В Питере в «Доме Зингера» состоится презентация книги Зарифуллина «Русская сакральная география»
Астрологическая карта неба отбрасывает свою проекцию на землю, диктуя судьбу странам и народам, подпавшим под патронат неумолимых небесных светил. Павел Зарифуллин, этнолог, один из лидеров современного евразийства, начертил карту сакральной географии и, подобно Вергилию, показавшему Данте рай и круги ада, ведет читателя дорогами этой знакомой и вместе с тем новой для него земли. Влияние ландшафта на формирование этносов исследо…вал Лев Гумилев. Павел Зарифуллин делает следующий шаг – он исследует влияние небесных сил на ландшафты, предопределяющие участь людских племен.
http://limbus-press-lj.livejournal.com/11463.html
В презентации примут участие Павел Крусанов, Александр Секацкий, Роман Багдасаров, Алексей Гинтовт, Сергей Сонин.
Санкт-Петербург, Невский проспект, Дом книги — «Дом Зингера»
30 Январь 2011 г. · 17:00 — 20:00
|
Фотовыставка «Отраженье веси белой » — «Vauktan vesin sel’ktäd kuvad» в Петрозаводске
В Петрозаводске 20 января откроется выставка Николая Абрамова, посвящённая вепсам — потомкам летописного племени весь. Портреты, пейзажи, репортажные снимки.
География съёмок: Карелия, Ленинградская и Вологодская области. Возможно, на фотографиях вы увидите себя, ваших родственников или друзей.
До встречи!
Вернисаж 20 января, в 17.00
ЦЕНТР НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР, пл. Ленина, 2
Анонс: Андрей Кривошапкин в Центре Льва Гумилёва!
19 января в Московском Центре Льва Гумилёва на Берсеневской набережной состоится семинар, посвященный тенгрианству – древней религии тюркских народов. Семинар откроет якутский евразиец, исследователь древнетюркского языка и тюркской рунической письменности Андрей Иванович Кривошапкин.
Актуальность данной темы не подлежит отрицанию, поскольку на сегодняшний день тюркские народы составляют около 20% населения Российской Федерации. Если же учесть, сколь велик процент тюркской крови в составе государство-образующего великорусского этноса (об этом замечательно сказал еще в 1921г. выдающийся лингвист и философ-евразиец Николай Трубецкой: «Чингисхан – наш отец»), то отпадут последние сомнения в необходимости изучения древ-нетюркского наследия. Наиболее сильно и незамутненно тенгрианские архетипы проявляются у тех тюркских народов, которые не приняли христианство или ислам, а остались верны древним архаическим культам и традициям шаманизма: якутов, алтайцев, тувинцев, хакасов.
Тенгрианство в своей основе является монотеистической религией и признает существование Бога-творца. Вместе с тем тенгрианская традиция выстраивает гибкую схему взаимодействия человека с природой и с космосом. В древнетюркской традиции человек не противостоит остальному творению как «венец природы», но осуществляет с ним гибкий энергетический обмен. В религии тюркских народов существует большое количество промежуточных инстанций между Отцом-Тенгри и человеком. Это и могущественные благие существа, которых христиане и мусульмане называют ангелами, а язычники – малыми богами, и духи предков. По убеждению Андрея Кривошапкина, ученые-исследователи называющие тенгрианство культом Неба, неправы. Небо является лишь видимой и наиболее убедительной манифестацией Тенгри. Тюркские шаманы делят космос на три мира: Верхний, Средний и Нижний. Нижний мир – это мир грубой материи, доступный нашим чувствам. Средний – тонко-материальный мир мировой души, куда путешествуют шаманы во время своих экстазов. Верхний – мир богов-ангелов. В этом представления тенгрианцев совпадают с картиной мира индейцев Северной и Южной Америки, народов Африки и аборигенов Австралии и Океании.
