Спасибо за твою волшебную песню, которая заставляет нас мечтать

Grazie a te per il tuo magico canto che ci fà sognare

Приветствие итальянского писателя и переводчика Джакомо Прати к участникам творческого вечера Павла Зарифуллина в Москве

Скифы — это созвездие народов между Европой и Азией, между великим Арктическим Севером и Сарматской равниной, соединяющей Каспийское море с Чёрным морем. К ним у меня всегда было спонтанное чувство привязанности и восхищения, чувство гордости. Меня пленили благородство и свобода, которые они излучали по отношению ко всем.

Скифы — это пример для самих древних греков, которые, несмотря на то, что по обыкновению презирали другие народы, именуя варварами, к скифам выражали чувства почтения и уважения. Это прослеживается в текстах Геродота, Лукиана, Арриана и многих других авторов. Скиф Анахарсис считался одним из семи мудрецов ранней Греции, а скифские лучники, как напоминает нам Аристотель, защищали афинский порт. Сам Залмоксис, учитель Пифагора, вместе с гиперборейским Абари, изображен на болгарской археологической картине обнаженным и держащим двулезвийный топор, раскрывая тем самым свое скифское происхождение.

Топор и лук являются оружием скифов (скорее духовным, чем военным), и Арриан Никомедийский напоминает нам об уважении и восхищении, которое Александр Македонский питал к скифам, встреченным им по прибытии в Самаркандскую область, где он заключил с ними союз. В уникальной и мощной книге «Новые скифы» Павел Зарифуллин демонстрирует великую интуицию и глубокое видение мудрости и света, напоминая о величии и гармонии этих благородных народов, прямой и первой наследницей которых является Россия.

С дружбой и восхищением приветствую вашу сегодняшнюю встречу, которая представляет собой важное событие для всех культур и всех народов. Сегодняшние новые скифы — это те, кто любит живые корни цивилизации и выступает против любой фальшивой культуры, основанной на смерти, разрушении, забвении и западнической модели эволюции, которая низводит живой дух до уровня потребляемых продуктов и умирающих рабов.

Читать далее...

Творческий вечер Павла Зарифуллина

МОСКВА. 28 Марта, 18.30

Павел Зарифуллин — известный российский писатель, философ, политик, воин и пророк. Автор бестселлеров «Русская сакральная география», «Белая индия», «Красивые боги» приглашает Вас на свой творческий вечер, где гости погрузятся в мир литературы, живописи и музыки.

Об авторе:

Павел Зарифуллин наследник великих идей Льва Гумилёва, путешественник, покоривший просторы Евразии, сыскавший блаженное Беловодье, таинственное Царство пресвитера Иоанна. Основатель современного политического Евразийства, теоретик Евразийства и Скифства.

Литература:

На вечере Павел Зарифуллин представит второе, обновлённое и дополненное издание своего нашумевшего труда «Новые скифы», книги уже переведённой на множество языков, изданной в Италии, Иране и Афганистане.

Эта книга — концентрат новых идей и надежд для России, которая прямо сейчас бьется за светлое, солнечное будущее для всего человечества. За этой новой, преображённой страной незримо наблюдают и помогают, «вывозят» всех нас они — Золотые скифы. Наши пращуры-помощники переносят Россию через бездну. В них и архаика и мировоззрение Грядущего. И потому книга Зарифуллина — главное литературное открытие 2024 года.

Книгу представит сам автор, а также его друзья — писатели Алексей Дзермант, Олег Матвейчев, Роман Багдасаров и лингвист Дмитрий Петров.

Живопись:

Московский художник Андрей Верещагин впервые познакомит публику с двумя метафизическими картинами в скифском «зверином стиле». Это «Золотой Олень» и «Золотой Грифон» — небесные хранители России.

Музыка:

Современные российские музыканты Сергей Летов, Ян Бедерман, Николай Ооржак, Сергей Небольсин, Наталия Сербина и Арсений Трофим презентуют композиции в стиле, архаики, электроники, этно-фри-джаза и и новейшей фортепианной музыки.
Планируется участие деятелей искусства, гуру гуманитарных технологий, прославленных воинов с линии боевого соприкосновения, а также совсем удивительных неназываемых специальных гостей.

