«Великую Скифию» будут возрождать с Дона

В Ростове-на-Дону прошел необычный форум под названием «Великая Скифия». Его участники постарались найти ответ на самую актуальную проблему сегодняшнего дня: кем себя ощущает современная Россия и в какую сторону ей надо двигаться в условиях вооруженного противостояния с западным миром.

«Да, скифы мы!»… Эту крылатую фразу поэта Александра блока не раз повторяли участники форума – «евразийцы» и «новые скифы». Организатор мероприятия — ростовский художник, руководитель объединения «Арт-фронт» Максим Ильинов очертил темы: евразийская литература, 111 лет философу Льву Гумилеву, скифская эстетика, картины, музыка.

В качестве ведущих были приглашены писатель и общественный деятель Павел Зарифуллин, политолог Алексей Дзермант, блогер Святослав Галанов. Прямо с передовой приехал командир казачьего добровольческого батальона «Скиф» Андрей Полуханов.

Настрой задал Павел Зарифуллин – директор московского Центра Льва Гумилева, автор книг «Новые Скифы», «Русская сакральная география», «Белая Индия». Он заговорил о том, что сегодня вернувшая былую пассионарность Россия в ходе СВО возвращает себе территорию «Великой Скифии», которая простиралась на землях между Доном и Днепром и которую великими трудами включили в состав империи русские цари XVIII века — от Петра I до Екатерины Великой. Ее описал в своих работах великий русский философ Лев Гумилев.

Читать далее...

Владислав Сурков: плагиатор или агент «американского чрева»?

Большой шум в Русской Сети вызвала статья известного политтехнолога Владислава Суркова «Рождение Севера». В ней он, ссылаясь на средневековые геософские концепции о существовании «вымышленного царства Пресвитера Иоанна», предлагает российской элите союз со странами «Глобального Севера»: США, Канадой, Европой. Теми странами, что ведут сегодня против России гибридную войну.
Внимательные читатели статьи отметили множество ссылок Суркова на книгу Павла Зарифуллина «Белая Индия. Поиски царства пресвитера Иоанна». Без упоминания первоисточника.
И если Зарифуллин в этой книге утверждает восточный путь России, то Сурков, беря чужие концепции — совершает геополитическую эквилибристику и мечтает о духовном альянсе с западными государствами.
У Читателей нашего портала «Центр Льва Гумилёва» накопилось множество вопросов: про плагиат Суркова текстов Павла Зарифуллина и Льва Гумилёва, про его пристрастия к постмодернизму, про возможное использование при написании статей искусственного интеллекта ChatGPT, а также о том, кто он собственно такой, Владислав Сурков? Почему в самый разгар СВО в центре России публикуются тексты о необходимости аншлюса с нашими врагами? И что было бы, если бы в СССР в разгар войны с Гитлером в советской газете появилась бы статья о грядущей дружбе русских и Тысячелетнего Рейха?
На эти и другие вопросы ответили известные российские писатели Герман Садулаев, Вадим Левенталь, Алексей Дзермант и Рустем Вахитов.

Читать далее...

Форум евразийцев и новых скифов пройдёт в Ростове-на-Дону

ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ
форум евразийцев и новых скифов в Ростове-на-Дону

🔹Евразийская литература
🔹111 лет Льву Гумилёву
🔹Скифская эстетика
🔹Картины. Музыка. Медитации
🔹Идея будущего

Участвуют:

— писатель и общественный деятель Павел Зарифуллин;
— философ и политолог Алексей Дзермант;
— художник и музыкант Максим Ильинов;
— основатель батальона «Скиф» Андрей Полуханов;
— писатель Святослав Галанов;
— ростовские мастера культуры

Читать далее...

«Новые скифы» Павла Зарифуллина вышли в Италии

В итальянском издательстве «Антей» вышел перевод книги известного российского писателя и философа Павла Зарифуллина «Новые Скифы». Это второе издание этой книги за рубежом. Несколько лет назад «Новые Скифы» были опубликованы в Кабуле в Афганистане на языке дари.

В итальянской аннотации произведение Зарифуллина представлено так:

«Чтение этого произведения погружает нас в инициатический и экстатически-психосоматический процесс. Читатель сразу оказывается посреди необъятных русско-азиатских прерий, среди философии, мистериальных культов, преданий, мифологий и исторических событий, объединённых языком то прозаическим, то поэтическим, но легко понятным открытому сердцу. Через красочные страницы, проносятся бескрайные поприща Русской Родины — от архаической эпохи к Золотой Орде, а затем к Империи, проходя через пыл и вдохновение революционного периода и гениальную историю Советов.
Автор открывает нам удивительных Скифов, чтобы понять и осознать их глубокое значение для сегодняшнего дня: кочевников, некогда живших в самом сердце Евразии, чьи мифы связаны с сегодняшними геополитическими событиями и будущим всего мира».