Андрей Кривошапкин планирует осветить принципы рунической письменности, древнейшего тюркского силлабария, известного нам по знаменитым орхонским надписям. Всего в древнетюркском силлабарии были 53 руны. Однако руны не только обозначили слоги на письме, но и несли в себе глубочайшую смысловую и мистическую нагрузку, фактически описывая в разных сочетаниях всю человеческую судьбу, все коллизии, которые могут произойти с человеком за его краткое существование, но одновременно и путь его духовного совершенствования. Так, второе значение некоторых рун можно сопоставить со значением чакр, мистических стадий духовного и физического становления человека в индийской и тибетской буддийской традициях. При этом 41 руна описывает возможные коллизии человека в плане воинской ориентации, материальных дел и благ и семьи, тогда как остальные двенадцать рун «присущи только человеку, дошедшему до стадии вождя, пророка и духовидца». андрей иванович собирается принести в Центр Гумилёва т.н. «хабылык», рунические палочки, использующиеся во время гадания. Часть рун описывают, по мнению исследователя, взаимоотношения человека с таинственным миром предков. Наследие предков являлось важным элементом в воспитании тюркских подростков. По этому критерию определяли дальнейшее направление развития молодых тюркских юношей. Старейшины распределяли, кому из них быть шаманом, кому воином, кому – мирным скотоводом. Если же речь шла о сироте, то ему мистически «подыскивались» предки в Среднем мире. По мнению якутского ученого, направление жизни и деятельности человека определяется до четырнадцати лет. Позднее говорить о каком-либо воспитании не имеет смысла. Достоверно известно, например, что среди офицеров и прапорщиков нашей армии очень много ленивых, трусливых, да и просто случайных людей. Чему же удивляться, если в офицерские училища люди идут только в восемнадцать лет, когда о каком-то воинском духе говорить уже поздно?
В завершение семинара наследник традиций якутских и алтайских шаманов собирается погадать на рунах евразийцам и сочувствующим.
Итак: 19 января, в 18.00, Москва, Берсеневская набережная 6, стр.2
Аккредитация: peoples.rights@yandex.ru
Количество мест ограничено
Релевантно:
Евразийский путь развития – это единственный путь для народа Саха
Алтайская Идея: гармония культурного, природного, духовного начал
Общину поморов ликвидируют?
Именно с таким подарком в виде иска областное Управление юстиции обратилось в суд в год юбилея великого помора – Михайло Ломоносова и объявленного губернатором «Года поморской культуры». По мнению руководителя Общины Павла Есипова – «Причиной тому послужили обращения Общины в правительство с требованием о включении поморов в перечень коренных малочисленных народов и регулярное публичное озвучивание проблем вызванных запретом традиционных поморских промыслов. Долгое время решению поморского вопроса противодействует федеральное Министерство регионального развития. Видимо, последней каплей явилось недавнее обращение Общины в Правительство РФ, с вопросами, озвученными на третьем Съезде поморов. В нём, в частности говорилось о поморах, как первопроходцах и первопоселенцах Арктики.
В связи с этим возникает логичный вопрос: кому выгодно устранение и унижение поморов, как основного исторического козыря в геополитических спорах России за Арктику”?
Портал “Права Народов” комментирует чиновничий беспредел в своём стиле — агрессивно и поэтично:
“Большинство чиновников в России невменяемы, они руководствуются не объективными интересами страны и общества и не человеческими представлениями о “хорошем” и “плохом”, а абстрактными механическими звериными законами современного апостасийного Государства. Государства, из коего стремительно удаляется жизнь.
Предки поморов – русские староверы считали, что зачастую Россией с 17 века управляют слуги Антихриста, зверя из Бездны.
Таким “агентам” нет никакого дела до справедливых требований людей, до прав народов, до русской северной арктической традиции. Эти “агенты” желают лишь повелевать, “не допущать”, насиловать разум и осквернять души.
Ответом им, безусловно, рано или поздно будет грядущая Евразийская Революция народов.
После неё будет построено справедливое российское общество: без стукачей, лизоблюдов-чиновников и иных “агентов энтропии”.
Пожелаем нашим братьям-поморам мужества и силы духа в нелёгкой битве с современными “живыми мертвецами”, с “негодяями в кабинетах из кожи”.