Читать далее...

Время в картинах Андрея Тарковского

Творчество советского режиссёра, сценариста театра и кино Андрея Арсеньевича Тарковского (1932-1986) представляет собой значительное и необычное явление в мировой культуре. Это художник, который оказал огромное влияние не только на российский, но и в целом мировой кинематограф. Его фильмы «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение», отличающиеся оригинальностью, узнаваемой стилистикой и философской глубиной, входят в золотой фонд мирового кино, признаны классикой киноискусства.

Между тем, поверхностные оценки картин А. Тарковского, как слишком сложных для восприятия или имеющих затянутый характер, до сих пор остаются устойчивыми стереотипами массового сознания, встречаются они порой и у представителей культурной интеллигенции. Парадоксальным образом то, что является характерным и новаторским почерком мастера, зачастую не осознается как его оригинальное достижение, остается за рамками критического анализа.

Наглядной иллюстрацией этого может служить высказывание режиссёра А. Кончаловского, с которым они вместе начинали свой творческий путь, но в последующем резко разошлись на почве разницы идейно-эстетических подходов в киноискусстве. «Для меня картины Тарковского слишком длинны, им недостает чувства меры, надо бы их перемонтировать. Они как прекрасная музыка, исполняемая слишком медленно. Сыграйте соль-минорную симфонию Моцарта, замедлив раза в три. Никогда не мог понять, зачем Андрею такая медлительность. Но он неизменно был уверен, что именно такой ритм и создает нужное восприятие», – отмечал А. Кончаловский в книге воспоминаний [1, с. 88].

В значительной степени подобные мнения коренятся в непонимании духовного генезиса А. Тарковского, специфики его мировоззрения, истоки которого нужно искать не в реалиях советской действительности, а в культуре и установках Серебряного века, непосредственным проводником которых выступил его отец Арсений Тарковский, оказавший исключительно глубокое влияние на своего сына. И многое в судьбе и в социально-психологическом портрете режиссера можно понять лишь через призму жизни и творчества самого писателя.

Читать далее...

Скифы — отцы мировой философии

Выступление известного американского скифолога Кристофера Беквита на Евразийском философском конгрессе

Здравствуйте. Я хотел бы поблагодарить уважаемых российских коллег за приглашение рассказать о моих последних исследованиях по скифской философии. В моей книге о Скифской империи, вышедшей в 2014 году, данная тема освещена достаточно обстоятельно. Насколько я знаю, эту книгу сейчас переводят на русский язык. Еще я кратко рассказал о скифской философии в своей книге «Греческий Будда» 2015 года, где также рассмотрены связи скифов с греками. В моей новой книге содержатся дополнения к тому, что уже написано в «Греческом Будде».
Самыми ранними философами Греции и Китая обычно называют, соответственно, Солона и Конфуция. Но мы должны использовать современные термины, в том числе «философия», в их современном значении, а не в их древнем или чужеродном понимании. Следовательно, ни один из этих мыслителей не интересовался тем, что мы сегодня называем философией как таковой, ориентированной главным образом на логику, эпистемологию, этику и метафизику. Насколько я могу судить, самым ранним философом среди греков был Анахарсис Скифский. А среди китайцев – Лао-цзы, чье имя оказалось искажением его засвидетельствованного скифского имени, которое стало произноситься как «Лао Дань» вместо «Као Дань» и которое на древнем китайском языке произносилось как Гаутама или Гудама.
Итак, оба этих человека были чужеземцами в странах, где они прославились. Но об Анахасисе в самой Скифии почти не вспоминали, когда ее посетил Геродот, а в Лао-цзы был и остается тайной в водовороте китайской истории, хотя имя у него скифское. Получается, что первыми философами в нашем понимании у греков и китайцев были скифы, которые учили, по сути, одному и тому же. И некоторые другие ранние философы, как мы убедимся, тоже были скифами. Таким образом, необходимо признать, что у скифов зародилась разнообразная философская традиция на столетия раньше других.

Читать далее...

