назвать субэтносами, но субэтнос это культурно обособленные части этноса, а племена обособлены функционально. Например, трайб Кадырова (тейп самого Рамзана Ахматовича и близкие к ним рода, состоящие в родственных связях), трайбы азербайджанцев, вовлеченных в московский рынок, «этническая мафия» по сути являющаяся неотрайбалистской и чаще всего осуждаемой носителями традиции их же этноса.

Абсолютно аналогично внутри этноса великороссов выделяются этнофанатики, объединяемые идеей сохранения Русского. Среди них обычная практика назначать что-то Русским (например, язычество, а вернее неоязычество, которое среди этнофанатиков изрядно распространено). Эти группы признают Русским только то, что назначили таковым сами, пытаются воспроизводить эти стандарты. Среди них распространена практика отказа от своих родственников, принявших, допустим, ислам или вышедших замуж за тех, кого они не считают русскими.

Неотрайбализм может носить как родовые связи (эндогамия внутри сообщества, имеющего свой «этнический» бизнес, закрытый для иных представителей того же этноса в силу проблем с доверием или контролем), либо иметь сугубо профессиональные связи, которые потом могут эндогамно воспроизводиться, а могут и нет (причем это может быть как профессиональная аристократия, так и «русская» политическая организация).

Механизмом трайбогенеза является этнофанатизм. Чем ярче ощущается причастность к какому-то этносу, тем активнее этнофанатики выделяются из этого этноса, признавая его испорченным. «Испорченность» может выражаться по-разному: алкоголизм, неспособность к бизнесу, «забытость» традиции, податливость «оккупации», разные виды продажности. Крайний этнофанатизм проявляется в больших городах, где на его формирование влияет необходимость коллективных усилий по сохранению за собой секторов рынка, где нужна неквалифицированная рабочая сила (условные кавказцы объединяются для того чтобы захватить рынки, а условные русские объединяются чтобы захватить стройки).

Также важнейшей в неотрайбализме является фигура патриарха. Патриарх – это не патр. Патр, отец, это родственник по восходящей линии, который является родителем. Патриарх – человек, который назначается отцом для всего трайба. Его решения фундаментальны для решения трайба, который не терпит демократии. Внутри бизнеса демократия в принципе вредна. Максимум демократии в бизнесе – это конфедеративная монархия, выражаясь политическим языком. То есть союз директоров с максимальной формой автономии, где каждый директор полностью отвечает за свою структуру. То есть картель.

Этнос – сетевая демократичная структура, где есть выраженный лидер, но этот лидер не имеет абсолютной власти над всеми этническими агентами. Эта власть есть у патриарха трайба. Это и позволяет ему организовывать единый фронт для достижения бизнес-целей, распоряжаясь интересами членов трайба. Более организованное «этническое сообщество» в бизнесе, таким образом, является трайбом, который отстаивает не этнические, а родственные интересы связанных с трайбом людей.

Деятельность трайбов не подразумевает и этнических интересов, так как трайб чаще всего действует в ущерб этносу и его имиджу. Урон этническому имиджу создают и «этническая мафия» «кавказцев» (которая качественно и количественно мало чем отличается от «этнической мафии» русских в тех же Штатах), так и этнофанаты и «русских» организаций, давно и успешно доказывающих, что все «русские националисты» (суть трайбалисты) это фашисты, расисты, экстремисты и моральные уроды.

В настоящее время этнос молчит пока его переваривают националисты (создающие в государстве единую нацию) и трайбалисты (распиливающие страну на кучу разных этносов как они их понимают). Есть ли ответ на вопрос как сохранить этническую картину в логике консервативной парадигму неизвестно. Одно очевидно: этнос нуждается в защите как от националистов (вроде ЛДПР), так и от трайбалистов (вроде ДПНИ, СС и чеченской мафии), выступающих единым фронтом против этнической живой природы человека. Одни создают Нацию, другие создают «нации». И пока успешно, что и умножает межэтнические проблемы.

Виталий Трофимов-Трофимов.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>