Николай Гумилев – первооткрыватель Гипербореи?

Об этом рассказывает писатель Павел Кренев

Недавно издательство «Прометей» выпустило книгу очерков секретаря правления Союза писателей России, уроженца Поморья Павла Кренева.

Читателям Павел Григорьевич больше известен как автор рассказов о родном крае, природе Русского Севера старинной деревне Лопшеньга, поморах Летнего берега Белого моря, с которыми автор не порывает связи – его стараниями на малой родине ежегодно проводятся Казаковские чтения – литературный фестиваль памяти известного советского писателя Юрия Казакова. Павел Кренев участвует в жюри Гриновского фестиваля, который так же ежегодно проходит в Архангельске.

Нынешняя книга – это не сборник историй из поморской жизни, охотничьих рассказов или военных новелл. Перед нами – исторические очерки, объединенные в цикл «Черный коршун русской смуты». В аннотации к книге говорится: «У людей всегда много вопросов к собственной истории. Это потому, что история любой страны очень часто бывает извращена и переврана вследствие желания её руководителей представить период своего владычества сугубо идеальным периодом всеобщего благоденствия. В истории они хотят остаться мудрыми и справедливыми. Поэтому, допустим, Брестский договор между Россией и Германией от 1918 года называли в тот период оптимальным и спасительным, потом «поганым» и «похабным», опричников Ивана Грозного нарекали «ивановскими соколами», затем душегубами. Ленинский и сталинский периоды провозглашали «славными годами становления советской власти», а впоследствии они превратились в «эпоху кровавого режима» и т.д. Автору очень бы не хотелось продолжать такую вот словесную эквилибристику, у него есть желание назвать вещи своими именами. Поэтому и появилась эта книга. Все факты и события, изложенные в ней, почерпнуты из документов, хранящихся в архивах КГБ СССР, где автору довелось работать в 1990-годы и из других документальных источников».

Тема большинства очерков – события Революции, Интервенции и Гражданской войны, их непосредственные участники и организаторы: анархист-махновец Лев Зиньковский (Лева Задов), большевики Яков Свердлов, Владимир Ленин, Лев Троцкий, спонсор великих потрясений Александр Парвус, предтеча Джорджа Сороса, лидеры левых эсеров…

Если говорить о последних, то автор, на основе анализа источников приходит к выводу: мятежа 6 июля как такового не было, была масштабная провокация большевиков осуществленная ВЧК через своих агентов в рядах партии. Что же касается ключевых фигур, Марии Спиридоновой и Дмитрия Попова, то исследователь подводит читателя к выводу: их использовали втемную. В итоге же «мятеж» провалился, партия была убрана с политической сцены.

Интересна и авторская трактовка борьбы за власть в стане большевиков, также основанная на изучении архивных документов. Противостояние, условно говоря, «проамериканской» группы лидеров (Троцкий, Свердлов. Дзержинский и т.д.) и их противников, первоначально ориентированных на Германию (Ленин, Сталин, Калинин и т.д.) позволяет прояснить некоторые страницы послеоктябрьской истории, например, гибель Свердлова или покушение на Ленина. Вскоре Германия проиграла войну и сосредоточилась на внутренних проблемах (в основном – выкарабкивании из кризиса), «пронемецкое» крыло партии большевиков стало трансформироваться в патриотическом направлении, а их оппонентов ждал закат и конечный крах.

Победа «проамериканской» линии означал бы для России катастрофу, куда более масштабную, чем случилась в девяностые годы, когда также временно восторжествовало американское лобби во власти. Кстати, и победа белых вкупе с Антантой привела бы к похожим результатам – разграблению России и установлении жесткой диктатуры с репрессиями и концлагерями. Вроде той, что существовала на «белом» Севере в 1918-1920 гг. Так что из трех зол России досталось меньшее, мы получили миллионы жертв, но в результате – флаг над рейхстагом, Гагарина в космосе и ядерные ракеты на боевом дежурстве. К этой мысли так же приходишь, читая книгу Павла Кренева.

От истории ХХ века писатель обращается к сакральным глубинам, уходящим в толщу тысячелетий, ко временам легендарной гиперборейской цивилизации. Оказывается, 18-летний Николай Гумилев предпринял экспедицию к берегам Белого моря. Результатом ее стало открытие гробницы то ли правительницы, то ли жрицы седой древности и находка артефакта: сделанного из чистого золота гребня с изображением девушки, управляющей дельфинами. Были ли то классические дельфины или, что более логично, беломорские белухи, Павел Кренев не уточняет. Впоследствии Николай Гумилев получил аудиенцию у своего царственного тезки. Далее следы артефакта теряются. Вероятно, последней владелицей таинственного артефакта была балерина Матильда Кшесинская. Сюжет, достойный очередного блокбастера о похождениях Индианы Джонса.

Книга увидела свет накануне 70-летия писателя. Другим своеобразным подарком к юбилею стало награждение дипломом всероссийского журналистского конкурса «Патриот России – 2020» «За лучшее освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы патриотического воспитания», в номинации «Мы – россияне!».

Анатолий Беднов

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать данные HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>