Русским нужен глобальный проект

Колонка Алексея Дзерманта

В марте мы отмечаем не только начало весны, священный праздник Навруз, но и годовщину начала I-го съезда РСДРП, состоявшегося в Минске с 1 (13) марта по 3 (15) марта) 1898 года. Съезд был инициирован Петербургским отделением «Союза за освобождение рабочего класса», руководимого В.И. Лениным. Съезд положил начало объединению разных социал-демократических групп и формированию Коммунистической партии как «Ордена меченосцев».

Столица Белой Руси, западнорусский фронтир стал по сути точкой отсчета для Красного проекта. И сегодня Красный огонь, начинавшийся у нас, до сих пор горит и согревает сердца людей. Особенно мощно – в Китайской Народной Республике и совершенно не случайно, что спустя столько лет Беларусь и Китай объединяет не только политэкономический прагматизм, но и сфера смыслов.

Как русский белорус, четко осознающий свою принадлежность к русско-евразийской цивилизации, я не могу понять и принять обвинения большевиков в желании мировой революции, красном глобализме и космизме. Мол, вытянули все жилы из русского народа, истощили его ради каких-то там утопических идей, хватит уже, дайте русским спокойно пожить самим для себя. Нету больше сил.

Это речи уставших пенсионеров. А за пенсией, как известно, следует смерть. Русскость в высшем и лучшем своем смысле это как раз и есть запредельный порыв, прорыв и сверхусилие.

Если мы устали, то скоро умрем. Если не хотим всемирности, значит, сузимся до никчемности. И даже если сами, добровольно откажемся от сверхпроекта, нам все равно ничего не простят, жить спокойно не дадут и будут добивать. Да мы это и видим.

Читать далее...

Россия и Иран: скифская геополитика

Выступление Павла Зарифуллина на 31 заседании Московского Евразийского клуба
(Москва, отель «Националь»)

Славяно-Тюркско-Персидский альянс

Очень часто Евразийство воспринимается именно как альянс славян и тюрок. Опыт строительства Московского Царства, Османской Империи или современного Евразийского Союза будто бы показывает, что творцами государственных проектов в основном выступали славянские и тюркские народы.
 В алхимии есть два важнейших элемента — Меркурий и Сера. Славяне, как Меркурий и тюрки — словно огненная Сера. Они дополняют друг друга и формируют симбиоз, основанный на различиях. Об этом много писал Гумилёв в книге «Древняя Русь и Великая Степь». Но вспомним, что в алхимиии есть и третий элемент — Соль. И эту роль в новых объединительных проектах по праву могут играть представители великой персидской культуры. 
И здесь незаменимо значение идеологии Скифства, которое говорит, что и славяне и тюрки и многие персоязычные этносы воспринимают скифов-саков своими пращурами и первопредками. Скифство утверждает культурное и генетическое родство народов Евразии. На скифской и евразийской платформе мы предвидим грядущий славяно-тюркско-персидский альянс. Он способен решить множество экономических и геополитических проблем в регионе, отстоять духовное наследие наших народов.

Русский паниранизм

О геополитическом союзе России и Персидского мира грезили и говорили, как не странно не стратеги, а поэты. Что возможно отсылает нас как раз к алхимической метафоре. Ведь поэты — это пророки — соль земли. Николай Клюев и Сергей Есенин, Велимир Хлебников, Теодор Шумовский, Даниил Андреев и Лев Гумилёв писали в стихах и в прозе об абсолютной необходимости альянса наших цивилизаций.
Лев Николаевич Гумилёв владел разговорным таджикским языком. И блестяще владел персидским. По сию пору остались неизданными три тома его переводов персидских поэтов. А выдающийся полиглот Теодор Шумовский называл тюрок и персов «народами-партнёрами» русских. И на основании сложного лингвистического анализа утверждал, что русский язык содержит до половины тюркских и персидских слов и корней.

Читать далее...

Скифский мир прирос Воронежем

В Воронеже 10-11 февраля 2024 года участники движения «Новые скифы» в рамках международного форума «Великая Скифия» провели серию знаковых мероприятий.

В числе которых встреча Китайского Нового года Зелёного Дракона в чайном доме «Шу и Шэн» и презентация книги Павла Зарифуллина «Красивые боги», посещение музея-заповедника «Костенки» — уникального памятника верхнего палеолита с остатками древнего жилища из костей мамонтов и проведение в Доме Архитектора официальной части форума евразийцев и новых скифов.