Святая Русь и великая русская грёза о поморской свободной Арктике, а также добрая воля народов России на вашей стороне. И значит на стороне поморов – Правда.
Развал СССР был произведен российским московским национализмом
Неоднократно писал о том, что не окраины развалили СССР, а сама РСФСР, прежде всего, Москва через стремление отделиться от окраин, сбросить их как непрофильные активы, ликвидировала великий Советский Союз (подборка обоснования данной темы ЗДЕСЬ).
И вот на днях крайне интересная формулировка про это на радио Финам ФМ с неожиданной стороны: от Евгения Федорова, председателя комитета ГД РФ по экономической политике и предпринимательству:
Закрытая презентация книги Зарифуллина «Русская сакральная география» в Казани в Музее Константина Васильева
“Русская сакральная география”, о которой так долго говорили евразийцы, наконец-то вышла из печати!
Астрологическая карта неба отбрасывает свою проекцию на землю, диктуя судьбу странам и народам, подпавшим под патронат неумолимых небесных светил. Павел Зарифуллин, этнолог, один из лидеров современного евразийства, начертил карту сакральной географии и, подобно Вергилию, показавшему Данте рай и круги ада, ведет читателя дорогами этой знакомой и вместе с тем новой для него земли. Влияние ландшафта на формирование этносов исследовал Лев Гумилев.
У евразийцев появился Центр
Причиной его создания и регистрации послужили в том числе и недавние межнациональные конфликты в Москве.
В связи с событиями в Москве на Манеже особенно остро возникла необходимость формирования общественной “третьей силы” в российском обществе, своего рода “Евразийского арбитража”.
Выставка, посвящённая Увекскому городищу
Для меня был большой праздник. В саратовском областном музее краеведения открылась выставка. “Тайны древнего города (Материалы археологических исследований Увекского городища: 1880-е – 2010 гг.). Мы собрали многочисленные экспонаты, хранившиеся в запасниках музея краеведения и сгруппировали их по комплексам: архитектура и благоустройство города, керамика, ремесло и торговля, монетное дело, одежда, а также находки, отражающие этно-конфессиональную историю Укека. Здесь же представлены наиболее интересные находки нашего полевого сезона 2010 г.
На открытии выставке было свыше 60-ти человек. Это значит, что Увекское городище интересно многим жителям города, которые смогли придти на в рабочий день в 14.00. Наедимся, что выставка будет посещаться, т.к. от этого зависит срок ее работы.
Количество посетителей нас порадовало
В работе выставки используются интерактивные элементы: действующий фонтан золотоордынского времени, звуки древнего города. Для детей – песочница, в которой можно проводить «раскопки» рухнувшей стены здания, найденные в «раскопе» бусы, монетки и прочие мелкие предметы (новоделы) можно собрать с собой в качестве сувенира.
Оказалось, что песочница привлекает не только детей, но и взрослых. Выставку делали научные сотрудники, участники раскопок на Увекком городище – Дмитрий Кубанкин, Константин Моржерин, Сергей Рубцов. Художник – Александр Федулов, незаменимый технический исполнитель, который воплощал в жизнь все наши задумки – Александр Карбазин.
Активное участие принимала зам. директора по науке Ольга Горбунова и многие другие сотрудники музея, которым интересна эта тема и выставка.
Информацию о выставке мы расположили в разделе альбомы http://vkontakte.ru/album-13179689_122443005 и в разделе видео http://vkontakte.ru/video-13179689_156053005
Дмитрий Кубанкин
Вот так, силами сотрудников и просто друзей музея, был проведен еще один субботний вечер. Кто-то может сказать, что это не всегда было научно. Может быть. Зато это было интересно. Надеюсь, что мероприятие не оставило посетителей равнодушными к истории…
Новая запись
Поздравляем, Вы установили русифицированную сборку WordPress. Это первая запись в Вашем блоге, Вы можете ее отредактировать или удалить.
Прямо сейчас Вы можете ознакомиться с рекомендациями после установки WordPress. Созданием этой сборки занимается команда MyWordPress. Если у Вас возникнут вопросы, будем рады ответить на них на нашем форуме.