«Новых скифов» перевёл на итальянский Джакомо Мария Прати (Giacomo Maria Prati) — известный писатель-эссеист, автор нового перевода «Песни Песней» и Апокалипсиса, директор музея Чертозо-ди-Павия, специалист Национальной библиотеки Брайденсе в Милане.
Вот что пишет переводчик о произведении Павла Зарифуллина:

«Необыкновенная, фантасмагорическая, чарующая, пророческая, перформативная книга! Незаменимый труд для понимания Азии и России прошлой, нынешней и будущей.

Читать далее...

Съезд международного движения «Новые скифы» состоялся в Минске

Золото скифов – в каждом из нас!

Съезд международного движения «Новые скифы» состоялся в Минске 26 августа 2023 года в рамках форума «Великая Скифия». Мероприятие прошло в конференц-холле Президент-отеля. На съезде выступили с докладами Павел Зарифуллин, лидер и идеолог движения «Новые скифы», белорусский телеведущий Григорий Азаренок, Алексей Дзермант, белорусский философ, публицист и политический обозреватель, Андрей Полуханов, основатель батальона «Скиф», Петр Петровский, белорусский философ и политолог, исполнительный директор движения «Новые скифы» Константин Малышев, писатель Станислав Галанов и исследователь скифской тематики Алексей Цукровский. Этнопсихолог Анна Королевская провела практику сердечной скифской медитации.

Съезд торжественно открыл звуками древнерусской волынки Александр Журо, музыкант из Гродно. Музыкант сыграл «лявониху», известную на северо-западе России как «свадебная мелодия».

Читать далее...

Павел Зарифуллин награждён государственной наградой

Коллектив Евразийского центра им. Л. Гумилева и Движения «Новые скифы» сердечно поздравляет нашего дорогого товарища и соратника Павла Зарифуллина с награждением заслуженной государственной наградой Российской Федерации – Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» за продвижение интересов России за рубежом — согласно указа Президента России от 17 июня 2023 г.
Желаем Павлу Вячеславовичу новых успехов в его большой и благородной работе.

Читать далее...

Пушкинский Дом в Пятигорске под угрозой разгрома

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ МУЗЕЯ «ПУШКИНСКИЙ ДОМ НА КАВКАЗЕ»

Юридически Конституция РФ закрепила с СССР – Правопродолжение, когда объект один и тот же, только в разные периоды своего существования. По факту – двойные стандарты, искажение исторических традиций и уничтожение памятников истории и культуры, существующих в гос. реестрах с царских и советских времён. Особенно отличились администрация города-курорта Пятигорска и правительство Ставропольского края, которые более 10 лет способствовали уничтожению всего, что связано с именем А.С. Пушкина в столице СКФО – Пятигорске, где поэт был трижды.

После Обращения 22 мая 2023 г. к Президенту РФ Путину В.В. положение регионального памятника культурного наследия «Усадьба Реброва, где в 1820 г. жил А.С. Пушкин» крайне ухудшилось в виду хронического вранья — введение в заблуждение о реальной ситуации на объекте памятника всеми причастными лицами к уничтожению музея «Пушкинский Дом на Кавказе».

1. Выведено из реестра памятника половина территории с домом № 8 по ул. К. Маркса «Усадьба Реброва» — старейшая русская усадьба на Горячих водах Пятигорска, обозначена на карте архитектора Бернардацци в 1829 году и в учетной карточке от Минкультуры СССР, и затем внесенная Минкультуры СССР в реестр памятников РСФСР. В 2022 году дом № 8 передан в собственность гражданину Армении, где теперь кафе «грузинская кухня».

2. Проблема на территории объекта памятника дома № 6 (оставшегося от Усадьбы Реброва) по предупреждению и обеспечению пожарной безопасности усугублена, ибо в центре объекта памятника расположено самовольное строение (антисанитарный, пожароопасный хозблок), принадлежавшее муниципальной квартире № 5, а также незарегистрированные самовольные строения (три гаража, две автостоянки, две кладовки, два подвала в кв. 1 литер Б и С, пристройки, эл. провода к гаражам и проволока (для развески белья) которые перекрыли доступ въезда для пожарной машины к действующему с 2012 года Пушкинскому музею.

Читать далее...

Лев Гумилев – пророк новой России

Тридцать лет назад о нем писали, как о пророке новой будущей России. И я с данной точкой зрения полностью согласен. Лев Гумилев вернул нам, россиянам, нашу истинную, а не вымышленную историю. Историю, в которой не было татарского ига, а зло всегда шло с Запада. Московское дворянство в значительной степени сформировали тюрки-выходцы из Орды, а финансовую систему московской Руси создали китайцы и персы. Гумилев выделил принципиальное отличие российско-татарской имперской цивилизации от восточнославянской и, шире, европейской.