В камерной атмосфере чайного дома «Шу и Шэн» обсудили приход новой эпохи Любви и Красоты, которую зафиксировал Павел Зарифуллин в своей книге «Красивые боги», а также сделали скифскую практику сердечного думанья.

Павел Зарифуллин, лидер движения «Новые скифы», писатель и философ отметил, что в России Новый год по Восточному календарю традиционно празднуют калмыки, буряты и тувинцы, а поскольку Россия совершила идеологический разворот на Восток, то этот праздник активно отмечают в знак дружбы и солидарности с Китаем теперь и в Москве.

«Сейчас наступает большая новая эпоха, происходит масштабная смена вех, и это надо осмыслить. Открываются новые небеса, новые знаки. Все то, о чем мечтали наши мистики со времен средних веков — православные исихасты, еврейские цадики, мусульманские суфии — должно сбыться на наших глазах. Мы наблюдаем появление новых образов, которые я называю «красивые боги» и описываю в одноименной книге», — отметил Павел Зарифуллин.

Алексей Дзермант, философ, писатель, отметил, что вся религиозная лексика — слово «бог», «вера», «хороший», имена праславянских богов — скифского происхождения.

«Слово «бог» — значит доля, то, что наделяет человека во всей полноте жизни и успехом и трудностями. Слово «красота» — красивый, красный — то, что наши предки воспринимали как яркое, красивое и светящееся — символ жизни. И третье слово, которое должно появиться в этом ряду, — это слово «святость» — оно связано с понятием «свет», «святой», «цветной». Изначальное значение слова «святость» — это проявление энергии природной жизни, либо свет небесных сфер, который наполняет нашу жизнь», — поведал Алексей Дзермант.

Сергей Никишин, владелец чайного дома, философ, комментируя книгу «Красивые боги» перешел от тезиса соборности в многообразии или единства во множественности в китайской идеологии к русской философской идее многопространственного единства, раскрытой А. Хомяковым, В. Соловьевым, Д. Андреевым.

Читать далее...

Павел Зарифуллин: Благодаря СВО русский мир закрепился в Центральной Азии

Почему идеологи евразийства поддерживают войну и Путина
Интервью казахстанскому изданию Ratel.kz

Скоро будет два года, как Россия развязала кровопролитную войну в Украине. В феврале 2022 года все постсоветское пространство вошло в зону турбулентности, и каким будет выход из нее — никому не понятно. В марте в России пройдут президентские выборы, что тоже никому не добавляет оптимизма. О том, что происходит с нашим соседом, у которого с Казахстаном 7,5 тысячи километров общей границы, мы предложили поговорить одному из проводников евразийства, директору Московского центра Льва Гумилева Павлу ЗАРИФУЛЛИНУ. Павел Зарифуллин возглавляет Центр Льва Гумилёва и движение “Новые скифы”.

— Павел, давно мы не беседовали, накопилось очень много вопросов, и они не самые приятные. Начнем с выборов президента Российской Федерации. Один из кандидатов в президенты Борис НАДЕЖДИН в своем манифесте заявил: “Я иду на выборы как принципиальный противник политики действующего президента. Путин видит мир из прошлого и тащит Россию в прошлое. России нужно будущее — будущее страны, на которую будут равняться и в которую захотят вернуться или переехать свободные и образованные люди”. Что удивило — люди стояли в очереди, чтобы поставить свою подпись в его поддержку, даже несмотря на то, что в России надолго сажают за антивоенные призывы. При этом только 12% пришли, потому что знают, кто такой Надеждин (отстранен от участия в выборах президента РФ – А.К.), а остальные 88% — потому что поддерживают его идеи. Означает ли это, что в России есть реальный запрос на отказ от имперской политики?

