В этот раз, нашего молодого, скифского менестреля Дениса Пономаренко, я встретил в Арт-портале вне Скифского вечера, потому что, в прошедшую субботу он ездил в свой родной Шахтерск, проведать родителей. Сейчас он заскочил уточнить по поводу проведения следующего Скифского вечера. И продолжая воплощать в жизнь свое желание, ознакомить широкую общественность с нашим «Скифским клубом» в лицах, я не преминул взять у него небольшое интервью.
— Здравствуй, Денис. Расскажи, вкратце, о себе, что тебя побудило заняться музыкой?
— Здравствуйте. Родился я в городе Шахтерске, это районный центр в бывшей Донецкой области, которая после отделения от Украины, стала называться Донецкой Народной Республикой, недалеко от моего родного города, находиться одна из сакральных точек на карте Донбасса – Саур-Могила. Родился я уже при независимой Украине, поэтому некогда процветающий шахтерский город превратился в депрессивный населенный пункт, коих в множестве разбросано в нашем, степном крае. Там же я и пошел в детский сад, а затем и в школу. С детства, еще с начальных классов, я начал слушать русский рок и с того периода я впитал в себя тут бунтарский дух который был в нем заложен изначально. Ведь рок в первую очередь протест, это сейчас все опопсилось и превратилось в способ зарабатывания денег, стало частью шоу-бизнеса, а когда-то это было протестное, контркультурное явление.
Родители мои, видя мое увлечение рок-музыкой и мое желание играть на гитаре, отдали меня в музыкальную школу по классу «гитара», которую я с отличием и закончил. Еще, учась в музыкальной школе, я твердо решил посвятить свое жизнь рок-музыке, поэтому, едва овладев гитарой, я создал свой первый музыкальный коллектив. Играть приходилось в различных условиях, обычно репетиционные точки располагались в полуподвальных помещениях или бывших строительных конторах, в общем, неважно где, лишь были стены и электричество. Поэтому, к моменту окончания школы, я уже знал что моя жизнь неразрывно связана с музыкой и я буду получать образование исключительно по музыкальной линии. Когда я окончил 11-й класс, несмотря на протесты со стороны родителей, я уехал поступать в Донецкое музыкальное училище им. С. Прокофьева, где сейчас и учусь, попутно выступая как сам, как это происходит в случае со «Скифскими вечерами», так и с группой которую я создал уже учась в Донецке, как это в частности произошло в случае с первым музыкально-поэтическим фестивалем «Музыкальный скиф». Вне учебы, чтобы обеспечивать себя самому и не обременять родителей, я подрабатываю обычным трудом, ведь я, как и многие выходцы с шахтерских городков из простой семьи – мой отец шахтер, а мать всю жизнь проработала в поликлинике.
— Да, судьба простого парня с рабочего поселка, о таких ребятах некогда писал Лимонов, но я верю что успех у тебя еще впереди, ведь ты только начал свое восхождение к музыкальному Олимпу. Задам следующий вопрос. Война не обошла твой город стороной, наоборот, он оказался в эпицентре боевых действий горячим летом 14-го года. Скажи как ты пережил этот период?
— Вы правы, война пришла в мой город даже раньше чем в Донецк, в первую очередь это связано с тем, что небольшое подразделение украинских войск заблудилось в степи и случайно зашло в город, после чего было успешно ликвидировано бойцами ополчения. После того, как ополченцы нанесли удар по местному криминалу лишив его денег и влияния, бандиты создали свой батальон на Украине и назвали именем моего родного города, что меня естественно коробило. С началом боев за Саур-Могилу мой город находился под постоянным обстрелом, а в определенный момент бои шли и за сам город. На чьей стороне я тогда стоял? Конечно на стороне ополчения, ведь не мы пришли во Львов, Винницу или Ивано-Франковск и обстреливаем дома украинцев. Нет. Это они пришли к нам домой и уничтожали наши дома и наших людей, всего лишь за то, что мы захотели жить по своей воле, отдельно от них. По возможности, я конечно помогал ополченцам, хотя непосредственно в боевых действиях не участвовал, но на передовой бывал неоднократно. Мой дом разрушило попаданием снаряда, благо я с семьей в тот момент прятался в подвале и никто из моих близких не пострадал. Поэтому, когда линия фронта ушла в сторону границу и отодвинулась от моего родного города, я вздохнул с облегчением. Ну, а в победу ополчения я не сомневался.
— И третий, последний вопрос, что тебя сподвигло присоединиться к движению «Новые скифы Новороссии»?
— Я же человек творческий и вижу возможность реализоваться через это движение, ведь «Новые скифы», движение не столько политическое, сколько творческое и философское. Мне это импонирует, также мне импонирует некая эгалитарность и проповедь свободы, а ведь об этом пел еще Егор Летов. Мне по душе и предшественники «Новых скифов», общество собравшееся вокруг редакции альманаха «Скифы» в лихие годы Гражданской войны, сейчас у нас в Донбассе ситуация похожая и я чувствую себя неким наследником Есенина, Блока, Белого, Мамонта-Дальского и Брюсова. В этом есть нечто романтическое. Те скифские вечера, в которых я участвую, чем-то напоминают мне, те творческие вечера которые проходили во времена Есенина и Маяковского, и одновременно наши вечера пропитаны духом квартирников, которые я, к сожалению, не застал. Музыка, на которой я вырос, русский рок, всегда воспитывала во мне стремление к свободе и кто, как не скифы, самые свободные люди на земле? Ведь это дети вольной степи и самой свободы, дети ветра. И все это в совокупности привело меня в движение «Новые скифы Новороссии», с которым меня познакомила директор «Арт-портала» Екатерина Зацаренко.
Беседовал Александр Матюшин