Факт остается фактом, впервые предки нынешних россиян стали жить под одной крышей именно при Золотой Орде. Из которой поднялась Москва, взяв все лучшее, что было в Улусе Джучи. Нашу Россию создали не только Ивановы, Петровы и Секаревы, но и Шариповы, и Юсуповы. Разделить здесь невозможно, слишком много за 800 лет было смешанных браков.

«Древняя Русь и Великая Степь» Льва Гумилева навсегда сформировало мое евразийское мировоззрение. И мне очень приятно, что нынешняя Россия намного ближе к его евразийскому идеалу, чем страна, которая была тридцать лет назад. Тогдашняя «ельцинская Россия» смотрела в рот Западу, а сейчас наша страна объявила поворот на Восток, то есть находится на верном историческом пути. Понятно, что с Индией и Китаем можно только торговать. В плане экспорта поменять Европу на Индию и Китай предлагали России еще 20 лет назад финансовые аналитики ведущих московских и иностранных инвестиционных банков. А вот тюрки могут реально быть дружественной силой, а может быть снова, как и во времена Золотой Орды и СССР, стать с нами единым целом. Суверенная экономика — это минимум 250 млн. потребителей, при этом русские плохо рожают, у тюрок с этим проблем нет.

Читать далее...

Доктрина евразийства: опыт социально-философского осмысления

Рецензия на книгу: Вахитов Р.Р. Евразийство: Логос. Эйдос. Символ. Миф. – СПб.: Владимир Даль, 2023. – 239 с.

Евразийство как оригинальное идейно-мировоззренческое и общественно-политическое течение, возникшее в среде русской эмиграции 1920-1930-х годов, до сих пор остается предметом широких общественных и научных дискуссий. В этой связи безусловный интерес вызывает вышедшая в 2023 году в издательстве «Владимир Даль» (Санкт-Петербург) книга известного ученого, философа и исследователя евразийства Рустема Вахитова: «Евразийство: Логос. Эйдос. Символ. Миф» [1].

Данная монография посвящена трудам и идеям двух основоположников евразийства – Н.С. Трубецкого и П.Н. Савицкого, и стала итогом 20-летней работы самого автора. Таким образом, объект исследования строго очерчен – это т.н. «классическое евразийство» 1920-х гг., сущность которого Р. Вахитов раскрывает опираясь на диалектический метод А.Ф. Лосева.

Это важный момент, поскольку кроме «правого», существовало еще и «левое», кламарское евразийство 1927-1929 гг., евразийство 1930-х годов, а также советское биологизаторское евразийство Л.Н. Гумилева. После распада СССР возникли и постсоветские версии неоевразийства, включая его политические проекты. К примеру, в 2011 году в России было организованно движение «Новые скифы». Основателем и идейным вдохновителем современного «скифства» стал писатель, участник международного евразийского движения и директор «Центра Льва Гумилева» Павел Зарифуллин.

В начале монографии автор дает определение данному течению и небольшую историческую справку. Классическое евразийство или евразийство 1920-1930-х годов, по определению Р. Вахитова, – это междисциплинарная социально-философская, историософская, геополитическая доктрина, которая видела в России особую евро-азиатскую, славяно-туранскую цивилизацию («Евразию» в специфически-узком, а не в широком, принятом в географии смысле) со своим особым культурным ликом, отличающуюся от Запада и от Востока.

Читать далее...

Два эссе в честь Тукая

ко дню его рождения

1.

26 апреля был день рождения Габдуллы Тукая. Он стал национальным праздником татарского народа. В этот день не только в Казани, но везде, где есть места компактного проживания татар, люди собираются, читают стихи Тукая, поют песни. Тукаевский «Туган тел» («Родной язык») стал неофициальным гимном татар. Как невозможно найти русского, который не знал бы из Пушкина хотя бы строчки «Мой дядя самых честных правил», так невозможно найти татарина или татарку, которые не процитируют хотя бы: «И туган тел, и матур тел…». Тукай – классик татарской литературы – такой же как у русских — Пушкин, у англичан — Шекспир, у немцев — Гете… Это вроде бы очевидное утверждение, но важно уточнение: что такое классика?
Борхес писал, что классик – это литератор, книги которого представители данного народа читают так, будто они допускают бесчисленное количество толкований, они представляются им глубокими как космос. Книги классиков – самодостаточные миры (в отличие от книг обычных, пусть даже талантливых авторов). Один из пушкинистов писал, что книги Пушкина – духовная пища для всех возрастов, на всю жизнь. Если послать русского человека на необитаемый остров и дать ему лишь собрание сочинений Пушкина, этого будет ему достаточно ля полноценной духовной жизни до конца его дней. То же самое тукаеведы говорят про татарского гения. У него есть и стихи для детей, и стихи о любви, волнующие молодежь, и гражданская лирика, интересная людям зрелым. И даже старик найдет у этого юноши, умершего в 26 лет, зрелые, глубокие, философские размышления, заставляющие задуматься и того, кто отягощен грузом многодесятилетнего опыта…

Читать далее...