— У либералов и западников нет вообще никаких шансов, они просто отсутствуют. За последние 30 лет у них был полный карт-бланш владения не только Россией, но и всеми странами СНГ, бывшего Варшавского договора, Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Везде они все провалили, довели свои народы до нищеты, до бедствия своих подданых, которых они должны были окормлять, привести в светлое завтра, в счастливую великую Америку. В итоге наши страны бедные, народ бедный, замученный, и сейчас идет просто восстание против либеральной западнической матрицы во многих странах Евразийского материка. И власти восстают, и народ, и я думаю, что шансов у них ноль.
А теперь, что касается отказа от имперской политики, я считаю, что никакой имперской политики у России попросту нет – это можно легко увидеть по Республике Казахстан (РК), посольство Соединенных Штатов Америки и посол США тратят миллионы долларов на неправительственные организации в Республике Казахстан, думаю, что с 1991 года были потрачены миллиарды долларов, а Россия на общественные организации потратила, на гражданское общество Казахстана — ноль рублей за это время. Вот и сравнивайте, есть ли имперская политика в России, и есть ли она у США. У России нет имперской политики!

— Многие считают Надеждина проектом Кремля, спойлером. Ты с ними согласен?

— Не считаю Бориса Надеждина никаким проектом Кремля! Он такой обычный человек, как персонаж УТКИНА в фильме “День выборов”, который должен был стать губернатором: “..Я такой же обычный человек как вы, я люблю выпить рюмочку, пью чай, играю на гитаре…”. Я с Борисом пересекался на различных дебатах, и как бы вижу, что парень хороший, но, как в песне группы “Лицей” поется: “Хороший парень и больше ничего”! Совсем исхудали наши западники на лица, на харизматические фигуры, они все истрепались искокаинились за эти годы, и вышел один Борис Надеждин, и он всем покажет такие три улыбочки в конце моего поста! А потом ему ещё и отказали в участии в выборах, и всё закончилось. Тьфу ты. Не о чем говорить.

Читать далее...

Итальянский патриоты и новые скифы поддержали Донбасс

В итальянском городе Модена прошёл масштабный митинг итальянских патриотов и новых скифов в поддержку Донбасса. Рекомендуем для прочтения выступление Луки России — Президента Культурной ассоциации «Россия — Эмилия-Романья»

Благодарим вас за участие в этой важной инициативе. Передо мной люди, которые не только не сдались перед лицом одного из самых жестоких нападений, перенесенных Италией в своей истории (я имею в виду пандемию и длинную череду «внезапных» смертей), но и которые сдались даже не склонили головы, когда это правительство (враг этой страны) решило воевать (пусть и не официально, но по факту это так) против России. Спустя 81 год произошло очередное предательство мирного и традиционно дружественного народа, который был вынужден осуществить военную интервенцию на территории Украины, чтобы защитить население Донбасса и сохранить его национальную безопасность и целостность. Примерно через 30 лет после распада Советского Союза Российская Федерация решила положить конец загадке, которая длилась слишком долго: Украине.
Страна, находящаяся под властью авторитарной хунты, пришедшей к власти в результате государственного переворота в 2014 году (при поддержке США и ЕС) и предпринявшей восьмилетнюю военную кампанию истребления против восточной части страны и против всех политических диссидентов. Тысячи погибших и пропавших без вести людей, интеллектуалов, политиков, журналистов, простых граждан, виновных в неприятии нового политического курса, резко прервавшего традиционную дружбу между братскими народами (славянскими и православными).

Читать далее...

11 февраля скифы соберутся в Воронеже

ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ: МИР БУДУЩЕГО

форум евразийцев и новых скифов в Воронеже 

11 февраля

Евразийская литература
Скифская эстетика
Картины. Музыка. Медитации
Идея будущего

На форуме соберутся сторонники Скифской идеи — самой сейчас креативной, модной и перспективной идеи в России.

Скифство — это возрождение духа нашей страны. Это тип человека: активного, мобильного, пассионарного.

Это и идея грядущего: человек-скиф в нём творец, создающий миры.

Придут писатели, музыканты, художники, наши воины с передовой — все, кто творит сейчас образ будущей России.

Форум пройдёт в Воронеже — городе Платонова, Бунина и русского флота, в граде окружённом скифскими курганами, сарматскими святилищами, дивными горами и стоянками охотников на мамонтов.

Время и пространство России и Евразии сходятся сегодня в Воронеже.

 

Читать далее...